Тема: Люблю природу русскую. Зима. И.А.Бунин «Первый снег» 2 класс

Тема: Люблю природу русскую. Зима. И.А.Бунин «Первый снег».

Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворением русского поэта о зиме; развивать память, внимание и навык выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа ;воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Оборудование: картина зимней природы ,портрет поэта , аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Вводная беседа

- Какое сейчас время года?- Какие зимние месяцы вы знаете? - Нравится ли вам зима?

Почему?

2.Работа над акростихом.

-Прочитайте стихотворение.

На доске:

С неба падали пушинки

На замерзшие поля.

Ель закутали косынкой ,

Жаркой шубой тополя

И укрыли дом да площадь

Необычным одеялом.

Как же их зовут? – ты спросишь.

Имя здесь я написала.

-Кто догадался, о чем это стихотворение? Отгадку вы найдите,

если прочитаете сверху вниз первые буквы стихотворных строчек. Такой вид стихотворений называется акростихом.

3.Речевая разминка.

Проведем дыхательную гимнастику. Представьте, что на ваши ладушки упали снежинки.

Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю . Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки (повторить 3 раза ). А теперь проведем речевую разминку.

Произнесите предложение ,записанное на доске , делая ударение каждый раз на другом слове.

На доске: С неба падают снежинки.

4. Актуализация знаний .

Учитель читает вступительную статью к разделу ,дети следят по тексту.

-Какие ассоциации возникают у мальчика со словом ЗИМА?

-Чем стихотворение отличается от прозы?

- Прочитайте про себя загадки на странице 189.Среди них найдите стихотворные .

-Какая загадка не является стихотворением? Почему ?

- Соответствуют ли рисунки загадкам?

-Назовите правильные отгадки.

-Что значит « Серебром деревья убирает»? Как вы понимаете эти слова?

-Отгадайте загадки о зиме, которые я вам загадаю.

Сели детки на карниз и растут все время вниз .

(сосулька)

Зимой в поле лежал, а весной в речку побежал.

(снег)

Без рук рисует ,без зубов кусает

(мороз)

5.Постановка цели урока.

-Ребята , посмотрите на картину на доске. –Какое впечатление она на вас произвела ?

- Какое настроение ,какие чувства у вас возникают глядя на эту картину?

-Сегодня мы в гостях у чародейки и волшебницы Зимы.

-Мы познакомимся со стихотворением И.А.Бунина « Первый снег»

Русский писатель , поэт Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 году в г.Воронеже в семье обедневшего дворянина ,принадлежащего к старинному дворянскому роду. В семье Буниных было 9 детей , но 5 из них умерли . Т.к.денег на образование не было ,то образование И.Бунина проходило в домашних условиях : полностью освоить программу гимназии ,а затем и университета помог его старший брат Юлий, к тому времени окончивший университет.

Первое стихотворение Бунин написал в 8 лет.

6.Изучение нового материала.

А).Чтение стихотворения И.А .Бунина учителем .

-Какую картину вам нарисовало ваше воображение ?

-Какой день, какую погоду вы себе представили ?

- Можно ли сказать ,что настроение ,передаваемое автором стихотворения радостное, ликующее , торжествующее ?

-Есть ли в стихотворении непонятные слова ? Давайте найдем толкование в словаре в конце книги.

-Какие слова вы бы выделили голосом при чтении и произношении трудных слов :

Ярким пурпуром (ударение на 1 слоге)

Пред закатом (не перед!)

Б). Выразительное чтение 3-4 ученика.

7.Физкультминутка.

Хомка, хомка ,хомячок …

8. Закрепление изученного материала .

Сейчас я проверю знаете ли вы пословицы о зиме .Эти снежинки залетели к нам в окно и принесли пословицы. Я буду читать начало , а вы заканчивать пословицу .

Зимой снег глубокий , летом хлеб (высокий ).

Два друга – мороз да (вьюга ).

Береги нос в большой ( мороз).

-Благодаря поэзии мы учимся лучше понимать друг ,чувствовать и ценить неповторимую красоту русской природы . Художники ,писатели ,поэты и композиторы любили русскую зиму и посвящали ей свои произведения . Великий русский композитор П.И.Чайковский написал музыкальное произведение «Времена года». Послушайте и скажите :- о каком времени года эта музыка?

9.Подведение итогов урока.

10. Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть , выполнить иллюстрацию к нему.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ