Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе 4 часа в неделю (136 часов)
Тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе 4 часа в неделю (136 часов)
№
п/п
Тема урока
Тип
урока
Кол-во
часов
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащегося
Инструментарий оценки достижений
предметные
метапредметные
личностные
Обучаемый научится
Обучаемый получит возможность
Раздел I «Там на неведомых дорожках…» (23 часа)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. Знакомство с новым учебником. Б Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка») Т
Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом.
Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка»
Русские народные сказки. Сказка «Иван крестьянский сын и чудо-юдо»
Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо «Законы» волшебной сказки. Т
Как сказки сказываются Т
«Народная» сказка П. Ершова «Конек-горбунок» Т
Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конек-горбунок»)
Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-
Горбунок» Т Проверка техники чтения.
«Добрым молодцам урок» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке») Т
Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» Т
Авторская сказка А. С. Пушкина «сказка о рыбаке и рыбке»
Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович» Т
«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)
От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Как сказы сказываются (Павел Бажов « Серебряное Копытце») Т
Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце») Т
Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»
Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)
«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» - это сказка.
Всех скороговорок не перескороговоришь Т
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 по разделу «Там на неведомых дорожках…»
Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок.
Вводный урок
Урок повторения
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок обобщения и контроля
Урок новых знаний
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно,
-выразительно читать целыми словами;
-понимать смысл заглавия произведения;
-выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно
-озаглавливать текст;
-
делить текст на части, озаглавливать части;
-
выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
-размышлять о характере и поступках героя;
-соотносить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
-находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
- относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
-правильно строить речь, расширить свой активный словарь, развивать свою речь;
-использовать слова адекватно ситуации речи;
-оформлять свои мысли в предложения и тексты;
-понятно объяснять, аргументированно рассуждать, общаться и взаимодействовать;
-находить информацию в книгах, книга – как источник информации;
- пользоваться этой информацией;
-различать литературные жанры;
-использовать полученные знания в жизни (игры, советы);
-составлять свое мнение о поступках людей.
-Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-
эмоционально «проживать» текст,
- выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей,
-- сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Аудирование (слушание)
Воспринимают на слух тексты
в исполнении учителя, учащихся.
Характеризуют особенности прослушанного художественного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворение, сказка народная,
авторская; загадка, пословица, скороговорка); передавать
последовательность сюжета;
описывать героев.
Воспринимают учебное задание, выбирать последователь-
ность действий, оценивать ход
и результат выполнения.
Чтение
Читают вслух целыми словами осознанно, правильно,
выразительно, используя
интонацию, соответствующий
темп и тон речи.
Декламируют
стихотворения, небольшие отрывки
прозы.
Читают про себя, осознают
текст, отвечаютна вопросы.
Характеризуют текст:
Предполагают содержание по
заглавию, иллюстрации,
фамилии автора, группе ключевых слов, определяют тему;
выбирать наиболее точную
формулировку главной мысли
из ряда данных; находят в
тексте доказательство мыслей
и чувств автора.
Участвуют в ведении учителем диалога с автором по ходу
чтения или слушания текста.
Объясняют выбор автором
заглавия произведения;
выбирают наиболее подходящее
заглавие из данных; самостоятельно озаглавливают текст.
Составляют план: делят
текст на части, озаглавливают
части.
Пересказывают текст подробно и выборочно.
Характеризуют книгу: анализируют обложку, титульный лист, оглавление, иллюстрации.
Выбирают книгу в библиотеке
на основе анализа этих элементов.
Культура речевого общения
Участвуют в диалоге в соответствии с правилами речевого
общения.
Формулируют вопросительные предложения.
Конструируют монологическое высказывание: составлять рассказ о герое прочитанного произведения по плану.
Творческая деятельность
Инсценируют художественное произведение (его фрагменты): читают по ролям, участвуют в драматизации.
Иллюстрируют художественное произведение.
считалку.
Тексты литературных произведений, вопросы задания к ним.
Работа в рабочих тетрадях.
Письменные проверочные работы учащихся, устные ответы при фронтальной работе , в паре, группе.
Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному.
Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного.
выразительное чтение.
Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией
Обоснованные ответы детей.
Устные рассказы детей, подробные пересказы, декламация выученных стихов.
Раздел II «Сказочные человечки» (27 часов)
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)
Знакомство с Муми-семейством (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1 часть) Т
Тайны шляпы волшебника (Т. Янссон «Шляпа». 2 часть)
Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа волшебника» (3-4 части)
Герои сказки Т. Яссон «Шляпа Волшебника» Т
Опасное путешествие Бильбо (Дж. Р.Р Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч 1 и 2) Т
Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4) Т
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5-6 части главы «Пауки и мухи) Т
Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7-8 части главы «Пауки и мухи) Т
Авторская сказочная повесть Дж. -Р.-Р. Толкина «Хоббит» Т
Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3)
Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух» (глава 3) Т
Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»
Песенки сказочных человечков
Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми
волосами хочет воспитывать Буратино»)
Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но
всё кончается благополучно») Т
Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино» Т
Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино» Т
Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т
Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т
Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино») Т
Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)
Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3я)
Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4я) Т
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2
по разделу «Сказочные человечки» Т
Сочинение-рассказ о сказочном человечке Т
Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки. Проверка техники чтения
Вводный урок
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок
Обобщения и контроля
Урок новых знаний
Урок новых знаний
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
-
Раздел III. «Сказочные богатыри» (13 часов)
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»
Былина как фольклорный жанр
Богатырская «Сказка про Илью Муромца» Т
Илья Муромец – богатырь земли Русской Т
Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и
Святогор»)
Сравнение богатырской сказки и былины Т
Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв») Т
Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв» Т
Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай») Т
«Богатырь» Назнай
Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»
Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3 по разделу: «Сказочные богатыри» Т
Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения)
Вводный урок
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок повторения
Урок повторения
и контроля
Урок новых знаний
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
-
Раздел IV. «Сказка мудростью богата» (20 часов)
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»
Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик») Т
Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик») Т
Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)
Герои киргизской сказки «Мудрая девушка» Т
Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)
Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева» Т
К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы») Т
Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик») Т
Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» (1я)
Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» (2я)
Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»
«Сказка о глупости» И. Франко
«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости») Т
Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки Т
Мудростью богаты. Русские народные загадки Т
Как придумать загадку? Литературные загадки
Обобщающий урок по разделу IV. Проверочная работа № 4 по разделу «Сказка мудростью богата» Т
Зачем поют колыбельные песни Т
Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?
Вводный урок
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок обобщения и контроля
Урок новых знаний
Урок новых знаний
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
-
Раздел V. «Сказка – ложь, да в ней намёк...» (21 часов)
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»
Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и
заяц»)
Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и
волки») Т
Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)
Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы») Т
Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил брат-
ца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)
Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка
и братца Медведя ловить луну») Т
Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца
Волка и братца Медведя ловить луну»
Любимые герои сказок
Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».
Латышская сказка «Как петух лису обманул») Т
Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)
Как создаются мульфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)
Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)
Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук», Ю. Мориц
«Резиновый ёжик»)
Авторские считалки
О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»
Сочиняем считалку
Обобщение по разделу V. Колыбельные русских поэтов Т
Проверочная работа № 5 по разделу «Сказка –ложь, да в ней намек…»Т
Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки
Вводный урок
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок повторения и обобщения
Урок контроля
Урок новых знаний
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
-
Раздел VI. «Самое обыкновенное чудо» (31 часа)
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125-126
127
128
129-136
Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»
Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1я часть) Т
Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть) Т
Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)
Секрет Лиса. А. де СентЭкзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)
Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча») Т
Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море») Т
Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное») Т
Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка») Т
«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка») Т
Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка»)
Т
Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик») Т
Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»
Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры
Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)
Уроки творчества Дж. Родари
Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева
Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)
Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)
Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6 по разделу: «Самое обыкновенное чудо»
Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир»
Проверка техники чтения*
Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»
Резервные уроки
Вводный урок
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок новых знаний
Урок обобщения и контроля
Уроки обобщения
Урок контроля
Урок повторения
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
8ч
-
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ