Тест: А. Чехов «ХАМЕЛЕОН»
А. Чехов. «ХАМЕЛЕОН». Тест.
Вариант 1. Выполнил(а)____________________
1. Кого из героев можно назвать главным в рассказе? а) Очумелова; б) Хрюкина; в)щенка; г) генерала.
2. Определите жанр произведения. а) повесть; б) очерк; в) эпиграмма; г) рассказ.
3. Каково авторское отношение к героям рассказа? а) сочувствие; б) негодование; в) высмеивание; г) безразличие.
4. Какой художественный прием наиболее характерен для новеллистики Чехова? а) внутренний монолог; б) бытописание; в) психологизм; г) художественная деталь.
5. Чем являются в рассказе следующие предметы: «шинель», «лукошко, доверху наполненное крыжовником», «поднятый вверх палец Хрюкина», «узелок в руке»? а) бытописанием; б) художественной деталью; в) символом..
Вариант 2. Выполнил(а)________________________
1. Кого в рассказе А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»? а) Очумелова; б) Хрюкина; в) Елдырина; г) повара; д) толпу зевак.
2. В чем смысл заглавия рассказа? а) в рассказе высмеивается лицемерие и ханжество; б) метафорическое обозначение чиновничества; в) глубокий метафизический символ.
3. Сравните два приведенных отрывка (Чехов «Хамелеон» и Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). Какой из них можно назвать юмористическим, а какой ближе к сатире? а) «...стоит вышеописанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» — да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина...» б) «...И начал мужик на бобах разводить, как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися! И выстроил он корабль — не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть вплоть до самой Подьяческой...»
4. Прочитайте фрагмент рассказа. Как он характеризует полицейского надзирателя Очумелова? «— По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?» а) как ограниченного и невежественного человека; б) выявляется его чинопочитание и раболепие; в) как человека, привыкшего к неограниченной власти.
5. Чем являются в рассказе следующие предметы: «шинель», «лукошко, доверху наполненное крыжовником», «поднятый вверх палец Хрюкина», «узелок в руке»? а) бытописанием; б) художественной деталью; в) символом..
Вариант 1. Выполнил(а)____________________
1. Кого из героев можно назвать главным в рассказе? а) Очумелова; б) Хрюкина; в)щенка; г) генерала.
2. Определите жанр произведения. а) повесть; б) очерк; в) эпиграмма; г) рассказ.
3. Каково авторское отношение к героям рассказа? а) сочувствие; б) негодование; в) высмеивание; г) безразличие.
4. Какой художественный прием наиболее характерен для новеллистики Чехова? а) внутренний монолог; б) бытописание; в) психологизм; г) художественная деталь.
5. Чем являются в рассказе следующие предметы: «шинель», «лукошко, доверху наполненное крыжовником», «поднятый вверх палец Хрюкина», «узелок в руке»? а) бытописанием; б) художественной деталью; в) символом..
Вариант 2. Выполнил(а)________________________
1. Кого в рассказе А. П. Чехова можно назвать «хамелеоном»? а) Очумелова; б) Хрюкина; в) Елдырина; г) повара; д) толпу зевак.
2. В чем смысл заглавия рассказа? а) в рассказе высмеивается лицемерие и ханжество; б) метафорическое обозначение чиновничества; в) глубокий метафизический символ.
3. Сравните два приведенных отрывка (Чехов «Хамелеон» и Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»). Какой из них можно назвать юмористическим, а какой ближе к сатире? а) «...стоит вышеописанный человек в расстегнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Ужо я сорву с тебя, шельма!» — да и самый палец имеет вид знамения победы. В этом человеке Очумелов узнает золотых дел мастера Хрюкина...» б) «...И начал мужик на бобах разводить, как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися! И выстроил он корабль — не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть вплоть до самой Подьяческой...»
4. Прочитайте фрагмент рассказа. Как он характеризует полицейского надзирателя Очумелова? «— По какому это случаю тут? — спрашивает Очумелов, врезываясь в толпу. — Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?» а) как ограниченного и невежественного человека; б) выявляется его чинопочитание и раболепие; в) как человека, привыкшего к неограниченной власти.
5. Чем являются в рассказе следующие предметы: «шинель», «лукошко, доверху наполненное крыжовником», «поднятый вверх палец Хрюкина», «узелок в руке»? а) бытописанием; б) художественной деталью; в) символом..
ЭТАЛОН
Вариант 1: 1а; 2г; 3в; 4г; 5б. Вариант 2: 1абд; 2б; 3а — юмористический; б — сатирический; 4в; 5б.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ