Технологическая карта урока «Авторские сказки» 2 Класс
Технологическая карта урока
Учитель
Стёпырева Елена Сергеевна
Предмет
Литературное чтение
Класс
2 класс
Дата
28.11.2013г.
Тема и номер урока в теме
Урок 2 (из 5) по разделу «Авторские сказки».
Предметная программа и её автор
УМК «Планета знаний» Э.Э.Кац Литературное чтение, 1 часть.
Цель урока:
Познакомить обучающихся с литературным произведением А.С.Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке».
Целевые установки на достижение результатов.
- Личностных: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Предметных: развивать речь и словарный запас учащихся, совершенствовать навыки правильного, выразительного и осознанного чтения; развить умение анализировать характер героев, доказывать свой ответ, основываясь на тексте произведения; развивать умение чувствовать и передавать своё отношение через эмоции; развивать память, внимание, артистические способности.
- Метапредметных: работать по заданию; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно составлять правила поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Тип урока
Изучение нового материала.
Вид урока
Комбинированный.
Форма проведения урока.
Классический комбинированный урок, включающий элементы игры, парную (групповую) и самостоятельную работу.
Технологии
Игровая, личностно – ориентированная, проблемного обучения, информационно-коммуникационные, групповые (работа в парах и четвёрках).
Этап урока
Время
Элементы содержания и формы организации
Планируемые результаты (формирование ключевых компетенций)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Дидактический материал
Формы контроля
I Организаци-онный этап
1
Приветствие учащихся, настрой.
Создание ситуации мотивации к обучению.
Приветствует учащихся и проверяет готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
Контроль учителя и самоконтроль ученика.
II Этап актуализации знаний
2
Беседа по вопросам
Знание теоретического материала.
Задаёт вопросы
Отвечают на вопросы
Презентация, слайд 2
III Этап целеполагания
1
Знакомство с темой урока и моделирование цели урока.
Умение формулировать цель урока.
Сообщает тему урока.
Формулируют цель урока.
IV Этап освоения нового
3
4
6
5
3
1
Рассказ учителя
Проблемная ситуация. Фронтальная работа.
Первичное восприятие текста.
Индивидуальная работа.
Словарная работа проводится в группах по 4 человека или в парах.
Работа над содержанием. Фронтальная работа.
ФИЗМИНУТКА
Индивидуальная работа.
Знание теоретического материала.
Знание теоретического материала.
Знание нового материала.
Знание теоретического материала.
Умение работать с книгой.
Умение сотрудничать с одноклассниками
Умение ориентироваться в содержании. Знание теоретического материала.
Умение внимательно следить за движением рыбок, выполнять физические упражнения.
Сообщает новую информацию.
Организует беседу.
Задаёт вопросы кроссворда
Предлагает прослушать аудиозапись сказки и проследить глазами текст сказки по учебнику.
Проводит беседу. Организует работу в группах, парах.
Проводит фронтальный опрос.
Проводит фронтальный опрос.
Показывает упражнения.
Слушают, запоминают.
Отвечают на вопросы.
Читают вопросы со слайда. Разгадывают кроссворд.
Слушают и читают.
Организуют работу в группе, находят определение слова в учебнике.
Отвечают на вопросы. Расставляют иллюстрации в соответствии с сюжетом.
Выполняют задания.
Повторяют слова, выполняют упражнения.
Презентация, слайд 3, 4, 5
Выставка книг.
Презентация, слайд 6. Кроссворд на доске.
Аудиозапись сказки.
Книга, слова на карточках.
Иллюстрации к сказке на доске.
Презентация, слайд 7.
Контроль учителя и учеников.
Самоконтроль учеников.
Контроль учителя и учеников.
Контроль учителя и учеников.
Контроль учителя и самоконтроль ученика.
V Этап закрепления знаний, умений и навыков.
5
5
Закрепление знаний: характер старика и старухи. Индивидуальная и фронтальная работа.
Работа над выразительностью
Индивидуальная и фронтальная работа.
Умение обобщать полученную информацию для выявления характера героев.
Совершенствовать навыки выразительного чтения. Редактирование.
Проводит беседу.
Организует беседу.
Отвечают на вопросы, подтверждают текстом (зачитывают), делают выводы, записывают их в тетрадь.
Отвечают на вопросы учителя словами из текста (зачитывают).
Презентация, слайд 8,9.
Учебник, тетрадь.
Учебник.
Контроль учителя и учеников.
Контроль учителя и учеников
VI Этап подведения итогов.
2
Закрепление знаний. Проблемная ситуация. Фронтальная работа.
Умения систематизировать и обобщать знания
Создаёт проблемную ситуацию через беседу.
Отвечают на вопрос учителя, комментируют свою позицию.
Презентация, слайд 10, 11.
Самоконтроль учеников.
VII Этап проектирования выполнения домашнего задания.
1
Знакомство с содержанием домашнего задания.
Осознанно подходить к работе.
Знакомит с содержанием задания.
Записывают в дневник, выбрав свой вариант.
Презентация, слайд 12
Контроль учителя и самоконтроль ученика.
VIII Рефлексия.
1
Оценивание работы. Выставление отметок.
Умение оценивать свою работу.
Оценивает работу учащихся, выставляет отметки.
Анализируют, оценивают свою работу.
Презентация, слайд 13.
Контроль учителя и самоконтроль ученика.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ