Технологическая карта изучения темы «Н.Н. Носов «Шурик у дедушки» 2 класс
Мармылёва Илона Евгеньевна
МБОУ гимназия №1 имени Н.М. Пржевальского
г. Смоленск
учитель начальных классов
Технологическая карта изучения темы «Н.Н. Носов «Шурик у дедушки»
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Урок составлен к учебнику В.Ю. Свиридова «Литературное чтение» 2 класс ч. I, система Л.В. Занкова
Автор: Мармылёва И.Е. учитель начальных классов МБОУ гимназии №1 им. Н.М.Пржевальского
Тема
Н.Н. Носов «Шурик у дедушки»
Цель
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.
Содержательная цель: ознакомление с понятиями «рассказ, проза, характеры и поступки героев»
Задачи
Формировать образовательные компетенции (информационные, коммуникативные, рефлексивные и др.) в предметной области литературного чтения по теме «Н.Н. Носов «Шурик у дедушки».
Образовательные: направить действия учащихся на ознакомление с новым произведением Н.Н. Носова
Способствовать развитию грамотной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной, коллективной работе.
Планируемый результат
Предметные:
Уметь применять понятие «рассказ», «прозаическое произведение» умение выявлять особенности главных героев: речь, характер, поступки героев, отношения друг с другом.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия
Рассказ, проза, характеры и поступки героев.
Межпредметные связи
Русский язык
Ресурсы:
В.Ю. Свиридова «Литературное чтение» 2 класс ч. I
Организация пространства
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Условия
Учебно-материальные, морально-психологические.
Технология проведения
Деятельность ученика
Деятельность
учителя
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
Диагностируюшие задания
Время
Методы, формы, приемы обучения, педагогические технологии
Планируемые результаты
УУД
I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся
Проверяет подготовку рабочего места, приветствует гостей
Настраивает детей на работу.
1мин
Приём: речь учителя
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь организовывать свое рабочее место, проявлять вежливость по отношению к окружающим, настраиваться на работу
(Личностные УУД)
II этап. Мотивация к учебной деятельности.
Цели:
-актуализиро
вать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
Предполагает тип урока
Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тип урока.
«Где есть желание, найдётся путь!»
- Почему сегодня у нас такой девиз?
(Наверно, мы будем открывать новые знания.)
- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия новых знаний, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.
- Вы готовы к работе? Тогда в путь.
1 мин
Метод: стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, наглядный.
Приём: речь учителя.
Средства:
плакат с девизом
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
III этап. Проверка домашнего задания
Цель:
-проверить выполнение домашнего задания
5-7мин
IV этап. Актуализации и пробного учебного действия.
Цель:
- вспомнить известные произведения Носова
Работает с информацией, представленной в форме стихотворения.
Участвует в обсуждении проблемных вопросов, формулирует собственное мнение и аргументирует его.
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов и определения темы урока
Мы в путь за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
И решение быстро найдем
- Поиграем в игру «Угадай-ка!».
- Угадайте, из каких произведений эти строки.
- «У Бобки были замечательные штаны – зелёные, вернее сказать защитного цвета…»
(Заплатка)
-«Мишка стал перекладывать кашу из кастрюли в тарелки…»
(Мишкина каша)
-Что можете сказать об этих произведениях?
(-Кто автор этих произведений?
-Чем похожи эти произведения?
-Чем отличаются?)
-Попробуйте предположить тему урока.
-Какова цель урока?
-Какую роль играет знание предмета «Литературное чтение» в вашей жизни?
- Для чего они вам нужны?
4 мин
Методы: игровой, проблемно-поисковый
Приём: сравнения, сопоставления, целеполагания; речь учителя; широкая постановка вопроса
Технология: игровая
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, решать вопросы проблемного характера (Познавательные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
V этап.
Изучение нового материала
Цель: -познакомить с новым произведением Н.Н.Носова
Слушают рассказ, читают рассказ по вызову, по «цепочке»,
выборочно, самостоятельно
Оценивать правильность выполнения заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
Организует работу по работе над рассказом
Включить учащихся
в обсуждение проблемных вопросов
1. Чтение учителем вступительного слова от авторов перед чтением рассказа.
2. Чтение 1-ой части рассказа учителем и хорошо читающими учащимися вслух.
Словарная работа
Работа по вопросам в конце первой части.
-Поработайте в парах, выполните задание вопроса №2 «Сколько игр можно придумать со старой калошей?»
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Вы хорошо трудились, а сейчас давайте немного отдохнем.
- Кто хочет провести физкультминутку?
4. -А теперь в группах обсудите ответ на вопрос «Сколько дел успел переделать Шурик?»
- А его старший брат?
-Почему так мало?
Подбор заголовка к 1-ой части
Проблемный вопрос
-Как вы думаете, к какому времени относятся события, описанные в этом рассказе?
5. Чтение 2-ой части рассказа детьми по «цепочке».
Словарная работа
Работа по вопросам в конце 2-ой части.
-Самостоятельно подберите и запишите заголовок ко 2-ой части
30 мин
Формы: фронтальная; индивидуальная; коллектив
ная, работа в малых группах
Методы: словесный,
проблемно-поисковый
Приемы:
определение закономерности;
Технология
Проблемного обучения,
создание ситуации успеха, здоровьесбережения
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую, решать вопросы проблемного характера (Познавательные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
IX этап.
Домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы
Комментирует домашнее задание
1 уровень – прочитать и озаглавить 3-ю часть
2 уровень – прочитать, озаглавить 3-ю часть и подготовит чтение по ролям
3 уровень – прочитать, озаглавить 3-ю часть и подготовит пересказ
2 мин
X этап.
Рефлексия учебной деятельности
Цель:
подвести итог проделанной работе на уроке
Участвовать в подведении итога
проделанной работе на уроке
Организовать подведение итога проделанной работе на уроке
- Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытия.
- Вспомните, с каких слов мы начали урок?
- Чему научились?
- Какие затруднения испытывали?
-Что хотелось бы выполнить еще раз?
- Довольны ли вы своей работой?
- Ваша самооценка совпала с моей. Молодцы. Спасибо за урок.
2 мин
Уметь выражать свои мысли;
использовать критерии для обоснования суждений.
(Коммуникативные УУД)
Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ