Урок литературного чтения в 1 классе "ИГРЫ В СЛОВА (стихотворение А. Барто «Игра в слова»). КАК НУЖНО ИГРАТЬ (ТРЕТИЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ)"



Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Школа «2100»

Урок 8 в разделе «Попрыгать, поиграть…».

Тема:

ИГРЫ В СЛОВА (стихотворение А. Барто «Игра в слова»).

КАК НУЖНО ИГРАТЬ (ТРЕТИЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ).


Тип урока: Открытие новых знаний.


Цели:


формировать осмысленное, правильное чтение стихотворения А.Л.Барто «Игра в слова»;


- развивать речь, внимание;


- воспитывать интерес к литературе.




Ожидаемый результат: научиться осмысленно, правильно читать стихотворение А.Л.Барто «Игра в слова».












этапы



задачи



Деятельность

учителя



Деятельность

обучающихся



УУД



Обору-

дование



  1. Ввод-но –мотивационный













2.Целе-пола-гание.





























3.Совмест-ное открытие знаний.





































































4.Физ-минутка.







5.Примене-ние знаний.









































6. Рефлексия



















7. Домашнее задание (по желанию).




-подготовить учащихся к работе на уроке;


-организовать внимание.












-организовать и направить к цели;

поставить цель урока.



























- учить определять смысл текста по иллюстрации;


- формировать умение работать с текстом;

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;























































- снять усталость;







- формировать технику чтения,

Навыки осмысленного,

правильного чтения;












- формировать умение работать в паре





















- осуществить самоконтроль, самооценку.


- Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку?

- Ребята, на доске три рожицы – настроения (радость, удивление, грусть)

-Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок? Почему?

- Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением, и не забудем про интерес и удивление.



- Ребята сейчас прочтут вам стихи, а вы ответьте, кто автор этих стихотворений?(«Мишка», «Слон», «Зайка»).

- Обратите внимание на портрет. - Что общего в этих трех стихотворениях?

- Для чего люди придумали игрушки? Где чаще всего играют с игрушками? А в школе?

- А что мы делаем в школе? А все-таки на уроках можно играть? Во что?

- Сегодня мы тоже поиграем, но вот во что...расшифруйте слово и узнаем. ( 19, 13,16,3,1)

- Ребята, сформулируйте цель нашего урока.

- Открываем произведение А.Л.Барто на стр.48.

- Как мы сможем это сделать?





1. Работа с текстом до чтения.

Кто знает такую игру? В чём она заключается? Рассмотрите иллюстрацию. Проверим наши предположения.

2. Работа с текстом во время чтения.

Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и скажите: о чем стихотворение? Кому понравилось? Не понравилось? Почему?

- Возьмите в руки карандаш, читаем цепочкой по строфе.

Задание: акцентировать голосом выделенные в тексте звуки.

1-я строфа.

Как предлагает А. Барто прочитать слова с выделенными буквами?

Подчеркните слово «погромче».

Что вы услышали? Почему?

Прочитайте ещё раз.

2-я строфа.

Какие буквы выделены? Почему?

Почему слова с выделенными буквами А. Барто просит прочитать «потише»? Подчеркните это слово.

Прочитайте так, как просит автор.

Что вы услышали?

Прочитайте ещё раз, чтобы мы услышали, как шуршат мыши.

3-я строфа.

Чтобы услышать кукушку, какие слоги надо выделить при чтении?

Прочитайте (два раза).

4-я строфа.

Как нужно прочитать слово «листопад», чтобы представить осень?

Как нужно прочитать эту строфу, чтобы увидеть листопад? Почему? Как падают осенние листья?

Упражнение в чтении (2–3 раза).

5-я строфа.

Как прочитать первые 4 строчки? Почему? Какие слова помогают определить темп чтения этих строк?

Чем ещё интересно слово родник?

Какие слова называют одно и то же по-разному?

- Что ещё называют ключом?

Как надо прочитать строчки в скобках?

Упражнение в чтении (2–3 раза).



- Игра на внимание: если показываю изображение мышки, нужно присесть, молнии (грома) – хлопнуть над головой, листочка – покружиться.




1.- Прочитаем ещё раз стихотворение. Как правильно прочитать?






- Как ты прочитал? Оцени себя, товарища с помощью «волшебной линеечки»

- Как А.Барто играет словами?

Сделаем вывод.

2.- Откройте тетради на с.13,

3.- Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать?


- Что для этого потребуется?

- Прочитаем слова.

- Где можно проверить правильно ли вы вставили пропущенные буквы?

- Будем работать в паре.

Ваша задача – учиться работать слаженно. Как будете работать?

- Оцените свои возможности перед работой с помощью «вол-шебной линеечки», работаем.

-Какие слова не встречались в стихотворении? Проверим написание слов.

- Встаньте, кто считает, что дружно поработал в паре.

Что помогло так хорошо выполнить работу?



- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этой цели?

- На доске ствол дерева без листвы. Когда бывают такие деревья?

- Давайте оденем дерево: если настроение отличное и вы довольны своей работой и урок понравился – зеленый листочек, не очень – желтый цвет, не понравилось и настроение плохое – красный.

-Какое дерево получилось?

- Нарисуйте рисунок к стихотворению.








Выбор настроения урока.

















- Это А.Л.Барто.







- Они об игрушках.

Ответы детей.



- В школе мы учимся,…



- Поиграем в СЛОВА.



- Понять, как можно играть в слова.

- Возможно, нам поможет уже знакомый автор – А.Л.Барто. Надо прочитать стихотворение «Игра в слова».



Ответы детей.



Дети слушают, следят по учебнику.

Ответы детей.





Выполняют задание.





- Четко, громко, выделять звук.

- Слово гром. Читаем громко, выделяя звук р

- Ж,Ш – парные.





- Читаем тихо, услышим шорох, шуршание.





- Ку-ку.





- По слогам: лис-то-пад.



- Плавно, нараспев.

- Осенние листья падают медленно, кружатся на ветру.

- Быстрее.

- Бежит, журчащий.


Его можно назвать по-другому – ключ.

Синонимы.


- Музыкальный ключ.



Медленно, шутливо.




Дети выполняют движения.







-Выразительно, выделять голосом звуки, 1 строфу – громко, 2 – тихо, 3 и 4- плавно, 5- шутливо.

Читают стихотворение 2-3 ученика.





- Использует для игры звуки, значение слов, интонацию.





- Вставить пропущенные буквы.

- Прочитать слова.(Чтение слов.)

- В тексте учебника



- Нужно вместе выполнить задание в тетради, а затем проверить по тексту учебника.

Выполнение задания, проверка.

Обсуждение способов взаимодействия.



-Понять, как можно играть в слова.

-Да.

-Зимою.

Украшают дерево.

Р:самоконтроль

К.:оформлять свои мысли в устной форме;













Р: прогнозировать предстоящую работу;

П: определять и формировать цель с помощью учителя;





















П: ориенти-роваться в учебнике;






П: извлекать информацию из иллюстрации;

ориентироваться в учебнике;

Р: учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

К: слушать и понимать других;

оформлять свои мысли в устной форме;

Л: выражать эмоции;


























































К: слушать и понимать других;

выразительно читать стихотворный

текст;








П: делать вывод совместно с учителем;


П: ориентироваться в тетради и в учебнике;



К: умение работать в паре;


















Р:осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Карточки: радость, удивление,грусть.



















Портрет А.Л.Барто.



































































































Карточки:

мышка, молния, листок.













«волшеб-ные» линеечки

































Дерево, листья, магниты.




















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ