Урок литературного чтения в 1 классе "ИГРЫ В СЛОВА (стихотворение А. Барто «Игра в слова»). КАК НУЖНО ИГРАТЬ (ТРЕТИЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ)"
Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Школа «2100»
Урок 8 в разделе «Попрыгать, поиграть…».
Тема:
ИГРЫ В СЛОВА (стихотворение А. Барто «Игра в слова»).
КАК НУЖНО ИГРАТЬ (ТРЕТИЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ).
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели:
– формировать осмысленное, правильное чтение стихотворения А.Л.Барто «Игра в слова»;
- развивать речь, внимание;
- воспитывать интерес к литературе.
Ожидаемый результат: научиться осмысленно, правильно читать стихотворение А.Л.Барто «Игра в слова».
этапы
задачи
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
УУД
Обору-
дование
Ввод-но –мотивационный
2.Целе-пола-гание.
3.Совмест-ное открытие знаний.
4.Физ-минутка.
5.Примене-ние знаний.
6. Рефлексия
7. Домашнее задание (по желанию).
-подготовить учащихся к работе на уроке;
-организовать внимание.
-организовать и направить к цели;
поставить цель урока.
- учить определять смысл текста по иллюстрации;
- формировать умение работать с текстом;
Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- снять усталость;
- формировать технику чтения,
Навыки осмысленного,
правильного чтения;
- формировать умение работать в паре
- осуществить самоконтроль, самооценку.
- Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку?
- Ребята, на доске три рожицы – настроения (радость, удивление, грусть)
-Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок? Почему?
- Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением, и не забудем про интерес и удивление.
- Ребята сейчас прочтут вам стихи, а вы ответьте, кто автор этих стихотворений?(«Мишка», «Слон», «Зайка»).
- Обратите внимание на портрет. - Что общего в этих трех стихотворениях?
- Для чего люди придумали игрушки? Где чаще всего играют с игрушками? А в школе?
- А что мы делаем в школе? А все-таки на уроках можно играть? Во что?
- Сегодня мы тоже поиграем, но вот во что...расшифруйте слово и узнаем. ( 19, 13,16,3,1)
- Ребята, сформулируйте цель нашего урока.
- Открываем произведение А.Л.Барто на стр.48.
- Как мы сможем это сделать?
1. Работа с текстом до чтения.
– Кто знает такую игру? В чём она заключается? Рассмотрите иллюстрацию. Проверим наши предположения.
2. Работа с текстом во время чтения.
– Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и скажите: о чем стихотворение? Кому понравилось? Не понравилось? Почему?
- Возьмите в руки карандаш, читаем цепочкой по строфе.
Задание: акцентировать голосом выделенные в тексте звуки.
1-я строфа.
– Как предлагает А. Барто прочитать слова с выделенными буквами?
– Подчеркните слово «погромче».
– Что вы услышали? Почему?
– Прочитайте ещё раз.
2-я строфа.
– Какие буквы выделены? Почему?
– Почему слова с выделенными буквами А. Барто просит прочитать «потише»? Подчеркните это слово.
– Прочитайте так, как просит автор.
– Что вы услышали?
– Прочитайте ещё раз, чтобы мы услышали, как шуршат мыши.
3-я строфа.
– Чтобы услышать кукушку, какие слоги надо выделить при чтении?
– Прочитайте (два раза).
4-я строфа.
– Как нужно прочитать слово «листопад», чтобы представить осень?
– Как нужно прочитать эту строфу, чтобы увидеть листопад? Почему? Как падают осенние листья?
– Упражнение в чтении (2–3 раза).
5-я строфа.
– Как прочитать первые 4 строчки? Почему? Какие слова помогают определить темп чтения этих строк?
– Чем ещё интересно слово родник?
– Какие слова называют одно и то же по-разному?
- Что ещё называют ключом?
– Как надо прочитать строчки в скобках?
– Упражнение в чтении (2–3 раза).
- Игра на внимание: если показываю изображение мышки, нужно присесть, молнии (грома) – хлопнуть над головой, листочка – покружиться.
1.- Прочитаем ещё раз стихотворение. Как правильно прочитать?
- Как ты прочитал? Оцени себя, товарища с помощью «волшебной линеечки»
- Как А.Барто играет словами?
Сделаем вывод.
2.- Откройте тетради на с.13,
№ 3.- Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать?
- Что для этого потребуется?
- Прочитаем слова.
- Где можно проверить правильно ли вы вставили пропущенные буквы?
- Будем работать в паре.
Ваша задача – учиться работать слаженно. Как будете работать?
- Оцените свои возможности перед работой с помощью «вол-шебной линеечки», работаем.
-Какие слова не встречались в стихотворении? Проверим написание слов.
- Встаньте, кто считает, что дружно поработал в паре.
Что помогло так хорошо выполнить работу?
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Достигли мы этой цели?
- На доске ствол дерева без листвы. Когда бывают такие деревья?
- Давайте оденем дерево: если настроение отличное и вы довольны своей работой и урок понравился – зеленый листочек, не очень – желтый цвет, не понравилось и настроение плохое – красный.
-Какое дерево получилось?
- Нарисуйте рисунок к стихотворению.
Выбор настроения урока.
- Это А.Л.Барто.
- Они об игрушках.
Ответы детей.
- В школе мы учимся,…
- Поиграем в СЛОВА.
- Понять, как можно играть в слова.
- Возможно, нам поможет уже знакомый автор – А.Л.Барто. Надо прочитать стихотворение «Игра в слова».
Ответы детей.
Дети слушают, следят по учебнику.
Ответы детей.
Выполняют задание.
- Четко, громко, выделять звук.
- Слово гром. Читаем громко, выделяя звук р
- Ж,Ш – парные.
- Читаем тихо, услышим шорох, шуршание.
- Ку-ку.
- По слогам: лис-то-пад.
- Плавно, нараспев.
- Осенние листья падают медленно, кружатся на ветру.
- Быстрее.
- Бежит, журчащий.
Его можно назвать по-другому – ключ.
Синонимы.
- Музыкальный ключ.
Медленно, шутливо.
Дети выполняют движения.
-Выразительно, выделять голосом звуки, 1 строфу – громко, 2 – тихо, 3 и 4- плавно, 5- шутливо.
Читают стихотворение 2-3 ученика.
- Использует для игры звуки, значение слов, интонацию.
- Вставить пропущенные буквы.
- Прочитать слова.(Чтение слов.)
- В тексте учебника
- Нужно вместе выполнить задание в тетради, а затем проверить по тексту учебника.
Выполнение задания, проверка.
Обсуждение способов взаимодействия.
-Понять, как можно играть в слова.
-Да.
-Зимою.
Украшают дерево.
Р:самоконтроль
К.:оформлять свои мысли в устной форме;
Р: прогнозировать предстоящую работу;
П: определять и формировать цель с помощью учителя;
П: ориенти-роваться в учебнике;
П: извлекать информацию из иллюстрации;
ориентироваться в учебнике;
Р: учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
К: слушать и понимать других;
оформлять свои мысли в устной форме;
Л: выражать эмоции;
К: слушать и понимать других;
выразительно читать стихотворный
текст;
П: делать вывод совместно с учителем;
П: ориентироваться в тетради и в учебнике;
К: умение работать в паре;
Р:осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Карточки: радость, удивление,грусть.
Портрет А.Л.Барто.
Карточки:
мышка, молния, листок.
«волшеб-ные» линеечки
Дерево, листья, магниты.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ