Внеклассное мероприятие по Литературе "Литературная композиция «Свет доброты» по стихам Тимофея Белозёрова" 2-4 класс
1001 идея интересного занятия с детьми
Литературная композиция «Свет доброты»
по стихам Тимофея Белозёрова
Минина Ирина Валерьевна, БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35», заместитель директора по УВР, г. Омск
Предмет (направленность): литература
Возраст детей: 2-4 классы
Место проведения: выступление в актовом зале, в библиотеке, в доме творчества.
Цель: формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с творчеством поэта-сибиряка Тимофея Белозёрова.
В литературной композиции участвуют 2 ведущих и 6 чтецов (каждый из чтецов читает по 2 стихотворения).
Участники выходят на сцену под музыку «Саксофонист».
Ведущий 1:
Стихи Тимофея Белозёрова отмечены большой человеческой добротой и трогают сердца читателей любого возраста. Поэт создает огромный, многокрасочный ковёр родной природы. И ты не перестаёшь восхищаться яркими красками этого прекрасного полотна в любое время года.
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»
Осенние расцветки создают неповторимую красоту наших лесов. Поэт очень трогательно описывает сибирскую природу.
Чтец 1:
(в руке держит лист рябины, начиная рассказывать стихотворение, роняет лист рябины на землю)
Первый лист с рябины сдуло
Для осеннего ковра,
Первым холодом дохнуло
От речного серебра.
Паучка на паутине
К первым страхам понесло,
И туманчиком в низине
Первый стог заволокло…
Ведущий 2:
Начинают лить дожди. Поля опустели.
Чтец 2:
Осень, осень…
Осень, осень… Солнце
В тучах отсырело.
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле, на тропинку,
Выдуло зайчонка –
Первую
Снежинку.
Ведущий 1:
С полей в осеннее время года люди собирают богатый урожай. В садах созрели фрукты.
Чтец 3:
Едет осень
Едет осень на пегой кобыле,
(выходит Осень и идёт медленно к чтецу)
Под дугой – золотой бубенец…
А навстречу ей, в облаке пыли,
То обоз, то отара овец.
В поле сено душистое мечут,
В поднебесье летят журавли.
Грибники, выбегая навстречу,
Ей охотно – поклон до земли.
(все делают поклон)
Ей крылами малиновки машут,
(все машут руками изображая летящих птиц: руки над головой)
Ходят лоси, счастливо трубя:
- Здравствуй, осень, кормилица наша!
(обращается к Осени)
В гости милости просим тебя!..
(последнюю строчку произносят хором)
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Февраль»
Ведущий 2:
Хороши зимние дни. Все деревья покрыты пушистыми кружевами инея. И всё сверкает, искрится и переливается. И вот он первый снег. Посмотрите, как тонко рисует это поэт.
Чтец 4:
Первый снег
До утра в лесу шуршало,
Дуло, холодом несло.
Развиднелось, рассветало –
Всё вокруг – белым-бело!
Вот лисица на поляну
Прошмыгнула раньше всех,
Нос и лапы, как в сметану,
Окунула в белый снег.
Ведущий 1:
Раскрыть тайны и загадки природы, её красоту, сделать это просто и тонко – дело очень и очень трудное. Фантазия позволяет поэту показать знакомый мир в новом свете, в обыденном увидеть необычайное, в прозаическом почувствовать поэзию.
Чтец 5:
Вселился в меня замечательный бес!
Зовет меня в темный завьюженный лес:
- Пойдем, - говорит,- я тебе помогу
Осилить дорогу в глубоком снегу.
Туда, где Снегурочка тихо живет,
Откуда горячее солнце встает,
Где бродят олени и спят барсуки,
Где раки выходят на берег реки,
Где фыркает лось и токует косач,
Где нет ни контрольных,
Ни трудных задач!
Ведущий 2:
Удивительно красив белозёровский лес! Его зима русская, деревенская, сибирская!
Чтец 6:
За моим окошком
За моим окошком
Сказочные ели:
На ветвях зеленых
Тихо спят метели,
Лихо скачут белки,
Поползни снуют,
О весне синицы
Песенки поют.
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Апрель»
Ведущий 1:
Землю ласково пригревает солнышко. На деревьях набухают и распускаются почки, и вот уже появилась зелёная травка. Всё вокруг радуется приходу весны.
Чтец 7 (держит в руке букет ландышей – оригами):
Опять расцвёл в чащобе непролазной
Кинжальнолистый ландыш голубой…
И ожил шум ветвей однообразный,
И дрогнул снег источено-рябой.
Текут ручьи в лощины и овраги,
Всё горячей, всё яростней лучи,
И, полные безудержной отваги,
Вот-вот ударят в бубен косачи…
Ведущий 2:
Разливаются реки, бегут ручьи, на дорогах появляются лужи, ярче светит и ласкает теплом солнце, плачут сосульки, появляются подснежники. Стихи Тимофея Максимовича о весне очень светлые, радостные, трогательные.
Чтец 8 (рассказывая стихотворение, идёт вдоль сцены. За ней появляются подснежники, их держат в руках чтецы, мимо которых прошла Снегурочка):
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники –
Снегурочкины слёзы.
Ведущий 1:
Прекрасные стихи о природе! Читаешь их, и будто прохладный ветерок подул с реки, будто глотнул свежего лесного воздуха. И снова автор старается помочь тебе увидеть то, о чём пишет
Чтец 9:
Утром весенним
Утром весенним, искрясь и звеня,
Молния радости будит меня.
Прочь одеяло! Встаю, изумлённый
Пением птицы на ветке зелёной,
Тучками в небе, весёлой рекой,
Звонким мячом у меня под рукой.
В солнечном блеске весеннего дня
Сколько чудес ожидает меня.
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Август»
Ведущий 2:
Только откроешь стихи про лето, и точно яркие солнечные лучи засветят с его первой странички:
Чтец 10:
Долго держится роса
В глубине лесов,
Поседели у овса
Кончики усов,
Запорошил полсела
Тополиный пух,
И клубника изошла
На медовый дух.
Ведущий 1:
Для многих лето – любимое время года. Летом можно ходить в лес за грибами, лакомиться ягодами.
Чтец 11:
Урожай в лесу хорош!
Тронешь куст малины –
Упадёт душистый дождь
В пригоршни,
в корзины.
Тают ягоды в руке,
Красят губы, щёки.
На шершавом туеске
Красные потёки.
Опьянил шмеля цветной
Летний день погожий –
Шмель жужжит как заводной,
А взлететь
Не может!
Ведущий 2:
Летом можно загорать, купаться, ловить рыбу в тихой речке, в общем, радоваться тому, что наступили каникулы!
Чтец 12:
Опять смеётся лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу!
Звучит музыка «Саксофонист»
Ведущий 1:
Мы уверены: теперь, окажись мы в лесу или на поляне, на реке или в поле, - на всё мы посмотрим уже другими глазами, глазами доброго волшебника (выделенные слова все произносят хором, взявшись за руки и сделав шаг вперёд).
Чтецы кланяются и уходят.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Белозёров Т. М. «Подснежники». - Омск: Омское книжное издательство, 1982.
Белозёров Т. М. “Праздник солнечного света” в 5 книгах. – Омск: Издательство “Арена”, 2007.
Белозёров Т. М. «Зимушка-зима: Стихи и сказки». – М.: Детская литература, 1989. – 63 с.
Белозёров Т. М. Летняя песенка: Стихи. – М.: Детская литература, 1990. – 92 с.
Ейда Т. А. Внеклассное мероприятие "Я исходил и изъездил свой край". Литературная композиция к 80-летию Т.М. Белозерова http://festival.1september.ru/articles/569319/
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории литература:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ