Тест по литературе "Тёплый хлеб" 5 Класс



Вариант 1. Выполнил(а)________________________



Вариант 2. Выполнил(а)_______________________


1. Жанр произведения: а) рассказ; б) быль; в) сказка.

1. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет сходство: а) персонажей; б) портретов; в) сюжета.

2. Тема произведения: а) труд и взаимовыручка людей; б) забота о животных; в) человек и природа.

2. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная как невеста, розовыми венцами…» - автор использовал: а) олицетворение; б) сравнение; в) аллегорию.

3. Значение слова «тёплый» в названии произведения: а) обладающий теплотой, несущий теплом; б) согревающий тело, сытный; в) недостаточно горячий.

3. Предложение: «Ветер… понесся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» содержит: а) метафору; б) аллегорию; в) олицетворение.

4. Филька осознал, что совершил отвратительный, злой поступок, когда: а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки.

4. Настоящее спасение от стужи было результатом: а) совместного труда жителей; б) перемены направления ветра; в) осознания Филькой своей вины и примирения с конём.

5. История старого солдата, рассказанная бабушкой, - это: а) быль; б) легенда; в) сказка.

5. Идея произведения: а) добро всегда побеждает зло; б) нельзя обижать животных; в) любые трудности можно преодолеть.



Вариант 1. Выполнил(а)________________________



Вариант 2. Выполнил(а)_______________________


1. Жанр произведения: а) рассказ; б) быль; в) сказка.

1. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет сходство: а) персонажей; б) портретов; в) сюжета.

2. Тема произведения: а) труд и взаимовыручка людей; б) забота о животных; в) человек и природа.

2. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная как невеста, розовыми венцами…» - автор использовал: а) олицетворение; б) сравнение; в) аллегорию.

3. Значение слова «тёплый» в названии произведения: а) обладающий теплотой, несущий теплом; б) согревающий тело, сытный; в) недостаточно горячий.

3. Предложение: «Ветер… понесся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» содержит: а) метафору; б) аллегорию; в) олицетворение.

4. Филька осознал, что совершил отвратительный, злой поступок, когда: а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки.

4. Настоящее спасение от стужи было результатом: а) совместного труда жителей; б) перемены направления ветра; в) осознания Филькой своей вины и примирения с конём.

5. История старого солдата, рассказанная бабушкой, - это: а) быль; б) легенда; в) сказка.

5. Идея произведения: а) добро всегда побеждает зло; б) нельзя обижать животных; в) любые трудности можно преодолеть.



Вариант 1. Выполнил(а)________________________



Вариант 2. Выполнил(а)_______________________


1. Жанр произведения: а) рассказ; б) быль; в) сказка.

1. Истории воина-инвалида и раненого коня объединяет сходство: а) персонажей; б) портретов; в) сюжета.

2. Тема произведения: а) труд и взаимовыручка людей; б) забота о животных; в) человек и природа.

2. В предложении: «В чистом небе над осокорями стояла луна, убранная как невеста, розовыми венцами…» - автор использовал: а) олицетворение; б) сравнение; в) аллегорию.

3. Значение слова «тёплый» в названии произведения: а) обладающий теплотой, несущий теплом; б) согревающий тело, сытный; в) недостаточно горячий.

3. Предложение: «Ветер… понесся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом» содержит: а) метафору; б) аллегорию; в) олицетворение.

4. Филька осознал, что совершил отвратительный, злой поступок, когда: а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки.

4. Настоящее спасение от стужи было результатом: а) совместного труда жителей; б) перемены направления ветра; в) осознания Филькой своей вины и примирения с конём.

5. История старого солдата, рассказанная бабушкой, - это: а) быль; б) легенда; в) сказка.

5. Идея произведения: а) добро всегда побеждает зло; б) нельзя обижать животных; в) любые трудности можно преодолеть.



ЭТАЛОН. Вариант 1: 1в; 2а; 3а; 4в; 5б. Вариант 2: 1в; 2б; 3в; 4в; 5а.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ