Урок Обучение грамоте, 1 класс "Повторение и закрепление пройденного материала «Путешествие в слово»"

Урок Обучение грамоте, 1 класс (УМК «Школа России»)

Азбука (Горецкий В.Г. и др.)


Бобрецова Людмила Григорьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 6» г.Усинска


Тема: Повторение и закрепление пройденного материала «Путешествие в слово»


Прогнозируемые результаты:

  • Дети научатся сравнивать произношение слов и их написание;

  • Показывать красоту и разнообразие русского языка, используя свой активный запас слов;

  • Повторят знания о слоге как части слова;

  • Усвоят знания о количестве слогов в словах;

  • Закрепят знания о гласных буквах и их звуках, слогообразующей роли гласных звуков.


Подготовка:

  • Презентация

  • На партах у учеников: Азбука, тетрадь рабочая для печатания, цветные карандаши, простой карандаш, ручка, смайлики, «билет»

  • Смайлики



  • «Билет»







  • Оформление доски


13 ноября.


ВОРОНА ТЫКВА

СОРОКА КОРОВА


Много с буквами хлопот

Уж такой они народ.



Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. - Ребята, вам нравится работать на уроках чтения?

- А сегодня есть желание работать?

- Вы сами будете оценивать свою работу смайликами.

  1. Дыхательная гимнастика: «свеча1», «свеча2», «хомячок».

  2. - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие, но так как у нас урок чтения, мы отправимся в путешествие в слово. СЛАЙД


- Слушаем загадку:

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Наш российский … (вертолет) СЛАЙД

- На этом вертолете мы и полетим в путешествие. Представьте, что вы сидите в салоне вертолета, и у вас у каждого есть билет, вы же пассажиры. Как всегда на билете написано, с чем мы будем встречаться на нашем пути. Мы будем повторять то, что вы уже знаете и еще запомните новое правило русского языка.


  1. Повторение.

- Летим, следим глазами. Приземлились. Читаем, с чем мы с вами встретились? СЛАЙД

- Из чего состоят слова? (из звуков когда говорим, из букв – когда пишем, потому что буквы – это знаки).

- Все буквы живут в строгом порядке – в алфавите. Читаем правильно все буквы алфавита (эф, ха, цэ, чэ, ша, ща)

- Теперь послушаем друг друга. Читаем по рядам.

- Летим дальше. СЛАЙД

- Кто поведет? Следим глазами.

- Какая наша следующая остановка? СЛАЙД

- Какие бывают звуки и буквы? (буквы: гласные и согласные, звуки – твердые, мягкие, звонкие, глухие)

- Назовите все гласные изученные буквы.

- Какая буква отличается от других? Почему? (И – показатель мягкости предшествующей согласной)

- Значит, у нас есть слоги мягкого звучания и твердого звучания

- Игра «Бабочки»

- Оцениваем свою работу в билете.

- Летим дальше. Кто поведет?

- Деление слов на слоги. Правило.

- Кто назовет нам правило деления слов на слоги? (слово делится на слоги, как на дольки апельсин)

- Работа по учебнику. Стр.70. Что это у нас? (ребусы)

- Работаем в парах. Когда отгадаете, запишите два слова в тетрадь и разделите на слоги.

- Проверяем. СЛАЙД

- Оцениваем свою работу в билете.


Физминутка под музыку. СЛАЙД


  1. Знакомство с новым правилом

- Летим дальше. Кто поведет? Следующая остановка… СЛАЙД

- Кто внимательный? Правило.

- Обратите внимание еще раз на наши слова из ребуса (на доске). Выполним следующее задание: красным карандашом подчеркните все гласные буквы.

- Кто что заметил? Кто догадался?

- Правильно: следующее правило: сколько в слове гласных, столько и слогов. Повторим.

- А сейчас я читаю стихотворение, а вы добавляете правило, которое мы сейчас узнали:

Должны запомнить дети

И знать, как дважды два,

Что есть на белом свете

Предметы и слова.

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

- Оцениваем свою работу в билете.

- Летим дальше. СЛАЙД


  1. Закрепление

- Без гласных нет слогов.

- Что-то интересное узнаем.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково,

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

- О чем это стихотворение?

- Почему с буквами много хлопот? Для чего она нужна? Как сказал об этом автор? (буквы, встав в ряд, образуют слово)

- Поработаем со словами этого стихотворения. Печатаем две строчки этого стихотворения.

- Подчеркнем гласные буквы в этих строках.

- Читаем, доказывая правила, которые мы сегодня узнали (повторим правило, делим на слоги, считаем)

- Посмотрите, а что произойдет, если исчезнут гласные буквы (на доске стираются гласные). Можно прочитать и что-то понять?

- Посмотрите на название нашей станции. Согласны?

- Оцениваем свою работу в билете.


  1. Итог урока

- Ребята, вертолет улетает, и мы возвращаемся в класс. Понравилось вам путешествие?

- Посмотрите на свои билеты с оцениванием и покажите смайликом свою работу на уроке. СЛАЙД

- Спасибо.




















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ