План-конспект урока литературного чтения по произведению А. И. Куприна «Скворцы» 3 класс

План-конспект урока литературного чтения

по произведению А. И. Куприна «Скворцы» (отрывок)

Цели урока:

образовательные: познакомиться с произведением, включиться в эмоционально-творческую деятельность, совершенствовать навыки работы с текстом, формировать читательские умения (определять жанр, выполнять задания по теме);

развивающие: развивать умения высказывать свои мысли и аргументировать их;

воспитательные: прививать любовь и интерес к живой природе, к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать коммуникативную направленность личности, уважительное отношение к ответам одноклассников.

Формы и методы работы: фронтальный опрос, беседа, словарная работа, самостоятельная работа, работа в группах, выборочное чтение текста.

Использование ОЭИР: компьютер, проектор, магнитно-маркерная доска, использование презентации А.И. Куприна «Скворец», макет скворечника, маски скворца и воробья, задания для групп на отдельных листах, рисунки скворцов у каждого ребёнка.


Ход урока:

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. (1мин)

(Приветствие, проверка готовности к уроку).


-Здравствуйте, мои дорогие ребята и уважаемые гости!


Что такое «Здравствуй!»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй!»,

Значит, «Будь здоров!».

Мы вчера расстались –

Встретились с утра,

Значит, снова «Здравствуй!»

Говорить пора.


-Садитесь. Начинаем урок чтения.


II. Подготовка к восприятию нового материала. (4 мин)


  1. Ребята, на прошлом уроке мы с вами научились различать художественный рассказ от научно-познавательного. А сегодня вы побываете в роли самых настоящих исследователей.

- Прошлой весной мне выпало большое счастье. Я хочу поделиться этой радостью с вами.


2) Идёт видеозапись «Скворцы прилетели» с озвучиванием скворца. (1мин 30сек)

- Какая радость?

- Кто со мной порадовался?

3) Впечатления от увиденного и прослушанного (1мин)


- С каким настроением смотрели видео и слушали пение птиц?


-мне было радостно

- я тоже испытывала счастье от встречи со скворцом

- у меня улучшилось настроение

- у меня на душе восторг

- мне очень это понравилось

- я испытывала удивление


- Кто видел скворцов в природе?

Показ картинки скворца (1мин)


- Опишите скворца. Какой он?

Это перелётная птица с блестяще-чёрным оперением, с металлическим блеском, переливающим всеми цветами радуги, на пёрышках белые, в виде треугольников крапинки. Нос жёлтый, хвост короткий. Тело массивное, шея короткая, отчего птица кажется несколько тяжёлой и неуклюжей. Длина его – 23 см, вес от 75гр до 100гр.


III. Сообщение темы урока. Постановка целей урока. (2 мин)

- Может кто-то уже догадался, какая тема урока?

-Прочитайте тему урока. (слайд 4)

- Чему мы должны сегодня научиться на уроке? (слайд 5)

Познакомиться с новым произведением

Понятьсодержание

Отвечатьна вопросы

Получить интересную информацию

Проявлятьлюбовь к природе


IV. Изучение нового материала.(15 мин)

  1. Ребята, давайте подумаем, что бы это значило? (слайд 6)

- А ответы мы узнаем после прочтения текста.

  1. Знакомство с отрывком текста «Скворцы».

- Читать будем по абзацам.

- Сели удобно, слушаем внимательно.

3. Проверка «Что бы это значило?» с подтверждением из текста. (4 мин)

4. Внимание на доску. В тексте встретились такие вот слова и выражения .

- Как вы их понимаете?

Строительный вздор

Сажень

Камнем вниз

5. Впечатления от прочитанного: (4 мин)

- Определите жанр произведения. (рассказ)

- А какой рассказ? (научно-познавательный)

- Почему?

- Что ощущали при чтении? (радость, восторг, счастье)

- Что услышали? (пение скворцов, чириканье воробьёв)

- Какие запахи почувствовали? (свежесть, запах весны)

- Воробей : он какой?

- Какими вы представили себе скворцов?

- Как боролись скворцы? По сколько?

- Какие они?

- Как автор относится к этим птицам?


V. Физминутка. (3 мин)


VI. Работа в группах. (8 мин)

- Вы сегодня не случайно сели за этот стол и в эту группу. Вы сегодня на уроке будете

«Экологи» ( установить последовательность событий с подтверждением из текста)

- А вы у нас попали в группу

« Артисты» (инсценировать стихотворение)

- И 3 группа «Эрудиты» (зачитать интересные факты из жизни скворцов)

Проверка работы групп. Оцените себя сами. А теперь пусть оценят вас другие группы.


VII. Домашнее задание. (2мин.)

- Дома, ребята, постарайтесь перечитать текст выразительно родителям и выполнить тест по прочитанному отрывку рассказа.


VIII. Подведение итогов. Рефлексия. (5мин)

- Какой факт удивил вас на уроке?

- Для чего А. Куприн написал этот рассказ? ( чтобы показать своё отношение к природе, к птицам, т.к. жить на нашей зелёной планете без птиц было бы ох как скучно. Чтобы мы видели красоту природы, не проходили мимо этой красоты, берегли её)

- Какой вывод сделали для себя?

- Как вы себя ощущали на уроке?

- Что бы вы хотели сказать своим друзьям, если бы вы оказались воробьём?

- Какое пожелание смогли бы сказать от лица скворца?

- Если вам было интересно и комфортно, то поместите своих скворцов в скворечник. Пусть им тоже там будет хорошо.

Дети размещают своих птиц на доску под «Музыку счастья»









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ