Самостоятельная работа по теме "Народные песни" 8 класс
Характерные особенности лирических песен:
Образный параллелизм – сопоставление душевных переживаний с образами природы.
Обращение к образам природы
Лексический повтор ( повтор слов)
Эпитеты, в том числе постоянные
Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Олицетворения
Обращения
Инверсия ( неправильный порядок слов)
Синтаксический параллелизм (одинаковое грамматическое построение соседних строк)
Анафора (одинаковое начало строк)
Вариант 1 Вопросы и задания к песне «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные»
В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?
В2 Каким чувством пронизано это произведение?
В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?
В4 Приведите приём инверсии.
В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «ветры буйные»?
В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?
В7 Приведите примеры подобного приёма.
Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.
С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.
С2. Почему героиня обращается к ветрам буйным? Ответ обоснуйте.
Вариант 2. Вопросы и задания к песне «Ты о чём, горькая кукушечка»
В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?
В2 Каким чувством пронизано это произведение?
В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых шестнадцати строках?
В4 Приведите пример постоянного эпитета.
В5 Как называется приём в строках:
Со мной, красной девушкой,
Со мной распростился
В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?
В7 Приведите примеры подобного приёма.
Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.
С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.
С2. Что такое синтаксический параллелизм? Как он используется в этой песне?
Вариант 3 Вопросы и задания к песне «Пугачёв в темнице»
В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?
В2 Каким чувством пронизано это произведение?
В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?
В4 Приведите приём инверсии.
В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «добрый молодец»?
В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?
В7 Приведите примеры подобного приёма.
Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.
С1 . Чем, по-вашему отличаются народные песни от былин? А в чём их сходство?
С2. В приведённой песне значительное место занимает прямая речь героя. Как вы думаете, в чём причина такого построения песни?
Вариант 1 Вопросы и задания к песне «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные»
В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?
В2 Каким чувством пронизано это произведение?
В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?
В4 Приведите приём инверсии.
В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «ветры буйные»?
В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?
В7 Приведите примеры подобного приёма.
Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.
С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.
С2. Почему героиня обращается к ветрам буйным? Ответ обоснуйте.
Вариант 2. Вопросы и задания к песне «Ты о чём, горькая кукушечка»
В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?
В2 Каким чувством пронизано это произведение?
В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых шестнадцати строках?
В4 Приведите пример постоянного эпитета.
В5 Как называется приём в строках:
Со мной, красной девушкой,
Со мной распростился
В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?
В7 Приведите примеры подобного приёма.
Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.
С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.
С2. Что такое синтаксический параллелизм? Как он используется в этой песне?
Вариант 3 Вопросы и задания к песне «Пугачёв в темнице»
В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?
В2 Каким чувством пронизано это произведение?
В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?
В4 Приведите приём инверсии.
В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «добрый молодец»?
В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?
В7 Приведите примеры подобного приёма.
Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.
С1 . Чем, по-вашему отличаются народные песни от былин? А в чём их сходство?
С2. В приведённой песне значительное место занимает прямая речь героя. Как вы думаете, в чём причина такого построения песни?
Вариант 1 Вопросы и задания к песне «Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные»
В1 К какому жанру фольклора относится это произведение?
В2 Каким чувством пронизано это произведение?
В3 Какой традиционный для фольклорных произведений приём использован в первых двух строках?
В4 Приведите приём инверсии.
В5 Как называется эпитет, использованный в словосочетании «ветры буйные»?
В6 Какой словообразовательный приём придаёт песне особую выразительность?
В7 Приведите примеры подобного приёма.
Ответы на задания С1-С2 необходимо дать в виде связного текста в объёме 5-10 предложений.
С1 Какой перед нами предстаёт лирическая героиня? Ответ обоснуйте.
С2. Почему героиня обращается к ветрам буйным? Ответ обоснуйте.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ