Открытый урок по предмету: «Литературное чтение» 1 класс Тема урока: «Приключения Незнайки и его друзей»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
Открытый урок по предмету:
« Литературное чтение »
1 класс УМК «Школа 2100»
Тема урока:
« Приключения Незнайки и его друзей»
Смирнова Наталья Павловна
учитель начальных классов
высшей категории
10.04.2014.
г. Череповец
Цели:
учить, вслушиваясь в произведение определять чувства и настроение автора к герою,
формировать навыки выразительного чтения, как средства своего понимания,
развивать воображение детей, воспитывать качества личности: целеустремленность, трудолюбие, усидчивость.
I. Эмоциональный настрой.
– Посмотрите, сколько, много у нас сегодня гостей. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Настроение, каково? Я надеюсь, что такое настроение сохранится у вас в течение всего урока.
II. Постановка цели урока.
– Чему вы хотели научиться сегодня на уроке?
- Учиться бегло и выразительно читать. Уметь находить в тексте ответы на вопросы.
– Что нам с вами поможет выполнению поставленных задач?
Нужно составить план урока:
Знакомство с новым автором .
Знакомство с новым произведением. (Будем читать новое произведение)
Работа по произведению. (Ответы на вопросы по тесту, умение давать характеристику герою, чтение по ролям)
Творческая работа в парах.
- Давайте определим тип урока. (Открытие новых знаний)
III. Работа по ключевым словам, заглавию, иллюстрациям.(по презентации)
Слайд 1.
- Посмотрите на экран. Соберите рассыпанные слова.
- Кто это? Слайд 2. (писатель, Николай Носов)
- Какие произведение этого автора вы уже читали?
Слайд 3. (Обратить внимание на выставку книг в классе)
Слайд 4. - Разгадайте ребус.
Слайд 5. (читаю стихотворение и по щелчку появляются фото и название «Незнайка»)
- Всю ли книгу о Незнайке мы будем с вами читать? Как вы догадались?
– Что означает слово приключение? (Неожиданный случай, происшествие)
Слайд 6.
– Рассмотрите иллюстрацию. Какой здесь Незнайка? Обратить внимание на его выражение лица, позу, глаза. Можно предположить какой он?
IV. Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания.
– Хотелось бы вам поближе познакомиться с Незнайкой и его друзьями?
Чтение 1-й части.
– Кем хотел стать Незнайка?
– К кому обратился за помощью?
– Сразу ли помог Незнайке Цветик? Почему?
– Чему было необходимо научиться Незнайке, чтобы стать поэтом?
После ответов детей на доске появляются таблички: Слайд 7.
Уметь рифмовать
Быть творческим человеком
Уметь воображать
Быть трудолюбивым, усидчивым
– Что такое рифма? Зачитайте из текста. А теперь обратимся к толковому словарю за значением этого слова.
- Работа со словарем.
– Хотелось бы вам побывать на месте главного героя и на мгновение превратиться в поэтов?
- А вы знаете кто такой поэт? (Поэт – писатель, автор стихотворных, поэтических произведений)
V. Физкультминутка.
VI. Работа с двустишиями. Печатная тетрадь.
- Прежде чем начать работу, спрогнозируйте свой результат.
(дети показывают сигнальные корточки)
– Проверьте свои способности. Подберите рифмы.
- Оцените свою работу. У кого оценка совпала? А у кого нет?
Почему?
- Легко ли было подбирать рифмы?
– Что еще кроме таланта и умения рифмовать необходимо Незнайке?
Трудолюбие
Усидчивость
– Именно рифма помогает вам быстро заучивать любое стихотворение.
VII. Работа с текстом.
Чтение 2-й части по вариантам.
Дети, сидящие на первом варианте читают, а дети, сидящие на втором – слушают и оценивают по следующему критерию:
Выразительность чтения.
- Что значит «выразительное чтение»? (Значит передать голосом интонацию, а также теплоту и выражение чувств)
Дети 1-го варианта спрогнозируйте свой результат.
После чтения дети 2-го варианта… _Оцените работу своего напарника по критерию выразительного чтения.
Чтение 3-й части по вариантам.
Дети, сидящие на втором варианте читают, а дети, сидящие на первом – слушают и оценивают по следующему критерию:
Выразительность чтения.
Дети 2-го варианта спрогнозируйте свой результат.
После чтения дети 1-го варианта… _Оцените работу своего напарника по критерию выразительного чтения.
VIII. Достижение понимания на уровне содержания.
– Найдите строчки и зачитайте, в которых рассказывается о том, как Незнайка, придя домой сразу начал сочинять стихи. Как он это делал?
– Кому были посвящены первые строчки? (Знайке)
– Как Знайка отнесся к его стихам?
– Почему же Знайке не понравились стихи?
– Как Незнайка объяснил, почему он многое в стихах выдумал? Зачитайте.
- А вам понравилось стихотворение о Знайке?
– Получилась ли рифма у начинающего поэта?
- А смысл в этих стихах есть?
- А вы бы обиделись, если бы Незнайка посвятил вам эти стихи?
– О ком написал Незнайка другие стихи?
- Как отнеслись к этим стихам Торопыжка и Авоська?
– Найдите в тексте слова, которые Незнайка срифмовал!
Голодный – холодный
Подушка – ватрушка
- Обидные ли стихи про Торопыжку?
- На что обиделся Авоська на Незнайку? Почему же не поняли Торопыжка и Авоська творчества начинающего поэта?
- Он писал не правду.
- Про кого еще сочинил стихи Незнайка?
IX. Творческая работа.
Слайд 9.
- Прочитайте письмо Незнайки. Что скажите?
- Кто сможет правильно прочитать письмо?
- Давайте дадим совет Незнайке. (Доводить его до конца, быть целеустремленным)
Мы тоже с вами идём к поставленной цели. И последний пункт плана – Творческая работа в парах.
- Спрогнозируйте свой результат.
Слайд 10. Задание от Незнайки.
- Как вы думаете, что вам предстоит сейчас сделать? (у каждой пары есть карточки с заданием)
Слайд 11. Эталон проверки.
- Проверьте и оцените свою работу. (анализ оценок)
- Вам хочется узнать, чем закончился отрывок?
X. Чтение текста учителем. (4-ая часть)
Показ отрывка мультфильма
XI. Итог урока.
– Вспомните цель урока, которую мы с вами поставили в начале урока. Справились ли мы с ней?
- Посмотрите на план урока. Все ли пункты плана мы выполнили?
- Кто из вас захотел прочитать о других приключениях Незнайки
и его друзей? В течение недели вы можете познакомиться с другими произведениями Н.Носова и поделиться впечатлениями о прочитанном на уроке внеклассного чтения.
Рефлексия.
За что вы себя похвалите?
(Дети хвалят себя за то, что отвечали правильно на вопросы, читали выразительно, внимательно слушали учителя и друг друга, умело общались друг с другом).
Я похвалю вас всех. Вы были молодцы. С каким настроением вы уходите с урока?
Покажите своё настроение. (веер)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ