Конспект урока литературы «Сказки кота Мурлыки»
ГУЗ Новокузнецкий Дом ребенка
специализированный №1
Г.Новокузнецка Кемеровской области
Конспект урока литературы
«Сказки кота Мурлыки»
подготовила воспитатель
Миллер Надежда Павловна
Новокузнецк 2012
Цели занятия:
познакомить детей с новым литературным жанром – сказка.,
формировать умение внимательно слушать сказку, привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных отрывков сказки, узнавать и называть героев.,
закреплять правильное произношение звука (Э), упражнять в четком произношении звуков (в), (вь) на одном выдохе.,
учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.,
воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Дидактическая игра «Узнай и назови».
Цель: научить выделять существенные признаки и различать на этой основе известных детям героев сказки.
Оборудование: настольный театр «Рукавичка», теремок, волшебный мешочек, кот Мурлыка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Раздается стук в дверь и заходит котик с волшебным мешочком, здоровается с детьми.
Котик задает детям вопросы:
- Вы меня узнали, кто я?
- Дети: - «Котик»
- А что у меня в руках?
-Дети: - «Волшебный мешочек»
- А что в мешочке лежит, вы знаете?
- Дети: - «Нет»
- Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я очень люблю рассказывать детям сказки. И мешочек у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.
- Хотите узнать, какие?
- Дети: - «Да, хотим!»
Проводится дидактическая игра «Узнай и назови». Дети поочередно достают из мешочка персонаж сказки и называют его.
-Это мышка.
-Это лягушка.
-Это зайчик.
-Это волк.
-Это лиса.
- Это медведь.
Когда мешочек будет пустой, дети должны догадаться, как называется сказка, если будут затруднения, педагог использует вопросы-подсказки:
- Это не просто мышка, а мышка-поскребушка; это не просто лягушка, а лягушка-поскакушка; это зайчик-…Кто помнит как его звали?
Дети: – Зайчик-побегайчик.
Из какой сказки эти герои?
Дети: - «Рукавичка»
После того, как дети назовут знакомую сказку «Рукавичка», кот Мурлыка предложит детям найти тот домик, который был у этих зверей в сказке. Дети вместе с воспитателем находят среди предметов в группе рукавичку.
Далее кот Мурлыка предлагает детям послушать новую сказку, героями этой сказки будут те же животные, только домик у них будет другой, да и звать их будут иначе, поэтому дети должны слушать сказку очень внимательно.
Читается русская народная сказка «Теремок», с показом настольного театра.
Список использованной литературы
Макарова Л.П. Театрализованные занятия для детей. - ТЦ "Учитель" г. Воронеж, 2009.
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под редакцией С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 1985.
Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями / Т.Б. Филичева, А.В. Соболева. - Екатеринбург: Издательство «Литур», 2000.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - Школьная пресса, 2009.
Самая большая книга сказок. Для детей от 0 до 7 лет.- Издательство АСТ, Астрель.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ