Конспект открытого урока чтения в 1 классе по теме «Чтение слов с сочетаниями ща-щу»
Березкина Л.В., учитель начальных классов
ФИО автора материала
Березкина Людмила Владимировна
Место работы (название образовательного учреждения)
МКОУ «Большедворская ООШ» Бокситогорского района Ленинградской области
Должность автора
Учитель начальных классов
Конспект урока чтения в 1 классе
Тема: «Чтение слов с сочетаниями ща-щу».
Цели:
Способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха.
Воспитывать чувство товарищества, благородства, дисциплинированности, самостоятельности.
Продолжить работу по классификации букв, звуков.
Оборудование: «Азбука», картинки с овощами, ребус, карточки для детей и на доску лилещкмщукаинокунью, рыбки с гласными буквами, удочка, Тим, Том, бумажные ведерки, плакат «Овощи», зубная щетка, обувная щетка и щетка для одежды.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
2. Сообщение темы и целей урока.
-С какой буквой мы с вами познакомились вчера? (Щ)
-Какой звук она обозначает? (согласный, мягкий, глухой, непарный)
-Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться читать тексты с буквой щ, сочетаниями ща-щу.
3. Повторение ранее изученного.
Прочитайте чистоговорки:
Ща-ща-ща – мы несем домой леща
Щу-щу-щу – больного навещу.
Ще-ще-ще – я хожу в плаще.
Щи-щи-щи – мы купили овощи.
Ащ-ащ-ащ – у меня порвался плащ.
Прочитайте. Кто играет с нами в прятки?
лилещкмщукаинокунью (лещ, щука, окунь)
- Как назовём одним словом? (рыбы)
-О рыбах мы с вами говорили на уроках окружающего мира. Давайте вспомним,
кто такие рыбы? (животные)
- Чем рыбы отличаются от остальных животных? (у них есть чешуя).
Тим и Том
-Сегодня к нам на урок пришли Тим и Том. Они хотят посмотреть как хорошо вы знаете буквы, как умеете читать.
-Тим и Том приготовили для вас задание. Они предлагают вам отправиться на рыбалку и поймать рыбок, но не простых, а грамотных.
-Поможем им? Слушайте внимательно что нужно сделать: вы подходите, ловите одну рыбку и по букве на рыбке должны будете определить на что указывает гласный звук: на твердость стоящего перед ним согласного или на мягкость.
и а о у е я ё
-Пойманных рыбок мы положим в ведерки, которые принесли с собой Тим и Том. -Для рыбок с гласными, которые указывают на твердость согласного Том приготовил синее ведерко, а которые указывают на мягкость Тим приготовил зеленое ведерко.
Дети поочереди выходят к доске и выполняют задание.
-Сосчитайте, сколько рыбок у Тима. А у Тома? Сколько всего рыбок они поймали?
4. Дыхательная гимнастика
Упражнение «Пузырь».
Исходное положение «стоя». Руки опущены вниз. По сигналу дети делают вдох носом в несколько приемов, одновременно поднимая руки так же в несколько приемов, до положения «Руки в стороны». После слов «пузырь лопнул» дети выдыхают воздух в один прием со звуком (ш).
5. Работа по «Азбуке» на стр. 188-189.
1. Отгадать загадки про овощи.
Дети читают загадки поочереди. Показ картинок-отгадок.
-Какие еще овощи вы знаете?
Показ плаката «Овощи».
Пока читаем Жукова Ксюша выполняет дополнительное задание на карточках.
Физкультминутка.
2. Чтение стихотворений С. Михалкова.
-А теперь мы с вами прочитаем стихотворения Сергея Михалкова на стр. 189.
-Читаем по цепочке. Затем один учащийся читает полностью.
Показ картинок щеток.
-Кто из вас пользуется зубной щеткой?
-Кто сам чистит обувь?
-А кто пользовался щеткой для чистки одежды?
-Еще одно стихотворение Михалкова про щенков.
Чтение стихотворения.
-Что случилось со щенками? Почему?
Отгадайте ребус:
6. Итог урока.
-Тиму и Тому понравилось как вы работали сегодня на уроке и они приготовили вам в награду за вашу работу колокольчики.
-Урок окончен.
Карточки для сильных учащихся
Карточка №1
Карточка №2
ЗАЯЦ-ХВАСТА
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо – приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
– У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался: – Тетка ворона, я больше не буду хвастать! – А как ты хвастал? – А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Вот она его маленько и потрепала: – Боле не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел: «Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону – да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила зайца и говорит ему: – Вот ты молодец, не хваста, а храбрец!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ