Внеклассное мероприятие по Литературе "Литературная композиция «Свет доброты» по стихам Тимофея Белозёрова" 2-4 класс

1001 идея интересного занятия с детьми


Литературная композиция «Свет доброты»

по стихам Тимофея Белозёрова

Минина Ирина Валерьевна, БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35», заместитель директора по УВР, г. Омск


Предмет (направленность): литература

Возраст детей: 2-4 классы

Место проведения: выступление в актовом зале, в библиотеке, в доме творчества.



Цель: формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с творчеством поэта-сибиряка Тимофея Белозёрова.


В литературной композиции участвуют 2 ведущих и 6 чтецов (каждый из чтецов читает по 2 стихотворения).

Участники выходят на сцену под музыку «Саксофонист».

Ведущий 1:

Стихи Тимофея Белозёрова отмечены большой человеческой добротой и трогают сердца читателей любого возраста. Поэт создает огромный, многокрасочный ковёр родной природы. И ты не перестаёшь восхищаться яркими красками этого прекрасного полотна в любое время года.

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь»

Осенние расцветки создают неповторимую красоту наших лесов. Поэт очень трогательно описывает сибирскую природу.

Чтец 1:

(в руке держит лист рябины, начиная рассказывать стихотворение, роняет лист рябины на землю)

Первый лист с рябины сдуло

Для осеннего ковра,

Первым холодом дохнуло

От речного серебра.

Паучка на паутине

К первым страхам понесло,

И туманчиком в низине

Первый стог заволокло…

Ведущий 2:

Начинают лить дожди. Поля опустели.

Чтец 2:

Осень, осень…

Осень, осень… Солнце

В тучах отсырело.

Даже в полдень светит

Тускло и несмело.

Из холодной рощи

В поле, на тропинку,

Выдуло зайчонка –

Первую

Снежинку.

Ведущий 1:

С полей в осеннее время года люди собирают богатый урожай. В садах созрели фрукты.

Чтец 3:

Едет осень

Едет осень на пегой кобыле,

(выходит Осень и идёт медленно к чтецу)

Под дугой – золотой бубенец…

А навстречу ей, в облаке пыли,

То обоз, то отара овец.

В поле сено душистое мечут,

В поднебесье летят журавли.

Грибники, выбегая навстречу,

Ей охотно – поклон до земли.

(все делают поклон)

Ей крылами малиновки машут,

(все машут руками изображая летящих птиц: руки над головой)

Ходят лоси, счастливо трубя:

- Здравствуй, осень, кормилица наша!

(обращается к Осени)

В гости милости просим тебя!..

(последнюю строчку произносят хором)

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Февраль»

Ведущий 2:

Хороши зимние дни. Все деревья покрыты пушистыми кружевами инея. И всё сверкает, искрится и переливается. И вот он первый снег. Посмотрите, как тонко рисует это поэт.

Чтец 4:

Первый снег

До утра в лесу шуршало,

Дуло, холодом несло.

Развиднелось, рассветало –

Всё вокруг – белым-бело!

Вот лисица на поляну

Прошмыгнула раньше всех,

Нос и лапы, как в сметану,

Окунула в белый снег.

Ведущий 1:

Раскрыть тайны и загадки природы, её красоту, сделать это просто и тонко – дело очень и очень трудное. Фантазия позволяет поэту показать знакомый мир в новом свете, в обыденном увидеть необычайное, в прозаическом почувствовать поэзию.

Чтец 5:

Вселился в меня замечательный бес!

Зовет меня в темный завьюженный лес:

- Пойдем, - говорит,- я тебе помогу

Осилить дорогу в глубоком снегу.

Туда, где Снегурочка тихо живет,

Откуда горячее солнце встает,

Где бродят олени и спят барсуки,

Где раки выходят на берег реки,

Где фыркает лось и токует косач,

Где нет ни контрольных,

Ни трудных задач!

Ведущий 2:

Удивительно красив белозёровский лес! Его зима русская, деревенская, сибирская!

Чтец 6:

За моим окошком

За моим окошком

Сказочные ели:

На ветвях зеленых

Тихо спят метели,

Лихо скачут белки,

Поползни снуют,

О весне синицы

Песенки поют.

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Апрель»

Ведущий 1:

Землю ласково пригревает солнышко. На деревьях набухают и распускаются почки, и вот уже появилась зелёная травка. Всё вокруг радуется приходу весны.

Чтец 7 (держит в руке букет ландышей – оригами):

Опять расцвёл в чащобе непролазной

Кинжальнолистый ландыш голубой…

И ожил шум ветвей однообразный,

И дрогнул снег источено-рябой.

Текут ручьи в лощины и овраги,

Всё горячей, всё яростней лучи,

И, полные безудержной отваги,

Вот-вот ударят в бубен косачи…

Ведущий 2:

Разливаются реки, бегут ручьи, на дорогах появляются лужи, ярче светит и ласкает теплом солнце, плачут сосульки, появляются подснежники. Стихи Тимофея Максимовича о весне очень светлые, радостные, трогательные.

Чтец 8 (рассказывая стихотворение, идёт вдоль сцены. За ней появляются подснежники, их держат в руках чтецы, мимо которых прошла Снегурочка):

Подснежники

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слёзы.

Ведущий 1:

Прекрасные стихи о природе! Читаешь их, и будто прохладный ветерок подул с реки, будто глотнул свежего лесного воздуха. И снова автор старается помочь тебе увидеть то, о чём пишет

Чтец 9:

Утром весенним

Утром весенним, искрясь и звеня,

Молния радости будит меня.

Прочь одеяло! Встаю, изумлённый

Пением птицы на ветке зелёной,

Тучками в небе, весёлой рекой,

Звонким мячом у меня под рукой.

В солнечном блеске весеннего дня

Сколько чудес ожидает меня.

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Август»

Ведущий 2:

Только откроешь стихи про лето, и точно яркие солнечные лучи засветят с его первой странички:

Чтец 10:

Долго держится роса

В глубине лесов,

Поседели у овса

Кончики усов,

Запорошил полсела

Тополиный пух,

И клубника изошла

На медовый дух.

Ведущий 1:

Для многих лето – любимое время года. Летом можно ходить в лес за грибами, лакомиться ягодами.

Чтец 11:

Урожай в лесу хорош!

Тронешь куст малины –

Упадёт душистый дождь

В пригоршни,

в корзины.

Тают ягоды в руке,

Красят губы, щёки.

На шершавом туеске

Красные потёки.

Опьянил шмеля цветной

Летний день погожий –

Шмель жужжит как заводной,

А взлететь

Не может!

Ведущий 2:

Летом можно загорать, купаться, ловить рыбу в тихой речке, в общем, радоваться тому, что наступили каникулы!

Чтец 12:

Опять смеётся лето

В открытое окно,

И солнышка, и света

Полным, полным-полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу,

И нежатся лужайки

В ромашковом снегу!

Звучит музыка «Саксофонист»

Ведущий 1:

Мы уверены: теперь, окажись мы в лесу или на поляне, на реке или в поле, - на всё мы посмотрим уже другими глазами, глазами доброго волшебника (выделенные слова все произносят хором, взявшись за руки и сделав шаг вперёд).

Чтецы кланяются и уходят.


ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Белозёров Т. М. «Подснежники». - Омск: Омское книжное издательство, 1982.

  2. Белозёров Т. М. “Праздник солнечного света” в 5 книгах. – Омск: Издательство “Арена”, 2007.

  3. Белозёров Т. М. «Зимушка-зима: Стихи и сказки». – М.: Детская литература, 1989. – 63 с.

  4. Белозёров Т. М. Летняя песенка: Стихи. – М.: Детская литература, 1990. – 92 с.

  5. Ейда Т. А. Внеклассное мероприятие "Я исходил и изъездил свой край". Литературная композиция к 80-летию Т.М. Белозерова http://festival.1september.ru/articles/569319/


5

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ