Урок литературы на тему «Метель»
Отдел образования «ГУ Мичуринская средняя школа» акимата Костанайского района
Урок литературы на тему
«Метель»
Творческая мастерская
Сочинение-ЭССЕ
семинар по письму
Автор-составитель
учитель русского языка
и литературы
Тихонова Н.А.
Урок 4
Тема: Творческая мастерская
Сочинение-ЭССЕ (семинар по письму)
Цель: помочь учащимся в создании сочинения-эссе по повести А.С.Пушкина «Метель».
Задачи:
учащиеся познакомятся с правилами написания работы, узнают, как нужно писать сочинение-эссе, научатся создавать текст;
при работе будут учиться систематизировать материал, выделять главное, анализировать написанное, развивать критическое мышление;
работая в группах, взаимодействуя друг с другом, будут уважать мнение других; отрабатывать умение организовывать работу в парах и группах;
научатся развивать умение самостоятельного поиска нового в результате отбора информации.
Знать: основные типы, стили речи
определение:
типов речи
темы текста
идеи текста
Уметь:
составлять план-кластер
выделять главное
составлять текст
анализировать написанное
работать с текстом произведения
Развивать
творческое мышление
связную речь
План урока
Оргмомент
Знакомство с темой урока, постановка целей, как будем работать
2
Побуждение
Кластер
Кубик
3
3
Осмысление
Семинар по письму
26
определение темы
кластер по теме
отметить наиболее интересные части
работа над черновиком
обмен черновиками
запись уточненных черновиков
обсуждение работ
выбор лучшей работы
1
3
2
10
3
3
4
Рефлексия
Обмен опытом, авторский стул
8
Итоги урока
Фитбэк
2
44
Конспект урока
Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас принять участие в творческой мастерской.
Тема нашего занятия: создание сочинения-эссе по повести А.С.Пушкина «Метель».
Как мы будем работать на уроке?
читать – вдумчиво
писать – грамотно
слушать – внимательно
говорить – внятно, доступно
Что мы должны знать и уметь, чтобы создать творческую работу?
Побуждение
Чтобы настроиться на нужный лад, предлагаю совершить виртуальное путешествие в мир Зимы, чтобы понять, какую роль играет метель в жизни героев и повести вообще.
А теперь, давайте вместе составим кластер, который нам поможет в осмыслении прочитанного произведения.
У каждого из вас свое отношение к повести
А мы сейчас с вами попробуем высказать коллективное мнение об этом произведении. Каждая группа получит задание и постарается выполнить его в течение 3-х минут, выразив свои мысли в 3, 4 предложениях
Осмысление
Ну, что же, основной материал для размышления получен, и мы приступаем с вами к семинару по письму.
Познакомимся, какой жанр называется эссе.
Эссе – специфическая форма, отзыва, повествующая о предмете только в той мере, в какой он произвел впечатление на автора.
Автор эссе анализирует избранную проблему, не заботясь о систематичности изложения, аргументированности выводов, общепринятости вопроса.
Для него характерны индивидуальная импровизация в трактовке произведения, непринужденная, в духе свободной беседы с читателем манера изложения.
Стиль эссе отличается подчеркнутой субъективностью, образностью, афористичностью, разговорной лексикой.
Для написания эссе часто используют форму дневника или письма
(Зачитывается пример создания эссе)
Учимся у мастеров
С детства запомнилось мне стихотворение Никитина «Утро».
Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается…
Читая это стихотворение, я видел угасающие звезды, разгорающуюся зарю и алый свет ее, окрашивающий землю и кусты лозняка.
Я ощущал прохладную влажность воздуха свежесть росы, брызнувшей с ветки, задетой плечом, на чуть приметной тропинке, спускающейся к речке. Я был благодарен поэту: простыми словами он показал мне красоту земли, пробудил любовь к родной природе, и природа стала ближе и понятнее мне.
(А. Перегудов.)
Что мы называем темой текста?
Как может выражаться идея темы текста?
Какие художественно-изобразительные средства можно использовать в сочинении-эссе?
Определите для себя тему написания сочинения. Посоветуйтесь с партнером, обменяйтесь мнениями.
Составьте кластер по своей теме.
Отметьте наиболее интересные части, определите последовательность частей.
Начните работу над черновиком.
Обменяйтесь черновиками. Найдите «изюминку», лучшее в работе товарища.
Исправьте, уточните черновые записи.
Обсудите в группе созданные черновые работы. Выберите лучшую работу.
Рефлексия
Авторский стул. Чтение и обсуждение лучших работ. Заполнение оценочных карт.
Фитбэк. Что мы делали на уроке? Чему научились?
Д.з
Написать сочинение на отдельных листах, нарисовать иллюстрацию к сочинению.
(Вариант: создать книжку-малышку со своим произведением)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ