Урок литературного чтения Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки» во 2 классе

Урок литературного чтения во 2 классе. Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки».

Образовательная система «Школа 2100».

Цели:

  1. Обобщить знания детей по разделу и вызвать интерес к содержанию и героям, желание прочитать произведение полностью.

  2. Развивать фантазию ребёнка, творческие способности, память, устную связную речь.

  3. Воспитывать любовь к книге, чувство коллективизма и взаимовыручки.



Оборудование: презентация героев, горшочек с конфетами, шляпа Волшебника, конверт с письмом от Бабы-Яги, выставка книг, атрибуты Малыша и Карлсона для сценки.















ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.





  1. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.

1)Вступительное слово учителя .

-Мы закончили работу над 2 разделом учебной книги, который называется «Сказочные человечки». СЛАЙД

2) Объявление темы и постановка целей урока.

-Сегодня на уроке мы вспомним главных героев произведений, их характеры и поступки, проявим свою фантазию и творчество, обобщим наши знания. А для этого отправимся в путешествие. СЛАЙД







3. ВВЕДЕНИЕ В УРОК. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

-Итак, первый наш герой сказочный человечек…СЛАЙД

-Кто это? (Баба-Яга)

- Ну и зачем ты прилетела? У нас тут урок, а ты тут вредничаешь, кривляешься, мешаешь урок проводить!

-Ребята, Баба-Яга положительный или отрицательный герой?

- В каких сказках вы встречали эту героиню? ( Гуси-лебеди, Кощей Бессмертный, Царевна-лягушка…).

- Какой сказочный волшебный предмет есть у Б-Я? (метла, ступа)

-Вспомните, а какие сказочные предметы или отличительные признаки есть у наших сказочных человечков?

- Давайте проверим, правильно ли ответили? СЛАЙД

- Куда же подевались все сказочные предметы? СЛАЙД

- А вот и письмо.

Учитель зачитывает текст письма «Я украла все сказочные предметы, потому что я очень вредная. Если будете хорошо работать на уроке и справитесь со всеми заданиями, я верну вам всё, что забрала!!!»





4.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

1) – Чтобы получить первый сказочный предмет, украденный у наших героев, предлагаю разгадать весёлый кроссворд «Узнай сказочного человечка». Этот кроссворд вы разгадали дома. Проверим. Откройте учебник на стр. 168-169.

Фронтальная работа.

2) Хорошо разгадали кроссворд, узнали имена всех сказочных человечков. СЛАЙД

- Чей сказочный предмет мы освободили? (Чиполлино)

- Из какой страны этот герой? (Италия)



5.ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

1) – Чтобы получить оставшиеся сказочные предметы и путешествовать по стране Сказочных человечков, нам нужно двигаться дальше.

- По каким приметам можно отличить сказку от других литературных произведений?

-Для этого выполните задание в учебнике на стр.168. Работая в паре необходимо записать как можно больше «сказочных примет». Подсказка есть в рабочих тетрадях на стр.3

-Проверка. По цепочке 1 ряд называет сказочные приметы (зачин, троекратный повтор, сказочные предметы и герои, борьба добра и зла, где побеждает добро, наличие архаизмов, сказочных выражений, концовка).

-Итак, следующий сказочный предмет это шляпа Волшебника. СЛАЙД

- Назовите произведение и героев, где встречается этот предмет. СЛАЙД

Учитель показывает шляпу Волшебника.

-Ребята, представьте, что в шляпу Волшебника попали монетка, щетка, зеркальце.

-Расскажите, во что они могли превратиться?



2)-Ребята, вспомните, что такое цитата? (точная, дословная выдержка из какого-нибудь текста, высказывания).

- Сейчас мы проведем «Цитатную викторину». Каждая группа получает цитаты из произведений. Нужно определить название произведения и автора.

-Самостоятельная работа по группам.

-Проверка. Каждая группа по очереди читает цитату, называет название произведения и автора.

- За правильность ваших ответов Баба-Яга отдала третий предмет. СЛАЙД

-Кто является хозяином этого предмета? (Хоббит)

- В чем заключается тайна кольца Бильбо? ( Бильбо надел кольцо и мгновенно исчез)

- Как вы думаете, почему же волшебник Гендальф решил послать именно Бильбо вместе с гномами? (Бильбо по характеру находчивый, умный, смелый, добрый и решительный)



Рассказ учителя:

В пещере принадлежавшей роду Торина (это один из 11 гномов), хранились сокровища этого рода. Но эти сокровища захватил Дракон. И вот гномы отправились в путь, чтобы отнять у Дракона свои сокровища. Гендальф посылает вместе с ними Бильбо, т. к. считал, что благодаря своему характеру, Бильбо сможет помочь гномам. Гномы и Бильбо, хотели только хитростью отнять у Дракона сокровища, но события разворачиваются так, что они убивают Дракона. Конечно, обо всём этом вы можете прочитать в сказочной повести «Хоббит» (показ книги).



6. ФИЗМИНУТКА.

-Сейчас рекламная пауза. Кто её проведет? СЛАЙД

Звучит ФОНОГРАММА из кинофильма. Дети выполняют под музыку упражнения.



-Буратино потянулся, раз нагнулся,

Два - нагнулся, три – нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. СЛАЙД



-Баба-Яга вернула ещё один сказочный предмет.

-Кто автор этой сказочной повести? (А.Н.Толстой)

-Какую сказку «пересказал» А.Толстой? ( «Пиноккио или Похождение деревянной куклы» Карло Коллоди). СЛАЙД

-Чем необычен был сказочный герой Пиноккио? (когда он обманывал, у него вытягивался нос)



7. ПРОВЕРКА И ОБОБЩЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.

1) Сценка из сказочной повести «Малыш и Карлсон»

-Кто у нас следующий герой? Отгадайте!

-Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и Зазнайка,

А зовут его…(Незнайка) Карлсон! СЛАЙД

-Чем необычен Карлсон? (умел летать)

-Зачитайте отрывок, в котором описано, как Малыш впервые увидел Карлсона (стр.159)

Чтение учащимися отрывка.

-Мы с вами увидели иллюстрацию Карлсона, прочитали о том, как Малыш впервые увидел Карлсона, а теперь давайте увидим их, как же произошло их знакомство.

Сценка знакомства.

Аплодисменты.

-Спасибо! Всем понравилась игра актёров. Следующий сказочный предмет-это пропеллер.

СЛАЙД



2) –Что общего между Карлсоном и Винни-Пухом? (маленький и глупый, любознательный, толстенький, хороший друг)

-А сейчас представьте, что по дорожке мимо идут толстый смешной медвежонок, а рядом с ним вприпрыжку маленький розовый поросёнок. СЛАЙД

- Может кто-то из вас сможет прочитать или спеть песенки Винни - Пуха из мультфильма. Их сочинил Б.Заходер (чтение детьми песенок).

-У нас появился последний сказочный предмет. СЛАЙД



8.ИТОГ УРОКА.

-А знаете, ребята, урок мы провели, и как ни странно в этом помогла Баба-Яга . СЛАЙД

Хотя помещать хотела.

-Посмотрите, какой горшочек у нас появился. (горшочек с чупа-чупсами)

СЛАЙД «А вы, ребята, молодцы!

Думаю, вам было интересно.

Я желаю вам больших успехов,

Побольше веселого звонкого смеха.

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!»



-Поднимите руку, кому на уроке было интересно?

-Оценки за работу на уроке вы получите из горшочка Винни-Пуха.

-Спасибо за урок!























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ