Урок литературы для 5 класса на тему "Лирика"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением
отдельных предметов ГО ЗАТО г. Фокино»
Приморский край
Проверочная работа по литературе в 5 классе по УМК А.Г. Кутузова
Лирика
Автор:
учитель русского языка и литературы
Балакирева Татьяна Анатольевна
2011 г.
Стихи отличаются от прозы:
а) сюжетом,
б) ритмом,
в) рифмой.
2. В лирических произведениях обязательно:
а) даётся занимательный сюжет,
б) много героев,
в) выражаются чувства, переживания автора в единстве с мыслью.
3. Следующие поэтические строки относятся к видам лирики (записать словами):
а) Сыплет черёмуха снегом,
Зелень в цвету и росе.
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
б) Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
в) Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
4. Запишите словом название метра, в котором первый слог в стопе безударный, а второй – ударный:
5. Не относится к лирическим произведениям:
а) стихотворение,
б) рассказ,
в) песня.
6. «Заря алая подымается.
Разметала кудри золотистые,
Умывается снегами рассыпчатыми,
Как красавица, глядя в зеркальце,
В небо чистое смотрит, улыбается» -
В этом отрывке есть:
а) гипербола,
б) олицетворение,
в) сравнение.
7. Метафорический эпитет можно отметить в выражении:
а) хрустальная ваза,
б) хрустальная сосулька,
в) золотая осень.
8. Авторы этих строк (напишите фамилии):
а) Знать вчера недаром кошка
Умывала нос…
б) Он стоит, задумался глубоко,
И тихонько плачет он в пустыне.
в) Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчёлка.
9. В строках из стихотворения С. Есенина «Берёза»
И горят снежинки
В золотом огне.
Используется:
а) метафора,
б) олицетворение.
в) эпитет.
10. Определите размер, составьте схему и запишите словами.
а) Я пришёл к тебе с приветом…
б) Будем как солнце! Забудем о том,
Кто нас ведёт по пути золотому…
11. Прочитайте внимательно четверостишие. Восстановите по ритму авторский порядок слов
а) в первой строчке:
Воздух пустеет, не слышно боле птиц,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.
б) в последней строчке:
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Блещут и бегут и гласят…
12. Пробовали ли вы писать стихи? А вдруг у вас талант? Попробуйте, вдруг получится?
Или напишите отзыв на одно из понравившихся вам стихотворений.
Ключи.
1 - б, в; 2 – в; 3 – а) пейзажная, б) философская, в) любовная, дружеская; 4 – ямб; 5 – б; 6 – б, в; 7 – б, в; 8 – а) Фет, б) Лермонтов, в) Пушкин; 9 – а; 10 – а) четырёхстопный хорей, б) трёхсложный метр с ударением на первом слоге – дактиль; 11 – а) Пустеет воздух, птиц не слышно боле, б) Бегут и блещут и гласят.
Использованная литература:
Литература. 5 класс: поурочные планы по программе А.Г. Кутузова/ сост. Л.М. Серёгина.- Волгоград: Учитель, 2006
В мире литературы. 5 кл.: Учеб. Хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений/ Авт.-сост. А.Г. Кутузов и др.- М.: Дрофа, 1995
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ