Литературное чтение часть 2 Тема: Георгий Скребицкий. "Жаворонок"2 класс
Тема: Георгий Скребицкий. "Жаворонок". 2 класс Литературное чтение часть 2.УМК "Начальная школа XXI века" автор: Л.А. Ефросинина.
Цель: Создать условия на уроке для благоприятного восприятия образа жаворонка в произведении Г. Скребицкого "Жаворонок".
Задачи:
Предметные: Содействовать формированию умения работать с текстом произведения; обогащению читательского опыта детей; учить применять полученные знания; расширять круг детского чтения по теме произведения о родной природе; формировать читательские умения через слушание и самостоятельное чтение: правильно называть произведение, тему и жанр произведения; обогащение речи выразительными средствами языка.
Метапредметные: способствовать формированию УУД:
а) регулятивные: формировать умение учиться определять деятельность на уроке; развивать самоконтроль, учебную самостоятельность;
б) познавательные: формировать умение понимать контекстуальную речь на основе воссоздания картины событий; развивать умения решать творческие задачи; развивать психологические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь;
в) коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; умение произвольно строить контекстуальную речь; работать в группах; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ.
Личностные УУД: пробуждать любовь к родной природе и ко всему живому; прививать бережное отношение к окружающему миру; воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественного произведения творческой деятельности.
Оборудование: учебник, карточки для групповой работы, презентация, аудиозапись.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Время
Содержание работы на уроке
Примечания
1. Организационный момент.
2-3 мин
- Ребята, прозвенел звонок на урок, мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу, нашим гостям.
- Улыбка подарит нам хорошее настроение. А хорошее настроение помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
2. Актуализация знаний
8 мин
- Над каким разделом мы с вами работаем в течение нескольких уроков? (Весна, весна красная)
Весна – прекрасное время года. Время пробуждения природы, время надежды. О весне написано много стихотворений, песен, сказок, рассказов.
- А для того, чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, давайте отгадаем загадку:
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит…
(жаворонок)
22 марта на Руси отмечался замечательный праздник «Жаворонки». В разных областях праздник этот назывался своим именем: где «Жаворонки», где «Сороки». Считалось, что в этот день прилетает 40 разных птиц, а самая первая - жаворонок, и весна вступает в полные права.
- Хотели бы вы послушать песню полевого жаворонка?
Слайд 1
Слайд 2, 3
Аудиозапись
3. Речевая разминка
2 мин
- Поработаем со скороговоркой:
(Сначала учитель)
Жаворонок в жару кружил над жнивьем.
(затем дети по рядам)
Слайд 4
4. Первичное чтение текста
8 мин
- У Георгия Скребицкого есть рассказ, который так и называется «Жаворонок».
- Открываем учебники на с.116, внимательно следим.
(Чтение рассказа учителем)
5. Выявление первичного восприятия
3 мин
Беседа по содержанию
- Понравилось ли вам это произведение?
- Расскажите, что именно?
-Какие слова вам были не понятны?
трущоба - труднопроходимое место.
щелка – маленькая щель.
лютая (стужа) – злая, свирепая, беспощадная (сильный холод, мороз).
6. Повторное чтение текста по частям и анализ каждой части
5 мин
Чтение учащимися текста цепочкой по абзацам.
- Подумайте, почему все радовались песне жаворонка?
- Как автор описывает восход солнца? прочитайте.
- Откуда взлетел жаворонок?
- Что слышалось в песне жаворонка? Прочитайте.
- Кто слушал весеннюю песню? Прочитайте.
- О чём они думали?
- Прочитайте последний абзац.
- С чем сравнивает автор жаворонка?
- К рисунку подберите заголовок.
7. Первичное закрепление материала
8 мин
- Считалось, птицы - вестники весны. Именно, они приносят на своих крыльях тепло и пробуждение природы. Вспомните поговорки о птицах. Поработаем в группах, закончим пословицы.
1. Увидал грача - ………………….
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
2. На шесте скворец,………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
3. Сколько проталинок – ………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
- О каких птицах сложены поговорки? Перечислите. Именно эти птицы прилетают к нам первыми. Именно они возвещают о приходе долгожданной весны. Про каждую птицу сложено много стихов и песен, придумано рассказов и сказок. Но к одной из них у русского народа особое отношение. Одной из этих птиц посвящен наш урок.
Работа с пословицами по группам
8. Обобщающая беседа
2 мин
- Что нового узнали на уроке?
- Что хотел автор донести до читателей этим произведением?
(Вызвать чувство восхищения пробуждением весенней природы, показать образ маленькой серенькой птички, какую радость она приносит всем живым существам: зверям, насекомым, животным и человеку).
- Как вы думаете, какие важные дела будут у птиц? (выводить новое потомство, уничтожать вредных для растений и человека насекомых; и петь, чтобы мы наслаждались их пением.)
- Поэтому птиц надо беречь: не разорять гнезд и помогать им зимой.
- Что понравилось?
9. Рефлексия.
Итог урока
3 мин
- Закройте на мгновение глаза… (Звучит музыка). Представьте чистое, ясное небо. Легкие облака. Из-за дальнего леса медленно поднимается солнце, освещая поля, леса и пригорки розовым цветом. Вдруг с одного из таких пригорков взлетает небольшая серенькая птичка и оттуда, с голубой высоты льется на землю радостная, звенящая песня. Прислушайтесь… Тихий звон капели, журчание хлопотливого ручейка и еще что-то такое светлое… Представили?
- Я не буду спрашивать. Пусть это будет тайной, которая позже откроется для всех.
- Что вы узнали нового на уроке? (Сегодня на уроке я узнал …)
Домашнее задание:
Т.с.67-68, у.с.116-117.
Аудиозапись
1. Увидал грача - ………………….
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
2. На шесте скворец,………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
3. Сколько проталинок – ………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
1. Увидал грача - ………………….
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
2. На шесте скворец,………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
3. Сколько проталинок – ………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
1. Увидал грача - ………………….
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
2. На шесте скворец,………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
3. Сколько проталинок – ………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
1. Увидал грача - ………………….
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
2. На шесте скворец,………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
3. Сколько проталинок – ………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
1. Увидал грача - ………………….
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
2. На шесте скворец,………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
3. Сколько проталинок – ………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
1. Увидал грача - ………………….
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
2. На шесте скворец,………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
3. Сколько проталинок – ………………………..
весну встречай.
он весне гонец.
столько и жаворонков.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ