Сценарий урока «По мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 79 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Сценарий урока
«По мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»
Подготовила
старший воспитатель
Федина Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2010
СЦЕНАРИЙ
театрализованного представления
в средней группе
по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»
Действующие лица:
Баба-Яга
Гриб
Муравей
Бабочка
Божья коровка
Кузнечик
Воробей
Ежик
Заяц
Лиса
Улитка
Лягушка
Капли дождя
В центре зала стоит грибок (шляпка гриба – зонтик, обшитый коричневой тканью, внутри ножки гриба – белой ткани, сверху прикрепленной по окружности к зонтику, а внизу – к обручу и разрисованной «травкой», сидит на стульчике взрослый, который постепенно будет приподнимать зонтик – шляпку, изображая рост гриба). По бокам от него и сзади – деревья. На заднем плане – полупрозрачный занавес с осенними листьями. За ним – стульчики, на которых перед началом представления сидят дети – артисты. В зале на полу – «лужи». Слева от гриба стоит пенек. По обе стороны, вдоль стен – несколько стульчиков (для Капелек).
Действие первое
Входит Баба-Яга, ковыляя и опираясь на метлу, недовольно оглядывая гостей.
- «Баба-Яга», «Детский альбом» П.И.Чайковского
(Музыкальные произведения, использованные в постановке, взяты из сборника «Музыкальный калейдоскоп», авторы Кутузова И.А., Кудрявцева А.А.)
Баба-Яга
Фу-фу-фу, человечьим духом пахнет. Смотрит на детей, меняется в лице и притворно ласковым голосом говорит:
Ой, какие тут детки сладенькие сидят (облизывается) и маленькие (смотрит на детей) и побольше (смотрит на родителей). А что это вас так много? (Снова раздраженным голосом). Вы зачем сюда явились?
Дети
Сказку посмотреть.
Баба-Яга
Сказку? Какую-такую сказку? «Под грибом»? Ха-ха-ха, насмешили меня старую! Когда грибы растут, знаете? Правильно, осенью (ехидно). А сейчас что? Вот именно – весна! Какие весной грибы? Ни-ка-ки-е. Так что и сказки вам никакой не будет! (Ворчливо) Ишь, сидят, пришли ко мне в гости, в мой лес родной, а ни «здрасьте», ни «как ваше здоровье, бабушка», ни «садитесь, пожалуйста». А сказку им, видите ли, покажи.
Музыкальный руководитель
Бабушка, ты не сердись на нас, присядь, пожалуйста.
Подает ей стул.
Дети немножко испугались, и все слова вежливые позабыли.
Баба-Яга
Правильно испугались. (Гордо) Я же Баба-Яга. Вредная и страшная. Меня надо бояться.
Музыкальный руководитель
Да никакая ты не вредная и не страшная, а даже очень симпатичная. Правда, ребята? (Подмигивает им, чтобы соглашались).
Баба-Яга
Правда? Симпатичная? (Смущенно и кокетливо поправляет платок, волосы, торчащие из-под платка, одергивает передник и говорит уже другим, мягким тоном). Ну, ладно, будет вам сказка. (Озабоченным тоном). Правда, придется поколдовать немного – превратить весну в осень. Поможете мне? (Воодушевленно). Тогда берем золотую краску (как будто в левой руке у нее палитра, а в правой – кисть) и раскрашиваем деревья осенним цветом, теперь берем серую краску и рисуем тучи. Много-много тучек. Очень хорошо. А теперь берем синюю краску и рисуем дождик – капельки, ка-кап-кап…
Звучит фонограмма дождя, сначала тихо, потом все громче.
Кажется, получилось (таинственным голосом). Ну вот, сказка начинается. (Уходит в сторону, садится на пенек).
Действие второе
Из-за прозрачного занавеса выбегают на носочках дети, танцующие танец дождя – в накидках и в руках у них – серебристые султанчики – «дождик». Фонограмма стихает, звучит музыка, под которую они танцуют.
- «Тираспольская полька» аранжировка Л.Минеевой.
После танца снова звучит фонограмма дождя, дети остаются в зале. Садятся на стульчики по бокам зала.
Под музыку выходит Муравей. Обхватив себя руками, ежится от холода, проходит по залу, останавливается около деревьев.
- «Галоп», музыка Л.Минеевой
Муравей
Ух, как дождик припустил!
Весь промок я, и нет сил. (Оглядывается по сторонам)
Где б укрыться от дождя? (Замечает грибок)
Под грибочком спрячусь я.
Гриб – грибочек, можно я
Здесь укроюсь от дождя?
Гриб
Ну конечно, Муравей,
Прячься здесь, иди скорей!
Муравей прячется под грибом. Гриб чуть-чуть «вырастает».
- «Вальс», музыка А.Абелян.
Из-за занавеса под музыку вылетает Бабочка, пытается махать крылышками, но они падают вниз. Бабочка обходит вокруг деревьев, останавливается и жалобно говорит:
Бабочка
Где бы дождик переждать?
Не могу я так летать – (приподнимает крылышки)
Крылышки мои промокли.
Кто бы мне сейчас помог бы? (Осматривается по сторонам)
Вот грибок стоит в лесу.
Тут я дождь и пережду. (Подходит к грибу)
Муравей, Муравей,
Ты пусти меня скорей!
Муравей
Мне и одному здесь тесно,
Не поместимся мы вместе.
Бабочка
Муравей
(Жалобно, просительно)
Чуть-чуть можно потесниться,
Чтобы от дождя укрыться.
Заходи! (Пододвигается). Бабочка встает рядом с Муравьем. А гриб «вырастает» еще чуть-чуть.
- «Венгерская народная мелодия».
Под музыку выходит Божья коровка и, глядя себе под ноги, аккуратно перешагивает через лужи. Останавливается около деревьев и, качая головой, говорит:
Божья коровка
Ах, какая непогода!
Нет нигде совсем прохода.
Здесь кругом такие лужи!
Ножки посушить мне нужно.
Поворачивается в сторону гриба и радостно говорит:
Вот и крыша. Спрячусь здесь.
Для меня здесь место есть?
Муравей и Бабочка
Места мало, очень тесно.
Не поместимся мы вместе.
Божья коровка
Муравей и Бабочка
Жалобно:
Не могу совсем лететь,
Как бы мне не заболеть.
Потеснитесь хоть чуть-чуть,
Я тоже под грибок хочу.
Заходи! (Пододвигаются). Божья коровка заходит под грибок. Грибок снова «подрастает».
- «Полька», украинская народная мелодия в обработке М.Калгановой.
Под музыку из-за занавеса выпрыгивает кузнечик и, остановившись среди деревьев, отрывистым голосом говорит:
Кузнечик
Вот так дождик, вот беда.
Кругом мокрая трава, (Разводит руки в стороны)
Сверху льет как из ведра
(Поднимает руку вверх, показывая на небо)
И внизу одна вода. (Показывает на землю)
Где бы дождик переждать? (Задумчиво)
Очень мокро мне скакать. (Переминается с ноги на ногу)
Подходит к грибу, заглядывает под него:
Под грибочком кто-то есть,
Пережду я дождик здесь.
Муравей и др.
Ах, кузнечик, здесь так тесно,
Не поместимся мы вместе.
Кузнечик
Муравей и др.
Жалобно:
Весь промок я и продрог,
Друзья, пустите под грибок.
Заходи! (Пододвигаются). Кузнечик прячется под грибом. Гриб приподнимается еще выше.
- «Вот какие чудеса»,
слова Н.Берендгофа, музыка А.Филиппенко.
Вылетает под музыку Воробей, пролетает между деревьями.
Воробей
Весь промок я до костей,
Где бы спрятаться скорей?
(Осматривается по сторонам и замечает грибок).
Вот грибок стоит в лесу.
Здесь я дождь и пережду.
Муравей и др.
Под грибочком очень тесно,
Не поместимся мы вместе.
Воробей
Муравей и др.
Просительно:
Чуть-чуть нужно потесниться,
Чтоб от ливня мне укрыться.
Заходи! (Двигаются). Воробей запрыгивает под грибок. Грибок снова поднимается еще чуть-чуть.
- «Песня мышек», слова и музыка С.Дьяченковой.
Выбегает под музыку Мышонок. Чуть-чуть пробежит – остановится около одного дерева, еще чуть-чуть пробежит, останавливается под другим деревом, отряхивает свою шерстку от дождя.
Мышонок
Дождик все идет, идет,
С меня вода ручьем течет (подбегает к грибочку).
Друзья, пустите под грибок,
Я совсем, совсем промок.
Муравей и др.
Куда же нам тебя пустить?
Тут места нет, как не крутись.
Мышонок
Муравей и др.
Дождик залил мою норку,
Негде спрятаться мышонку.
(Протягивает к ним руки)
Потеснитесь хоть чуть-чуть,
Я тоже под грибок хочу.
Заходи! (Снова двигаются). Мышонок заходит под грибок. Грибок еще «вырастает».
-«Прогулка», Музыка С.Прокофьева.
Неторопливо из-за занавеса под музыку выходит Ежик, остановившись под деревом, недовольно пыхтит:
Ежик
Фу-фу-фу, фу-фу-фу,
Как я дождик не люблю.
Вот грибочек вижу я,
Здесь укроюсь от дождя.
Муравей и др.
Что ты, ежик, здесь так тесно,
Не поместимся мы вместе.
Ежик
Муравей и др.
Всюду мокро, гром гремит,
В небе молния блестит, (Фонограмма грозы)
(Закрывает голову руками, как будто прячется от молнии)
Разыгралась непогода,
Потеснитесь хоть немного!
Заходи! (Двигаются). Ежик прячется под грибок. Грибок «подрастает».
Под музыку быстро выбегает Заяц и, озираясь по сторонам, оглядываясь, испуганно мечется от дерева к дереву:
Заяц
Ой, боюсь ой-ой-ой-ой,
Лиса гонится за мной.
Негде бедному зайчишке
От лисицы злой укрыться.
Кто бы спрятал? Кто помог?
(Поворачивается в разные стороны, замечает грибок).
Можно мне к вам под грибок?
Муравей и др.
Бедный, бедный серый зайка,
Поскорей к нам залезай-ка.
Мы зайчишку защитим
И в обиду не дадим.
Заяц прячется.
Появляется Лиса.
- «Ах, ты, береза», обработка М.Красева
Она обнюхивает деревья, которые стоят на ее пути.
Лиса
(Ласково)
Где ты, серенький мой зайка?
Ну, не прячься, вылезай-ка.
(Ворчливо)
Где ты, вкусный мой обед?
Был же здесь! И следа нет…
Подходит к грибу, замечает всех животных и приветливо говорит:
Ах, как славно вы сидите,
Во все стороны глядите.
Кто зайчишку здесь видал?
Где-то здесь он пробегал.
Муравей и др.
(Твердым голосом)
Никого мы не видали,
Зайцы здесь не пробегали.
Лиса
(Удивленно и огорченно)
Что ж, и правда, зайца нет.
Пойду искать другой обед.
Лиса уходит, садится на стульчик (вдоль стены).
- «Рондо», Й.Гайдн
Медленно появляется Улитка, выползает на середину зала.
Улитка
Ах, какая благодать!
Не охота уползать!
Кругом сыро и тепло!
Только дождик где? (Удивленно и расстроено)
Прошел?
Муравей и др.
Дождь прошел! Ура! Ура!
Вылезай из-под гриба!
Вот так гриб – великан,
Всем хватило места там.
Муравей
(Удивленно)
Как же это интересно!
Одному мне было тесно!
Под грибок я еле влез,
А теперь всем место есть. (Разводит руками)
Появляется Лягушка. Она скачет, не разбирая дороги, по лужам. Останавливается, уперев руки в бока.
Лягушка
Баба-Яга
Эй вы, ква-ква-ква-ква-ква,
Посмотрите-ка сюда:
Был грибочек совсем мал,
Дождик шел, гриб подрастал.
Любит гриб, когда так сыро.
Потому он так и …(все хором, радостно)
вырос!
Все дети встают в пары и танцуют вокруг гриба. (Звучит фонограмма песни «Все мы делим пополам»).
После танца встают полукругом.
Встает с пенька, подходит к детям-артистам и спрашивает у зрителей:
Понравилась вам моя сказка? А хотите, я познакомлю вас с моими замечательными артистами?
Баба-Яга представляет зрителям всех артистов.
Список использованной литературы
1. Кутузова И.А., Кудрявцева А.А. Музыкальный калейдоскоп. Методическое пособие для педагогов образовательных учреждений. М., ИИП, 2002.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М., 2001.
Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ