Урок литературного чтения "М.Горький. Воробьишко" 3 класс
УМК «Перспектива»
Литературное чтение, 3 класс
Ильина Ирина Анатольевна, РТ, г. Заинск, МБОУ «ЗСОШ № 7 с УИОП»
Тема
М.Горький «Воробьишко»
Цель
Проанализировать сказку: помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их, дорожит им.
Воспитывать чувство юмора.
Развитие навыков высказывания своего отношения к героям.
Развитие умения слушать аудиозапись произведения
Планируемые результаты
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в группе, оказывать взаимопомощь.
Предметные – уметь слушать аудиозапись, находить в тексте незнакомые слова
Ресурсы:
учебник,
аудиозапись произведения М.Горького «Воробьишко»
Организация пространства
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
предметные
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Я вам дарю свою улыбку, а вы мне свои.
Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (коммуникативные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты).
II. Актуализация знаний
Цель: уточнить представления о воробье, проверить умение подбирать однокоренные слова.
– Сегодня героем нашего урока будет представитель пернатого мира
Послушай загадку.
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
Правильно, а точнее, целая семья. Подберите однокоренные слова.
Молодцы, сколько слов назвали. А мы сегодня познакомимся еще с одним произведением Максима Горького “Воробьишко”
Воробей.
Воробьиха, воробьенок, воробушки.
(Записывают на доске).
Уметь отгадывать загадку по описанию, подбирать однокоренные слова
Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
III. Работа с произведением.
Цель: организовать постановку учебной задачи
Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?
Мы сейчас узнаем, кто был прав.
ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН
– Что вы почувствовали?
Он был маленький, а может быть, горький очень любил его. Он к своему герою хорошо относился, он любил воробьев.
(Прослушивание записи)
Дети записывают ответы, делятся мнением.
Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
(познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
IV. Закрепление изученного материала
Цель:
– организовать поиск решения учебной проблемы, используя подводящий от проблемы диалог.
Почему было смешно?
– Еще раз перечитайте, отметьте себе незнакомые слова карандашом (чтение про себя).
– Возникли ли у вас вопросы?
– Кто знает, что такое пакля?
– Кому больше всего не повезло? Почему? Докажи?
– А кому повезло? Докажи?
Когда выпал воробей, я испугался за воробья. Мне стало жалко маму-воробьиху. Мне было смешно, потому что Воробьишко был глупый. Он ничего не знал о мире.
Что такое пакля?
Этим пользуются при строении дома, укладывают для утепления между бревнами.
Я думаю коту, он остался без обеда. А я думаю маме–воробьихе, она осталась без хвоста.
Пудику, он научился летать.
Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; извлекать информацию, представленную в разных формах (познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
– Что за произведение? Почему?
РЕЛЛИ РОБИН
– Каким вы его представили? Почему?
Докажи. Найдите в тексте слова.
– Интересные вопросы задавал пудик? Значит он какой? Докажите?
– Найдите слова родителей Пудика, которые предупреждали об опасности.
– А верил ли Пудик родителям?
– Давайте прочитаем, то место, где Пудик вывалился из гнезда.
– На кого похож Пудик? А воробьиха?
– Что общего между воробьихой и вашей мамой?
Чему научил вас этот рассказ?
Это сказка. Птицы не разговаривают, только в сказках животные и птицы как люди разговаривают.
Пишут слова –характеристики Пудика
Любопытный. Он все высовывался из гнезда, всеми интересовался. Жизнерадостный. Все было хорошо, нечего было бояться.
Ветер дунет на тебя – чирк! И сбросит на землю – кошке!
Чадо, чадо, – смотри, чебурахнешься.
Не верил родителям. Он думал, что его пугают.
Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения. Пел, пел, да и вывалился из гнезда.
Пудик похож на ребенка. Да, он похож на непослушного ребенка. Воробьиха похожа на нашу маму.
Мама Пудика и наши маму все время нас чему-то учат. За нас беспокоятся, нам желают все доброе. Они сильные и решительные.
Ответы детей.
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).
VI. Д/з
Цель:
– организовать выполнение домашнего задания.
– Вы сегодня интересно рассуждали о Пудике, его поступках. Я предлагаю вам дома нарисовать Пудика таким, каким вы его представляете.
Слушают инструктаж по выполнению
Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ