Тема урока: Доля. Сравнение долей
Тема урока: Доля. Сравнение долей.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.
Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, сравнивать доли.
Формирование УУД (универсальных учебных действий):
познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;
регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;
личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.
коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.
Оборудование урока:
компьютер
мультимедиапроектор
карточки для работы в парах
карточки для фронтальной работы
плакат «Алфавит»
презентация к уроку
полоски для практической работы
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1.Организационный момент
Личностные (Действие смыслообразования)
Настроить учащихся на продуктивную работу, обратить внимание на готовность рабочего места.
Слайд 1
2.Подготовка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока
Познавательные (общеучебные)
Познавательные (общеучебные)
1) Актуализация опорных знаний. Устный счет.
- Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.
_ Запишите только ответы в строчку, через запятую.
* Число 25 разделить на 25.
* На сколько число 26 больше, чем 9?
*Во сколько раз число 48 больше 8?
*Число 7 увеличьте на 6.
*Число 7 увеличьте в 4 раза.
* Число 25 уменьшите на 6.
*Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 2 и 5 см..
*Число 5 увеличьте в 3 раза.
- Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось?
2) Формулирование темы и целей урока.
-Я хочу угостить вас. Как я могу разделить апельсин, чтобы всем досталось поровну? Правильно. Всем дам по дольке.
- Где в жизни вы встречали это слово?
Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.) А вам приходилось делиться чем – нибудь с другом? Как вы делили? ( на равные части)
- В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске)
Формулирование цели и темы урока
-Так какая тема нашего урока?
-Чтобы вы хотели узнать?
- Чему научиться?
- Где это пригодится ?
1 - А
17 - П
6 - Е
13 - Л
28 - Ь
19 – С
10 - И
15 - Н
Апельсин
Доли-
Узнать что такое доля.
- Как образуются доли.
- Как записываются доли.
- Как сравнить доли.
Слайд 2
Слайд 3 -4
Слайд 5 - 6
3.Усвоение новых знаний и способов действий
Познавательные (общеучебные)
1) Постановка проблемы, введение нового понятия.
-А как это разделить на доли? Что такое доля?
На доске:
Практическая работа с полосками бумаги. Образование и название долей.
- Возьмите полоску бумаги разделите её на две части. Как это сделаем? Сколько частей у вас получилось?
- Какие эти части?
- Какой можно сделать вывод?
На доске:
- Закрасьте одну часть .Как назовём эту часть? Сколько частей закрасили?
-В математике эту часть называют – одна вторая.
- Это означает – мы взяли целое и разделили на 2 равные части ( доли) и взяли 1 такую часть.
- Записывается это так – ½.
- Число под чертой показывает на сколько частей разделили полоску, а 1 – сколько таких частей взяли.
-Вторую полоску бумаги разделите на 4 части. Как вы это сделаете?( согнуть полоску 2 раза) Сколько долей у вас получилось? Закрасьте одну четвёртую долю.
- Как это записать?
На доске дети видят следующую запись: ¼
Запишите в тетрадь.
- Давайте сравним доли. Какая из них больше, а какая меньше?
- Посмотрите на экран. Постарайтесь определить какая доля больше и поставить знак.
Доля-это часть.
Перегнём полоску пополам
- Две части.
- Одинаковые (равные)
-Доля-это равная часть.
-Одну из двух.
- Целое разделили на 2 равные части ( доли) и взяли 1 такую часть.
Дети сначала предлагают свои варианты записи.)
-На четыре доли.
-Одна доля из четырёх.
- Одна четвёртая.
(Мнения детей.)
-Дети сравнивают закрашенные полоски.- Одна вторая больше чем одна четвёртая.
1\2 > 1\4
Слайд 7
4.Физкульминутка
5. . Первичная закрепление изученного
Познавательные (действие постановки и решения проблем)
Коммуникативные
1.Коллективная работа на магнитной доске.
- Посмотрите на магнитную доску на ней прикреплены круги. Они разделены на доли .
- Кто покажет нам 1\3 долю круга и записать её. Как вы можете проверить , что они равны?
- Можно наложением на другую половину этого круга.
- Покажите 1\5 долю, запишите.
- Покажите 1\6 долю, запишите.
Давайте сделаем вывод.
- Чем на большее количество частей мы делим, тем эта доля меньше.
- Дети по очереди выходят к доске и берут названную долю, записывают на доске .Все остальные пишут в тетрадях.
- Можно наложением на другую половину этого круга.
Слайд 8
Слайд 9
6.Применение знаний и способов действий
Коммуникативные Познавательные (действие постановки и решения проблем)
1..Создание проблемной ситуации для сравнения долей.
- У вас на столах конверт, в нём задание для работы в паре.
Миша и Даша пригласили гостей. Весь класс! Даша 5 девочек, Миша 7 мальчиков. Одного торта будет достаточно для всех? Испекли два торта. Мальчикам – один, девочкам – другой.
Восстановите две модели тортов.
- На сколько одинаковых долей разрезали торт девочкам?
- Как назвать эту долю?
- На сколько равных долей разрезали торт мальчикам?
- Как назвать эту долю?
- Что обозначает число под чертой?
- Что обозначает число над чертой?
- Чьи куски будут больше?
Дети в парах склеивают торты.
- Первые 3 пары рассказывают , как выполняли работу.
- Одна шестая.
- Одна восьмая.
- Куски девочек
Слайд 10
7. Этап закрепления новых знаний и способов действия
Регулятивные (контроль, коррекция)
1. Работа по учебнику.
- Давайте опять обратимся к фигурам на магнитной доске.
- Кто покажет мне 1\2 долю.
- Какое задание нужно выполнить?
№ 4 ( самостоятельно)
- Ребята, сверим решение с образцом.
- Кто покажет 1\8 долю.
-Нужно решить задачу.( на слайде)
Один ученик у доски.
- Давайте разберём с вами № 3 .
На наглядном материале дети рассматривают доли, читают задание на обратной стороне.
- У доски решает ученик.
- Дети открывают с. 92 № 3
- На 2 равные части пополам.
- 1/2
- На 3 равные части.
- 1/3
- На 4 равные части.
- ¼
- на 6 равных частей.
- 1/6
- ½ > ¼, 1/ 3 > ¼, ¼ > 1/6
Слайд 10
Слайд 11
8. Итог урока. Рефлексия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование.
- Вернемся к теме и целям нашего урока. Все цели выполнены?
- Сегодня на уроке я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Я расскажу…
- Где вы можете использовать полученные новые знания?
- Посчитайте баллы в своих оценочных листах. Поставьте себе оценку.
- У кого 20 – 18 баллов получит за урок «5»
- 17 – 15 – «4»
- 14 – 12 « 3».
- Что такое доли.( равные части целого)
- Записывать, сравнивать и делить на доли.
- Понравилось работать в паре.
- Я расскажу родителям как можно поделить на доли и это записать.
- При угощении, делении поровну.
- Дети считают баллы.
Слайд 12
9. Домашнее задание
Слайд 13

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ