План - конспект урока литературного чтения в 1 классе "Звуки [г], [г’], буква Г"

Бурдыгина Любовь Ивановна

МКОУ СОШ №4. г. Невьянск, Свердловская обл.

Учитель начальных классов











































План - конспект урока литературного чтения

в 1 классе (ноябрь 2013).

ФГОС, УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Бурдыгина Л.И.

Тема урока: Звуки [г], [г’], буква  Г.

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель деятельности педагога:

  • способствовать формированию умения слышать звуки [г], [г’], обозначать их соответствующей буквой,

  • создать условия для развития фонематического слуха в связной речи,

  • совершенствовать навык чтения слов и предложений с изученными буквами.

Оборудование: звуковые модели слов, ноутбук, мультимедийный проектор, учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Организационно – мотивационный.

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, для эмоционально – положительного настроя на урок.

- Прозвенел звонок.

Начинается урок.

- Возьмитесь, дети, за руки, улыбнитесь друг другу и скажите, какие вы, ученики 1 Б класса.

- (Организует проговаривание речевки)








- (Взявшись за руки, проговаривают речевку).

Мы умные!

Мы дружные!

Мы внимательные! Мы старательные!

Мы прилежно учимся!

И всё у нас получится!

Личностные:

- выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.

Постановка учебной задачи.

Задача: обеспечить мотивацию изучения нового материала.


- В гостях у нас два новых звука, которые будут с нами в течение всего урока.

- Какова цель вашей деятельности на уроке изучения новых звуков?





- (Высказывают свою цель деятельности.)

- Узнаю, какие это звуки: гласные или согласные.

- Научусь давать характеристику звукам.

- Буду внимательно слушать и слышать слова с новыми звуками, находить их место в словах.

- Узнаю, какой буквой они обозначены.

- Научусь читать слова и предложения с новой буквой.

Регулятивные:

- целеполагание.

Познавательные:

- формулирование цели деятельности.


Открытие нового знания.

Задача: развивать умение слышать звуки [г], [г’] и давать им характеристику,

формировать умения получать информацию со страниц учебника, работать по алгоритму.


- Новые звуки мы услышим в словах РОГА, ФЛАГИ. Назовите их.

- (Помогает составить план характеристики звука:

гласный – согласный;

твердый – мягкий;

звонкий – глухой).










- (Организует учащихся на составление звуковой модели слов рога, флаги, определения количества слогов в них).

- (Просмотр мультфильма «Гоша и Глаша», определение слов с новыми звуками и места этих звуков в словах).

- Звуки [г], [г’] на письме обозначаются буквой Г.

- Давай те поздороваемся с новой буквой.

- В каких словах пишется заглавная буква Г?

- (Называют звуки [г], [г’], дают им характеристику.)


- Звук [г] согласный, потому что при его произнесении воздух встречает преграду.

- Звук [г] твердый, потому что при его произнесении губы не растягиваются в улыбочке.

- Звук [г] звонкий, произносится с голосом и шумом.

- (Самоконтроль знаний, коррекция)

- (Составляют звуковую модель слов).




- (Смотрят мультфильм «Гоша и Глаша», хлопают в ладоши, если слышат слова со звуками [г], [г’]).







- В именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек, стран, газет и журналов).

Регулятивные:

- планируют решение учебной задачи: составляют план деятельности.

- выделяют этапы и оценивают освоение каждого этапа, находят ошибки и устраняют их причину.

Познавательные:

- воспроизводят по памяти информацию.





















Физминутка.


- (Танцуют под музыку).


Закрепление нового материала.

Задача: развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.

- (Показывает ряд гласных букв

а о у ы э

я ё ю и е

назвать буквы гласных звуков, которые обозначают твердость, мягкость согласных звуков).

- Работа с букварем.





- (Чтение рассказа о гноме).

- Игра «Поможем гному составить слова».






- Почему котенок не нашел неприятности?


- Назвать слова с буквой Г?










- (Читают слоги, слова в столбиках с буквой Г, называют слова, в которых один, два слога).



- (Составляют слова из слогов).

- (Чтение сказки Г.Остера «Одни неприятности» читающими детьми).

- Котенок не знал, что такое неприятности.

- Гав, когда, нигде, погналась, прогнала.



















Коммуникативные:

- описывают героев сказки,

- составляют небольшие устные монологические высказывания.

Рефлексия.

Задача: организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

- Вспомните цель деятельности на уроке?

- Назовите слова с новыми звуками.

- В каких словах слышится звук [г], а в каких [г’]? От чего это зависит?

- Кто усвоил материал урока и может двигаться дальше, подойдет к зеленому сигналу светофору, у кого небольшие затруднение – к желтому.


Личностные:

- выполнение самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ