Сценарий конкурса «Чтецы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физического направления развития воспитанников» г.Озерска Челябинской области
Подготовила: учитель- логопед
Бурлакова Светлана Анатольевна
2013 г
Сценарий конкурса чтецов/ скороговорщиков
История скороговорок начинается со времён Древней Руси. Скороговорка – это небольшой текст, зачастую шуточный, насыщенный словами со сложными сочетаниями повторяющихся звуков. Логопеды всегда охотно используют скороговорку, как форму коррекционной работы. Особенно выручают скороговорки на этапе автоматизации звуков. С помощью них отрабатываются правильные произносительные навыки у детей, расширяется словарный запас, развивается просодическая сторона речи. Именно скороговорки являются отличными помощниками в развитии чувства ритма, силы голоса; они делают идеальным темп речи, а речевое дыхание совершенным. Использование скороговорок способствует повышению у детей интереса к логопедическим занятиям и, как следствие, повышению эффективности коррекционной работы.
Сегодня я хочу поделиться с коллегами сценарием конкурса скороговорщиков, который проводился в нашем дошкольном учреждении в рамках реализации проекта «Научите меня говорить правильно» и является одним из итоговых мероприятий, показывающим уровень овладения детьми речевыми навыками, полученными во время обучения в логопедической группе.
Конкурс скороговорщиков
Цели:
Совершенствовать речевое общение детей в игровых ситуациях.
Развивать звукопроизносительную практику, закреплять правильное произношение ранее изученных звуков.
Обогащать словарный запас.
Совершенствовать просодическую сторону речи: темп и ритм речи, интонационную выразительность, мимику, речевое дыхание.
Развивать навыки самоконтроля за речью.
Создавать эмоционально – положительный настрой, способствовать психологическому раскрепощению, уверенности в себе.
Оборудование: костюмы скоморохов, панно с буквами, связки бубликов, верёвка, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание скороговорок с учителем – логопедом, с воспитателями, с родителями; знакомство с историей скороговорок.
Действующие лица: скоморохи, участники команд, болельщики, гости, родители.
Под мелодию песни «Коробейники» логопед и педагог появляются в зале в костюмах скоморохов.
Первый скоморох. Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Второй скоморох. Ой! Ой! Сколько вас пришло, сколько привалило! Десять смеющихся, двадцать улыбающихся! Вы нас узнали? Кто мы?
Дети отвечают.
Скоморохи. Конечно же, это мы скоморохи! Кланяюсь и рекомендуюсь – скоморох Яшка, белая рубашка. А это скоморох Ивашка, красная рубашка!
Первый скоморох. Мы сегодня с вами собрались здесь, не зря, потому что нас ждет не простой конкурс, а какой вы сейчас сами догадаетесь:
Скороговорщик скороговаривал
скороговорные скороговорки,
И нам скороговорщик скороговорил,
что все скороговорки перескороговорить сможет,
Но в ходе скороговорения скороговорок,
скороговорщик заскороговорился,
И проскороговорил нам скороговорщик
последнюю скороговорку:
Второй скоморох. «Все скороговорки выскороговариваешь да не выскороговоришь!»
Первый скоморох. Ну, что, теперь вы поняли, какой конкурс сейчас вам предстоит пройти?
Дети: Конкурс скороговорщиков!
Первый скоморох. А где чаще всего на Руси скоморохов можно было увидеть? Правильно, на ярмарках, да на торжищах. Именно там ряженные и скоморохи веселили собравшийся народ. Звучали загадки, шутки, прибаутки, заклички, устраивались смешные конкурсы, например, «Кто кого переговорит». Давайте и мы сегодня повеселимся и поучаствуем в таком конкурсе. Но чтобы нам быть настоящими скороговорщиками, нам необходимо послушать примеры скороговорения дикторов, которые тренируются в скорости и правильности произношения слов пред своим выступлением на телевидении и радио.
Звучит аудиозапись речи дикторов.
Второй скоморох. Давайте. Согласны, ребята? Согласны. А соревноваться сегодня у нас будут две команды: «Говорилки» и «Тараторки».
Первый скоморох. Эй, детвора, пожалуйте сюда! Покажите нам свою удаль молодецкую!
Под весёлую музыку команды занимают свои места.
Приветствие команд.
Второй скоморох. А сейчас мы всему честному люду представим самых умнейших, которые будут оценивать таланты наших игроков.
Представление жюри.
Первый скоморох. Вместо баллов жюри будет одаривать наших ребят бубликами да баранками. У кого связка будет больше, тот и победит сегодня.
Второй скоморох. Ну что ж, начинаем наши игрища. А первый конкурс такой. Что означает слово «скороговорка», из каких двух слов оно состоит? Как по-другому она называлась раньше? (Чистоговорка)
И первой была команда…
Слово умнейшим, т.е. жюри для подведения итогов первого конкурса.
Первый скоморох. Эй, Ивашка! А ты хоть сам – то знаешь какие-нибудь скороговорки.
Второй скоморох. Конечно, знаю! Расскажу скороговорку про Петра и про Егорку.
Пётр карабкается в гору, в гости Пётр идёт к Егору.
Первый скоморох. Молодец! А вот интересно, много ли скороговорок знают наши ребята?
Второй скоморох. Я думаю, что много. А давай проверим, проведём второй конкурс и узнаем.
Первый скоморох. Сейчас, сейчас всем головы заморочим, расшевелим, развеселим!
Части скороговорок читайте, а потом целые называйте.
Команды поочерёдно продолжают скороговорки.
На дворе трава… (на траве дрова)
Осип охрип… (Архип осип)
Течёт речка… (печёт печка)
Сшил Пашка… (шапку Сашке)
У редьки и репки… (корни крепки)
Сыворотка… (из-под простокваши)
Ткёт ткач ткани… (на платки Тане)
Стоит копна… (с подприкопёночком)
Второй скоморох. Ой, Какие талантливые ребятишки! Как они много скороговорок говорили, говорили и перевыговорили! А что скажет наше строгое жюри?
Подведение итогов второго конкурса.
Первый скоморох. Каблучками постучим и на танец пригласим. Язычки пусть отдохнут, ну а ножки в пляс пойдут.
Девочки исполняют народный танец с платками.
Второй скоморох. Поплясали и дальше заиграли. Сейчас конкурс капитанов. Посмотрим, как они скороговорки говорить станут.
Конкурс капитанов.
Первый скоморох. Поговорить здесь со мной подходи, народ честной! Вам такое задание: нужно подбросить мяч, и пока он будет находиться в воздухе, успеть выговорить такую скороговорку «У ежа ежата, у ужа ужата». Готовы? Начинаем по очереди.
Второй скоморох. Ну а теперь эту же скороговорку произносят по очереди все члены команды. Скороговорку быстро, чисто повтори, да не ошибись, смотри! Скороговорки внимательно слушаем, да яблоки с орехами кушаем!
Ведущие определяют с секундомером, сколько времени затратила одна и другая команда на проговаривание скороговорок.
Первый скоморох. Молодцы! Язычки работают, что надо! Слово старейшинам нашим, как они оценят ваши разговорные – скороговорные умения.
Музыкальный номер. Исполнение русской народной песни «Заинька».
Второй скоморох. А теперь очень сложное задание, посмотрим, какая команда знает больше скороговорок. У меня здесь игровое поле с буквами. Каждый член команды по очереди подходит к панно и открывает одну ячейку и вспоминает скороговорку на соответствующую букву. Команда может помогать.
(То же самое задание можно проводить, используя картинки животных, птиц и т.д.)
Первый скоморох. Эй! Девчонки-девчушки!
Болтушки и вертушки!
И вы, ребята ворчливые!
Не горбатые, но шаловливые!
С задних рядов пробирайтесь,
К нам поближе направляйтесь!
Скороговорки послушать,
Да в ладоши похлопать!
Начали!
Второй скоморох. Слово жюри. Сколько баранок получит каждая команда про запас?
Первый скоморох. Ой, Яшка, а что это у тебя в руках такое длинное?
Второй скоморох. Не видишь змея.
Первый скоморох. Да какая же это змея! Это же верёвка!
Второй скоморох. Да это я пошутил, тебя напугать хотел! А вот ты догадайся, какой следующий конкурс будет, я ведь неспроста верёвку то принёс.
Первый скоморох. Догадался, догадался! Нужно рассказать очень длинную скороговорку. У кого скороговорка окажется длиннее, тот и победит в этом конкурсе. Команды посовещайтесь и ждём ваших вариантов.
Второй скоморох. Эх, малинка, ты, малинка! Удивительно вкусна!
Кто малинки покушает, тот и скороговорок послушает!
Первый скоморох. Ну, что же, детвора, это был наш последний конкурс. Сейчас жюри подведёт итоги последнего конкурса и игры в целом и назовёт победителей!
Подведение итогов конкурса.
Награждение победителей дипломами.
Скоморохи. Гости дорогие! Мальчишки и девчонки краснощёкие!
Всем вам поклоны глубокие!
Приходите в другой раз.
Уважим и опять скороговорки расскажем!
Список используемой литературы:
Зебзеева А. Скороговорки - Пермское книжное издательство,1973
Кодолбенко Е. А. Зашифрованные скороговорки – Сфера, 2011
Куликовская Т. Скороговорки маленьким - Проф-Пресс ,2009
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ