КТП литературное чтение 4 класс по программе Матвеевой (система Эльконина-Давыдова)
Календарно-тематическое планирование
Предмет литературное чтение Класс 4 Учитель ______________________
Программа «Литературное чтение». Матвеева Е.И.
Программа рассчитана на 3уч.часа в неделю и на 34 учебных недели = 102 часа.
Учебники: «Литературное чтение. 4 класс» .1 часть – «Детства чудная страна», 2 часть – «Все мы – родом из детства».
Рассмотрено МО школы «Начальная школа» 29 августа 20__ года
№
ур
Дата
Тема урока
Страницы учебника
Страницы РТ
Кол-во часов
Контр.
меропр
по прогр.
по плану
1 полугодие – книга №1: «Детства чудная страна», рабочая тетрадь №1
Тема 1. Когда сбываются мечты.
1
Вводный урок. Детские мечты… Как о них рассказать.
Стр. 3-6
1
1
2
«Приметы детства». Разные способы изображения примет.
О.Дриз «Семицветная страна», Ю.Мориц «Это очень интересно».
Стр. 7-9
№1
2
1
3
В.Одоевский «Городок в табакерке». Изобразительные средства создания сказочной страны.
Стр.10-16
№2
2
2
4
В.Одоевский «Городок в табакерке». Особенности жанра сказки.
Стр.16 -22
5
Образ детских желаний в поэтическом произведении. В.Д.Берестов «Исполнение желаний»
Стр.22-23
1
1
6
Событие в рассказе. В.Иванова «Трудный случай»
Стр.24-30
1
1
7
Тема мечты в переводах стихотворений зарубежных детских поэтов. Диалог в шутливом тоне. У.Смит «Слон»
Стр.30 -31
2
2
8
Ш.Силверстейн «Если я был бы». Творческая работа «Если бы я был бы»
Стр. 31-32
Творч.р.
9
С.Черный «Невероятная история» Сюжет и композиция в рассказе. Описание главного героя.
Стр.32-39
рт № 3
1
1
10
Лирическое стихотворение о детстве. М.Агафонова «Хорошо быть маленьким», М.Цветаева «Мирок».
Стр.40-42
№4
Наиз.
11
А.С.Пушкин. Пейзажная лирика. «Осень» (отрывки).
Стр.43
№5
2
2
Наиз.
12
А.С.Пушкин. Пейзажная лирика. «Осень» (отрывки). Изобразительные средства стихотворения.
Стр.43-45
Наиз.
13
М.Агафонова «Времена года», Ю.Левитанский «Что я знаю про стороны света»
Стр.47-48, 54-55
1
1
14
Ю.Коваль «Нюрка»
Стр.48 - 52
1
1
15
Урок-рефлексия. Творческая работа: миниатюра на тему «мечта»
Стр.45-46
Тема 2. Детские пристрастия.
16
1
Н.Матвеева «Радость» Изображение детских увлечений.
№6-7
1
1
17
2
Образ поэта и образ героя. Н.Гумилев «Детство»
Стр.59-60
№8
1
1
18
3
Авторское размышление. В.Драгунский «Что я люблю …» и «Чего я не люблю»
Стр.61-64
№9
2
1
19
4
Ю.Левитанский «Что-то случилось»
Стр.65-66
2
2
20
5
А.А.Лиханов «Магазин ненаглядных пособий». Воспоминание.
Стр.67-79
21
6
В.Берестов «Деньги в детстве». Сочинение-рассуждение на тему «Зачем ребенку деньги».
Стр. 79-80
2
3
22
7
А.Т.Аверченко «Серёжин рубль».
Стр.80 - 93
23
8
Тема веселого и грустного. В.Шульжик «Грустный клоун».
Стр.93-94
3
2
Наиз.
24
9
С.Черный «Счастливый карп»
Стр.94 - 103
11
25
10
Тема «РАЯ» в понимании детей. С.Черный «В раю», Б.Ш.Окуджава «Рай»
Стр.104 – 105, с.139 - 140
12
1
1
26
11
Урок-рефлексия. Обобщение. Составление отзыва
13
1
1
Пр.р.
Тема 3. Штрихи к портрету.
27
1
Вводный урок. Сочинение по предложенной теме.
Стр.108-109
С.33 №14
1
1
28
2
Анализ сочинений. Портрет и автопортрет.
О.Дриз «Мой портрет»
Стр.109-111
С.35 № 15
1
1
29
3
Литературный автопортрет. А.С.Пушкин «Вы просите у меня мой портрет»
Стр.111-112
С.37 №16
1
1
30
4
С.Чёрный «Детям». Литературный портрет.
Стр.113-114
С.38 №16(2)
1
1
31
5
Портрет писателя. Ю.И.Коваль
С.44 №19
1
1
32
6
Портреты героев в рассказе. АЧехов. «Детвора»
Стр.115-123
С.39-40 №17
1
2
33
7
Портреты героев в рассказе. АЧехов. «Детвора».
С.115-123
34
8
Н.А.Заболоцкий «Некрасивая девочка». Портрет в лирическом произведении.
С.123-125
35
9
Сцены из детской жизни: С.Черный «Приготовишка» и М.Я.Бородицкая «Первоклассник»
С.125-128
1
1
36
10
М.Цветаева «Наши царства»
С.128 - 129
1
1
37
11
Л.Н.Толстой «Ивины»
С.130 - 138
1
1
38
12
А.П.Чехов «Мальчики». Портреты главных героев.
Доп.л-ра
39
13
Проверочная работа. Сочинение «Мой портрет». Анализ работ.
С.41-42 №18
1
1
40
14
Урок-рефлексия.
Тема 4. Любимых строк прелестное звучанье.
41
1
Вводный урок. Как составить отзыв о книге.
С.142
с.49 -52
1
2
42
2
.Презентация любимой книги.
(Опора на словесную модель в РТ на стр. 24-25).
С.24-25
43
3
В.Лалетина «Бабушка! Прочитай мне сказку» и
М.Цветаева «В субботу»
С.143-144
44
4
У.Эко «Имя Розы»
С.145 -151
2
2
45
5
Берестов В.Д. «Библиотека», А.Лиханов «Детская библиотека»
С.151-152 -157
46
6
А.Ахматова из цикла «В Царском селе». Лицейские годы А.С.Пушкина.
С.157 -158
47
7
М.Басина «В садах лицея».
С.158-165
48
8
Образ Пушкина в произведениях разных авторов.
49
9
Читай, удивляйся, размышляй.
Н.Гумилёв «Читатель книг», А.Лиханов «Детская библиотека»
С.166-173
50
10
М.Цветаева «За книгами», «Книги в красном переплете»
С.174-175
51
11
Урок-рефлексия.
Пр.р.
Книга 2
Все мы – родом из детства.
Тема 1
Когда рождаются настоящие герои и выдумщики.
13
13
52
1
Вводный урок. Герой и выдумщик.
Ю.Левитанский «Кораблик»
Стр.3-9
1
53
2
Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
Стр. 10-16
2
2
54
3
Б.Ш.Окуджава «Бумажный солдат»
Стр. 16-17
55
4
Н.Гумилев «Капитаны».Портрет персонажа, художественная деталь описания.
Стр.18-20
сочинение
2
2
56
5
Ю.Яковлев «Рыцарь Вася»
С.21-31
57
6
Описание в стихотворении. М.Цветаева …из цикла «Ока» и «Мама на даче»
С.32-34
РТ №2 с.3-5
2
2
58
7
Анализ сочинений.
С15-16 №3.
59
8
А.Аверченко «Предводитель Лохмачев»
Стр.35-49
С.17-21
№4,5
2
2
60
9
А.Аверченко «Предводитель Лохмачев».Анализ сюжета.
Стр.35-49
61
10
В.Медведев «Экзамен на рыцаря…»Драма. Конфликт.
Стр.51-63
3
3
62
11
В.Медведев «Экзамен на рыцаря…» Реплика.
Стр.51-63
63
12
В.Медведев «Экзамен на рыцаря…»Драматизация.
Стр.51-63
64
13
Урок-рефлексия
С.20-21
1
1
Пр.р.
Читай, удивляйся и размышляй! +4 часа
65
1
С.Черный «Когда никого нет дома».
М.Агафонова «У стоматолога»
С.64-67
1
1
66
2
Ю.Яковлев «Мой верный шмель»
С.67-78
1
1
67
3
ДегтяреваИ.А. «Шмель», И.А.Бунин «Последний шмель».
С.78-80
1
1
68
4.
Проверочная работа.
С.81-82
С.30 №8
1
1
Пр.р.
Тема 2
Уроки детства
12
12
69
1
Вводный урок. Сочинение-воспоминание.
С.84-85
С.32 №9
1
1
70
2
А.С.Пушкин «В начале жизни школу помню я…»
С.86-87
1
1
71
3
В.Берестов «Пловец». Впечатление-анализ.
С.88-89
1
1
72
4
Ю.Нагибин «Зимний дуб». Диалог героев.
С.92-107
2
2
73
5
Ю.Нагибин «Зимний дуб»
74
6
А.Фет «Одинокий дуб»
С.107-108
1
1
75
7
А.Фет «Учись в них…», В.Берестов «Сердцевина»
С.128-130
2
1
76
8
Н.Лесков «Неразменный рубль». Глава 1 и 2.
С.108-113
3
4
77
9
Н.Лесков «Неразменный рубль». Глава 3 и 4.
С.113-117
78
10
Н.Лесков «Неразменный рубль». Глава 5 и 6.
С.118-123
С.37№11
79
11
Н.Лесков «Неразменный рубль». Глава 7 и 8.
Сюжет и композиция.
С.123-128
80
12
Урок-рефлексия. Проверочная работа.
С.38№12
Пр.р.
Тема 3
«Микрогеография» детства
10
10
81
1
Вводный урок. Автор о себе.
С.132-135
1
1
82
2
Эссе.
С.41№13
2
2
83
3
В.Бахревский «Бабочка» .К.Бальмонт «Бабочка»,
В.Набоков «Ночные бабочки».
С.136-141
84
4
М.Одоевцева «На берегах Невы». Мемуары. Гумилев.
С.142-148
1
1
85
5
А.С.Пушкин «Евгений Онегин» (отрывок)
С.149-150
3
3
86
6
В.Авенариус «О Пушкине». Глава 3 «Экзамен»
С.150-161
87
7
А.С.Пушкин «Царское село»
С.162-163
88
8
М.Пришвин «Времена года», «Дитя»
С.163-165, 167-168
1
1
89
9
Лалетина В. «Маленькое слонышко…», В.Берестов «Одуванчики»
С.165-167
1
1
90
10
Проверочная работа.
1
1
Тема 4
Куда уходит детство?
12
12
91
1
Вводный урок. Дети и взрослые. Сочинение-рассуждение.
С.170-171
1
1
92
2
Ю.Левитанский «Дети», И.Бардин «Трудная пора»
С.171-174
2
1
93
3
М.Агафонова «Ноты под листочками», С.Павлютина «Земляничный рай» и др.
С.174- 178
94
4
А.П.Чехов «Мальчики»
95
5
А.П.Чехов «Злой мальчик»
96
6.
Катаев «Сын полка» Главы. Разведчики.
97
7
Катаев «Сын полка» Главы. События.
98
8
Катаев «Сын полка» Главы. Портрет героя.
99
9
Катаев «Сын полка» Главы. Обобщение.
100
10
Проверочная работа.
101
11
Урок-рефлексия. «Давайте восклицать…» Б.Окуджава
102
12
Сочинение-рассуждение «Я – читатель».
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ