План - конспект урока литературного чтения в 1 классе "Звуки [г], [г’], буква Г"
Бурдыгина Любовь Ивановна
МКОУ СОШ №4. г. Невьянск, Свердловская обл.
Учитель начальных классов
План - конспект урока литературного чтения
в 1 классе (ноябрь 2013).
ФГОС, УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Бурдыгина Л.И.
Тема урока: Звуки [г], [г’], буква Г.
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель деятельности педагога:
способствовать формированию умения слышать звуки [г], [г’], обозначать их соответствующей буквой,
создать условия для развития фонематического слуха в связной речи,
совершенствовать навык чтения слов и предложений с изученными буквами.
Оборудование: звуковые модели слов, ноутбук, мультимедийный проектор, учебник «Букварь» Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
Организационно – мотивационный.
Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, для эмоционально – положительного настроя на урок.
- Прозвенел звонок.
Начинается урок.
- Возьмитесь, дети, за руки, улыбнитесь друг другу и скажите, какие вы, ученики 1 Б класса.
- (Организует проговаривание речевки)
- (Взявшись за руки, проговаривают речевку).
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные! Мы старательные!
Мы прилежно учимся!
И всё у нас получится!
Личностные:
- выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.
Постановка учебной задачи.
Задача: обеспечить мотивацию изучения нового материала.
- В гостях у нас два новых звука, которые будут с нами в течение всего урока.
- Какова цель вашей деятельности на уроке изучения новых звуков?
- (Высказывают свою цель деятельности.)
- Узнаю, какие это звуки: гласные или согласные.
- Научусь давать характеристику звукам.
- Буду внимательно слушать и слышать слова с новыми звуками, находить их место в словах.
- Узнаю, какой буквой они обозначены.
- Научусь читать слова и предложения с новой буквой.
Регулятивные:
- целеполагание.
Познавательные:
- формулирование цели деятельности.
Открытие нового знания.
Задача: развивать умение слышать звуки [г], [г’] и давать им характеристику,
формировать умения получать информацию со страниц учебника, работать по алгоритму.
- Новые звуки мы услышим в словах РОГА, ФЛАГИ. Назовите их.
- (Помогает составить план характеристики звука:
гласный – согласный;
твердый – мягкий;
звонкий – глухой).
- (Организует учащихся на составление звуковой модели слов рога, флаги, определения количества слогов в них).
- (Просмотр мультфильма «Гоша и Глаша», определение слов с новыми звуками и места этих звуков в словах).
- Звуки [г], [г’] на письме обозначаются буквой Г.
- Давай те поздороваемся с новой буквой.
- В каких словах пишется заглавная буква Г?
- (Называют звуки [г], [г’], дают им характеристику.)
- Звук [г] согласный, потому что при его произнесении воздух встречает преграду.
- Звук [г] твердый, потому что при его произнесении губы не растягиваются в улыбочке.
- Звук [г] звонкий, произносится с голосом и шумом.
- (Самоконтроль знаний, коррекция)
- (Составляют звуковую модель слов).
- (Смотрят мультфильм «Гоша и Глаша», хлопают в ладоши, если слышат слова со звуками [г], [г’]).
- В именах собственных (именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек, стран, газет и журналов).
Регулятивные:
- планируют решение учебной задачи: составляют план деятельности.
- выделяют этапы и оценивают освоение каждого этапа, находят ошибки и устраняют их причину.
Познавательные:
- воспроизводят по памяти информацию.
Физминутка.
- (Танцуют под музыку).
Закрепление нового материала.
Задача: развивать умения наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.
- (Показывает ряд гласных букв
а о у ы э
я ё ю и е
назвать буквы гласных звуков, которые обозначают твердость, мягкость согласных звуков).
- Работа с букварем.
- (Чтение рассказа о гноме).
- Игра «Поможем гному составить слова».
- Почему котенок не нашел неприятности?
- Назвать слова с буквой Г?
- (Читают слоги, слова в столбиках с буквой Г, называют слова, в которых один, два слога).
- (Составляют слова из слогов).
- (Чтение сказки Г.Остера «Одни неприятности» читающими детьми).
- Котенок не знал, что такое неприятности.
- Гав, когда, нигде, погналась, прогнала.
Коммуникативные:
- описывают героев сказки,
- составляют небольшие устные монологические высказывания.
Рефлексия.
Задача: организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.
- Вспомните цель деятельности на уроке?
- Назовите слова с новыми звуками.
- В каких словах слышится звук [г], а в каких [г’]? От чего это зависит?
- Кто усвоил материал урока и может двигаться дальше, подойдет к зеленому сигналу светофору, у кого небольшие затруднение – к желтому.
Личностные:
- выполнение самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ