интегрированный урок по теме "Действия над обыкновенными дробями" (математика и физическая культура) 5 класс

Ы. Алтынсарин атындағы Глубокое орта мектебі»ҚММ

КГУ «Глубоковская средняя школа имени Ы.Алтынсарина»











Интегрированный урок в 5 классе по теме «Действия над обыкновенными дробями»

(математика + физкультура)







Подготовила Боровикова Светлана Александровна

(учитель математики)


















п.Глубокое

2013 год


Тема урока: действия над обыкновенными дробями

Тип урока: интегрированный урок

Форма урока: урок – соревнование

Цели:

Образовательные : закрепить знания по теме, мотивировать познавательную и творческую деятельность на основе межпредметных связей , применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий

Развивающие: развивать и укреплять интерес к математике, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление,

формирование положительной мотивации к изучению математики,

Воспитательные: воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, доброжелательных и дружеских отношений

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, обручи, скакалки, мешки, лавки, кегли, мячи

Место проведения: спортивный зал

План урока:

1. Организационный момент – 2 минуты

2. Устный счет – 2 минуты

3. I конкурс – 7 минут

4. II конкурс – 5 минут

5. III конкурс – 5 минут

6. IV конкурс – 3 минуты

7. Эстафета – 15 минут

8 Подведение итогов, награждение – 7 минут

Ход урока

1. Организационный момент( приветствие, тема и план урока)

деятельность учителя

деятельность учащихся

а) приветствует учеников

б) мотивирует учащихся для работы

в) оговаривает тему и план урока

внимательно слушают учителя

2. устный счет ( решение примеров с целью деления учащихся на две команды) На столах лежат карточки( см. приложение 1) с заданиями для устного счета. Ученики берут карточку на которой написано его имя. Карточки разной сложности ( личностно – ориентированный подход). После получения ответа каждый ученик находит свой ответ на одном из двух стендах и подходит к нему, таким образом, класс разделится на две команды. Каждая команда выбирает название и капитана – мальчика.

деятельность учителя

деятельность учащихся

а)объясняет последовательность выполнения задания

б) следит за выполнением задания

а)внимательно слушают учителя

б) выполняют задание устно, находят ответ на стенде и подходят к нему

Учитель математики представляет членов жюри.

3. I конкурс

Этот конкурс состоит из двух частей, которые проводятся параллельно. От команды необходимо по два представителя для работы в паре, остальные работают вместе.



« Решение задач»

Это задание выполняют два участника из команды. На интерактивной доске записаны две задачи (см. приложение 2) на действия в обыкновенными дробями, которые учащимся необходимо решить на листах бумаги, сидя за столами. Работа в парах. Контролирует и проверяет учитель математики


«Прыжки через «козла»

Это задание выполняют оставшиеся члены команды. Необходимо перепрыгнуть через козла, дождаться всех ребят из команды, подойти к столу с заданиями (см.приложение 3)и решить примеры на порядок действия. Работа в группе. Контролирует прыжки учитель физкультуры. Проверяет выполненное задание жюри.


4. II конкурс

Участвуют сразу две команды. На определенном расстоянии от команд стоят ассистенты с обручем. Задача ребят попасть в обруч мячом, который передается от одного члена команды другому. Упавший после броска мяч поднимает и отдает команде один из членов команды, который совершает бросок последним. В качестве ассистентов выступают учителя математики и физкультуры. Разделившиеся члены жюри считают попадания.


Жюри подводит промежуточные итоги.


5. III конкурс

Этот конкурс состоит из двух частей, которые проводятся параллельно. От команды необходимо по два представителя для работы в паре, остальные работают вместе.



«Задача решаемая с конца»

Это задание выполняют два члена команды, в состав пары не входит капитан. Ребятам дается задание решаемое с конца, которое выведено на экран интерактивной доски(см. приложение 4). Работа в парах. Контролирует и проверяет учитель математики.

«Конкурс капитанов»

Капитаны команд, мальчики, участвуют в силовом конкурсе. Необходимо как можно большее количество раз отжаться. Остальные члены команд – болельщики. Контролирует и оценивает конкурс учитель физкультуры.(если время есть, то можно провести устную работу по ребусам, пока ребята в паре решают)


6. IV конкурс

Конкурс среди девочек, знатоков чисел. Одна из девочек первой команды должна, выполняя прыжки через скакалку, называть по-порядку четные числа до тех пор пока не собьется. Участница второй команды называет нечетные числа. Задание выполняется по – очереди. Следят за выполнением задания члены жюри.

7. Эстафета

Задание выполняется одновременно двумя командами. 4 члена команды выстраиваются: первый - на старте, второй – у первой лавки, третий – у кегель, четвертый – у второй лавки. Проходят эстафету по – очереди. Схема препятствий:

Линия старта

  • Бег в мешке – необходимо пробежать от старта до стола №1 в мешке и выполнить пример на сложение обыкновенных дробей(см.приложение 5), решив, добежать до кегель и передать эстафету

  • На животе при помощи рук проскользить по лавке от ее начала до конца. Подбежать к столу №2 и решить пример на вычитание обыкновенных дробей (см.приложение 6), передать эстафету

  • Одев на ноги ласты или мини-лыжи пройти «змейкой» через кегли, не сбив их. Подбежать к столу №3 , снять лыжи или ласты и решить пример на умножение дробей(см.приложение №7), передать эстафету

  • Перепрыгивая через лавку как показано стрелками на схеме преодолеть препятствие, решить пример на столе №4 на деление дробей ,(см.приложение №8)

  • Вернуться на старт

мешок



Стол с заданием №1



лавка









Стол с заданием №2

кегли







стол с заданием №3



лавка





стол с заданием №4

Когда дистанцию преодолеют все члены команды, задание считается выполненным. Учитель математики и члены жюри проверяют задания со столов №1,2,3,4. Учитель физкультуры доводит до сведения жюри нарушения.

8 Подведение итогов, награждение

Жюри подводит итоги соревнования. Награждает победителей.

















































Приложение 1

4 - 


Оля



5 - 


Рената




Лиза






Лина

 + 


Билал



 + 


Эльдар

1 - 


Даниил



1 - 


Саша





Кристина







Зарина

 + 



Настя



 + 



Катя

 - 


Семен



 - 


Рашид

 - 



Расул



 - 



Аня















ответы к устному счету























































































































Приложение 2

1) Масса пачки вафель- кг. Какова масса 5 таких пачек? (ответ: . 5=)

2) Улитка за 7 минут проползла м. С какой скоростью ползет улитка? Какое расстояние она преодолеет за 9 минут? (ответ: : 7= м/мин . 9=м)



Приложение 3

( 13 + 5 ) : 

( 14 + 6 ) : 

( 1 +  ) : 

Ответы: 26 , 57  , 

Приложение 4

Я задумала число, умножила его на 2, прибавила 1 , потом разделила на  и отняла  , получила 2. Какое число я задумала?

Ответ: 

Приложение 5

 +  ответ:1 

Приложение 6

 -  ответ: 

Приложение 7

2 ∙ 3 ответ: 10

Приложение 8

2 :  ответ: 6





Используемая литература:

  1. Т.А, Алдамуратова, О.С.Кособокова, Р.С.Базаканова. Учебно-методическое издание «Математика».-Алматы: «Атамұра», 2005

  2. А.Шатилова, Л.Шмидтова. Занимательная математика.-М.:Ацрис пресс, 2006

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ