Урок чтения 2 класс "Э. Н. Успенский «Чебурашка»"
Урок чтения 2 класс
Учитель Кириллова Ю.А.
Тема урока: Э. Н. Успенский «Чебурашка»
Цель: познакомить учащихся с творчеством Эдуарда Николаевича Успенского.
Задачи:
Работать над развитием навыков беглого, выразительного чтения.
Способствовать развитию памяти, внимания, воображения.
Воспитывать в детях уважение друг к другу.
Ход урока:
1.Организационный момент.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями еще одного прекрасного детского писателя. Наверное, слово «познакомимся» не совсем точное, так как все вы с самого раннего детства знаете стихи этого писателя, по крайней мере, одно из них точно. Это Эдуард Николаевич Успенский (слайд 1).
2.Знакомство с творчеством писателя.
- Родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске Московской области в семье служащих.
Ещё в школе, учась в старших классах, был назначен вожатым к малышне. С тех пор прирос к этой малышне на всю жизнь. Всегда был заводилой, организатором, вожаком.
Учился в Московском авиационном институте, получил профессию инженера. Три года проработал в конструкторском бюро, затем ушёл в литературу.
Известность писателю принесла повесть "Крокодил Гена и его друзья", которая была впервые опубликована в 1966 году. Э. Н. Успенский писал для популярной детской передачи "АБВГДейка", для телепередачи "Радионяня", на данный момент ведёт передачу "В нашу гавань заходили корабли".
В сказках Эдуарда Успенского всегда дети видят нашу жизнь и своих сверстников.
Он пишет о детях, о животных, о нашей жизни, о взаимоотношениях детей и родителей.
Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США. Это такие знакомые вам произведения, как «Каникулы в Простоквашино», «Жил-был Слонёнок», «Про Веру и Анфису», «Чудо-песенки» и много других увлекательных стихов и сказок (слайд 3).
3.Работа по теме урока.
- И сегодня на уроке мы с вами встретимся с одним из забавных героев повести-сказки Э. Успенского. Но, что это за герой вам нужно разгадать, расшифровать его название по специальному шифру (слайд 4).
- Итак, к нам в гости пришёл Чебурашка. Сегодня мы с вами прочитаем отрывок из повести-сказки «Крокодил Гена и его друзья», который так и называется «Чебурашка». Но сначала давайте поработаем над чтением некоторых слов, которые встретятся в тексте (слайд 5). Читаем по слогам, а потом целым словом.
- В тексте встретятся слова, значение которых вам может быть непонятным (слайд 6). Может кто-нибудь сможет объяснить, что значат эти слова?
- Молодцы! Все трудности преодолели, а теперь давайте подготовим наши глазки для чтения (слайд 7).
Первичное восприятие текста
- Ну, что ж, Чебурашка будет очень рад с вами познакомиться (слайд 8). Откройте свои учебники на странице 137 (начинает читать учитель, затем читают дети по цепочке).
- Вот мы и познакомились. И Чебурашке очень хочется проверить, внимательно ли вы читали сказку, всё ли вы про него запомнили? Давайте попробуем ответить на вопросы теста, который он для вас приготовил (слайды 9 – 16).
- Ответы готовы и вы можете себя проверить (слайд 17).
Работа по тексту.
- Итак, давайте вспомним ещё раз чем закончился этот отрывок про Чебурашку? (ответы детей).
- Как вы думаете, а что будет дальше?
- Конечно, Чебурашка обязательно найдёт себе друзей, Какие пословицы о дружбе вы знаете?
Друг за друга держаться – ничего не бояться.
Друг познается в беде.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Без друга в жизни туго.
Без друга на сердце вьюга.
Человек без друга – что земля без воды.
– Какие из них больше всего подходят к прочитанной сказке? Объясните их смысл.
– Дополните пословицы:
Не имей 100 рублей, а имей … .
Нет друга – ищи, а нашёл … .
Хочешь дружить– сам будь … .
Доброе братство – лучше … .
– Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя кота Леопольда.
Все: Ребята, давайте жить дружно!
– Только у добрых людей бывает много друзей.
(слайд 18).
- А как вы понимаете смысл этих пословиц?
Итог урока
–Какое произведение мы читали на уроке?
– Кто его автор?
– Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)
– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома.
Рефлексия.
- Вы сегодня замечательно работали и чтобы Чебурашка не грустил, давайте подарим ему воздушные шарики (слайд 19). Если вы на уроке чувствовали себя комфортно возьмите зелёный или жёлтый шарик, а если вам было не интересно – синий.
5.Домашнее задание (слайд 20)
1. Читать с.137-140
2.Придумать по тексту 5 вопросов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ