Урок литературного чтения в 3 классе "Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»"
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» 9 раздел «Жизнь дана на добрые дела». Тема: Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет литературное чтение 3 класс
Тема урока
Место урока по теме
Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка».
9 раздел «Жизнь дана на добрые дела», 3урок
Тип урока
Формы, приемы, методы
комбинированный
Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, индивидуальные задания, творческое задание
Цель урока
Задачи урока
Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В. Берестова, В Лунина используя художественные приемы.
Предметные:
-развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения.
- находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства художественной выразительности.
- Формировать умение вести диалог с автором.
Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства. Расширить словарный запас. Показать сходство художественных приемов , которыми пользуется поэт.
Предполагаемый результат
Знать
Уметь
- учащиеся научатся находить в тексте примеры использования приемы: сравнения , олицетворения, анализировать средства художественной выразительности.
- уметь настраивать себя на работу;
-уметь выразительно читать
-- уметь работать в парах и оценивать соседа
- уметь самостоятельно ставить цель урока
- -уметь анализировать достижения поставленной цели урока
- анализировать средства художественной выразительности..
-уметь подводить итог своей деятельности на уроке.
-уметь работать с дополнительными источниками.
Компетенции/УУД
Педагогические технологии
Оборудование
Метапредметные:
А) познавательныеУУД:
-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста.
-развития умения находить ответы на вопросы используя текст произведения
-развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.
Б) коммуникативные УУД
-Формирование умения работать в группах,
-умение слушать и слышать, договариваться, распределять роли , представлять работу своей группы.
-умение читать выразительно.
В)регулятивныеУУД
-учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.
3. Личностные:
- формировать умение видеть внутреннюю жизнь другого человека,
его заботы и переживания.
Метод проблемного обучения,
Обучение в сотрудничестве
Обучение к самооценки
ИКТ, Презентация, раздаточный материал.
Цель/задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
Оценивание/формы контроля
Результат
1 этап
Организационный момент
Прошла перемена.
Услышан звонок.
Пора поскорее начать нам урок
.
Все дети повторяют за учителем
Умение настраивать себя на работу
2 этап
Актуализация знаний
Проверка д/з
Выборочное чтение
Открыли учебник стр.138
Выразительное чтение отрывка
Умение выразительно читать
3 этап
Постановка цели урока
- Отгадайте загадку:
Дом зелёный тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (горох)
Что вы можете рассказать об этом растении?
Умение вести диалог
Ребята, как вы думаете, глядя на нашу загадку, о чём сегодня на уроке мы будим читать? –Обратите внимание на выставку книг, «Сказки Х.К. Андерсена».
Вспомните знакомые произведения Андерсена.
Определи сказку!
Сегодня с вами на уроке мы познакомимся с одним из таких произведений. Откройте учебники на с. 142. Прочтите название произведения.
Чтение слов в начале произведения
Чтение слов в начале произведения учителем.
- Как понимаете слово «предчувствие»?
- О Горохе
- Г.Х.Андерсен
-«Пятеро из одного стручка»
Предчувствие – чувство ожидания чего-нибудь назревающего, предстоящего или неизвестного.
проблемная задача
Умение работать в парах ( проводить взаимопроверку)
Умение выделять главное сравнение.
Умение самостоятельно ставить цель урока.
4 этап
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
Физминутка
Гимнастика для глаз
Сейчас давайте прочитаем дальше
-Как назывался дом, в котором жили горошины?
-О чем переживали горошины, что они предчувствовали?
-Что такое бузина?
- Выделите слова, которые позволяют ярко представить, какой была девочка. В каком состоянии она находилась?
- Молодцы ребята, давайте сейчас немного отдохнем и продолжим дальше!
Чтение 2 части сказки до конца «по цепочке».
-Когда бедная женщина поверила, что её дочь выздоровеет?
- Каким образом горошины оказались на воле?
Какая судьба постигла каждую горошин?
- Куда попала пятая горошина?
- Кто там жил?
( прочитай)
- Какое чудо произошло и что означает слово чудо?
- Что помогло девочке выздороветь?
-Стручок
- Что их скоро выпустят на волю,
- Бузина- кустарник с черными или красными ягодами
-худенькая, тщедушна
-
-
Поиск и сбор информации
Самооценка по критериям оценки выполненного задания
Умение выразительно читать
Умение высказывать свою точку зрения
Умение слушать и слышать , договариваться .
5 этап
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений
Работа в группах:
1 группа - смоделировать обложку для книги.(Автор -Г.Х.Андерсен, жанр -сказка, название -пятеро из одного стручка.)
2 группа -создание иллюстрации к 1 части
3группа -создание иллюстрации ко 2 части.
4группа -пословица "Жизнь дана на добрые дела"
Методы, ориентированные на самостоятельную письменную коммуникацию
Применение творчества
оценивают собственную учебную деятельность
Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения .
Умение применять творчество в условиях выполнения задания.
6 этапе
закрепление теоретического материала
-Какая из пяти горошин самая замечательная? Почему?
- вдохнула в девочку жизнь)
оценивают собственную учебную деятельность
Умение вести диалог
7 этап
рефлексия
-Закончите предложения.
Сегодня на уроке я узнал……
Мне показалось интересным………
Меня удивило………
Учащиеся анализируют урок
Дополняя предложения
Подведение -оценивания собственной учебной деятельности в течение урока.
8этап
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности
Домашняя работа
Итог урока .
-С каким произведением мы познакомились?
- Чему учит сказка?
Так и вы, через несколько лет окончите школу и разлетитесь, словно горошины, в разные стороны. Но в отличие от горошин вы не будете ждать, что кто-то распорядится вашей судьбой, а будете сами ставить цели и достигать их и тем самым приносить пользу людям.
-Перечитать сказку, рассказать сказку от лица пятой, последней, горошины. Подготовить чтение разговора матери и дочери по ролям
-приносить людям пользу,
-хорош тот, кто доставляет радость другим.
Учащиеся подводят итог своей деятельности на уроке.
Наблюдательностью и вниманием, должны любить природу.
Оценивают свою деятельность
Учащиеся знакомятся с домашним заданием
.
Умение давать оценку своей деятельности
Умение работать с дополнительными источниками.( интернет источниками)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ