Технологическая карта урока «Авторские сказки» 2 Класс

Технологическая карта урока

Учитель

Стёпырева Елена Сергеевна

Предмет

Литературное чтение

Класс

2 класс

Дата

28.11.2013г.

Тема и номер урока в теме

Урок 2 (из 5) по разделу «Авторские сказки».

Предметная программа и её автор

УМК «Планета знаний» Э.Э.Кац Литературное чтение, 1 часть.

Цель урока:

Познакомить обучающихся с литературным произведением А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».

Целевые установки на достижение результатов.


- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Предметных: развивать речь и словарный запас учащихся, совершенствовать навыки правильного, выразительного и осознанного чтения; развить умение анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения; развивать умение чувствовать и передавать своё отношение через эмоции; развивать память, внимание, артистические способности.

- Метапредметных: работать по заданию; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно составлять правила поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Тип урока

Изучение нового материала.

Вид урока

Комбинированный.

Форма проведения урока.

Классический комбинированный урок, включающий элементы игры, парную (групповую) и самостоятельную работу.

Технологии

Игровая, личностно – ориентированная, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, групповые (работа в парах и четвёрках).






Этап урока

Время

Элементы содержания и формы организации

Планируемые результаты (формирование ключевых компетенций)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дидактический материал

Формы контроля

I Организаци-онный этап

1

Приветствие учащихся, настрой.

Создание ситуации мотивации к обучению.

Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя.


Контроль учителя и самоконтроль ученика.

II Этап актуализации знаний

2


Беседа по вопросам


Знание теоретического материала.

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

Презентация, слайд 2


III Этап целеполагания

1

Знакомство с темой урока и моделирование цели урока.

Умение формулировать цель урока.

Сообщает тему урока.

Формулируют цель урока.



IV Этап освоения нового

3





4






6











5







3








1

Рассказ учителя





Проблемная ситуация. Фронтальная работа.



Первичное восприятие текста.

Индивидуальная работа.





Словарная работа проводится в группах по 4 человека или в парах.





Работа над содержанием. Фронтальная работа.






ФИЗМИНУТКА

Индивидуальная работа.



Знание теоретического материала.



Знание теоретического материала.




Знание нового материала.








Знание теоретического материала.

Умение работать с книгой.

Умение сотрудничать с одноклассниками


Умение ориентироваться в содержании. Знание теоретического материала.



Умение внимательно следить за движением рыбок, выполнять физические упражнения.

Сообщает новую информацию.

Организует беседу.



Задаёт вопросы кроссворда





Предлагает прослушать аудиозапись сказки и проследить глазами текст сказки по учебнику.




Проводит беседу. Организует работу в группах, парах.

Проводит фронтальный опрос.




Проводит фронтальный опрос.






Показывает упражнения.

Слушают, запоминают.

Отвечают на вопросы.


Читают вопросы со слайда. Разгадывают кроссворд.



Слушают и читают.








Организуют работу в группе, находят определение слова в учебнике.





Отвечают на вопросы. Расставляют иллюстрации в соответствии с сюжетом.



Выполняют задания.


Повторяют слова, выполняют упражнения.

Презентация, слайд 3, 4, 5

Выставка книг.



Презентация, слайд 6. Кроссворд на доске.



Аудиозапись сказки.








Книга, слова на карточках.








Иллюстрации к сказке на доске.








Презентация, слайд 7.






Контроль учителя и учеников.





Самоконтроль учеников.








Контроль учителя и учеников.








Контроль учителя и учеников.







Контроль учителя и самоконтроль ученика.







V Этап закрепления знаний, умений и навыков.

5












5





Закрепление знаний: характер старика и старухи. Индивидуальная и фронтальная работа.






Работа над выразительностью

Индивидуальная и фронтальная работа.


Умение обобщать полученную информацию для выявления характера героев.








Совершенствовать навыки выразительного чтения. Редактирование.

Проводит беседу.












Организует беседу.





Отвечают на вопросы, подтверждают текстом (зачитывают), делают выводы, записывают их в тетрадь.





Отвечают на вопросы учителя словами из текста (зачитывают).

Презентация, слайд 8,9.

Учебник, тетрадь.









Учебник.





Контроль учителя и учеников.











Контроль учителя и учеников




VI Этап подведения итогов.

2

Закрепление знаний. Проблемная ситуация. Фронтальная работа.

Умения систематизировать и обобщать знания

Создаёт проблемную ситуацию через беседу.

Отвечают на вопрос учителя, комментируют свою позицию.

Презентация, слайд 10, 11.

Самоконтроль учеников.


VII Этап проектирования выполнения домашнего задания.

1

Знакомство с содержанием домашнего задания.

Осознанно подходить к работе.

Знакомит с содержанием задания.

Записывают в дневник, выбрав свой вариант.

Презентация, слайд 12

Контроль учителя и самоконтроль ученика.


VIII Рефлексия.

1

Оценивание работы. Выставление отметок.

Умение оценивать свою работу.

Оценивает работу учащихся, выставляет отметки.

Анализируют, оценивают свою работу.

Презентация, слайд 13.

Контроль учителя и самоконтроль ученика.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ