Математические диктанты в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья школа –интернат VIII вида ст. Старолеушковской Краснодарского края.








Математические диктанты

в 7 классе

коррекционной школы

VIII вида



подготовила

учитель математики

Степаненко Мария Егоровна





ст. Старолеушковская

2013

Математические диктанты

Роль математических диктантов, равно как и других видов учебной работы на уроке математики, велика.

Во время проведения математических диктантов у учащихся усиленно работают виды памяти: слуховая, зрительная, тактильная; включаются в работу логические приемы мышления: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, а также функция контроля. У учащихся развивается произвольное внимание, память, мышление.

Математические диктанты требуют от школьников колоссальной умственной работы, поэтому они не должны быть длительными, чтобы не вызвать переутомления, раздражения и других негативных реакций у учащихся.

Практика показывает: оптимальное время проведения математического диктанта составляет 5 – 7 минут вместе с его проверкой, частота проведения 1 раз в неделю. Место диктанта в системе урока – по усмотрению учителя.

Предлагаемые диктанты могут быть дополнены вопросами типа «Устный счет», в них может предлагаться записать ответы, полученные при решении домашних задач, задач на повторение пройденного и т.п. Некоторые вопросы математических диктантов можно предлагать учащимся в виде презентаций.


Тексты математических диктантов для 7 класса специальной (коррекционной) школы


I четверть


1.Присчитывание и отсчитывание в пределах 1 000 000.



1) Запишите цифрами числа: семнадцать тысяч шестьсот семьдесят девять; двести сорок тысяч триста семь.


2) Запишите число 7 059 словами.

3) Какая разрядная единица присчитывается?

3 760, 3 860, 3 960, 4 060, 4 260.

4) Какая разрядная единица отсчитывается?

5 182, 5 172, 5 162, 5 152, 5 142.

5) Получите и запишите три следующих числа, присчитывая к числу 6 071 по 1 тыс.


2.Округление чисел до единиц тысяч.


1) Разложите число 890 354 на разрядные слагаемые.


2) Сколько разрядных единиц тысяч содержится в

числе 75 104?


3) Сколько всего единиц тысяч содержится в числе

75 104?


4) Округлите число 274 650 до единиц тысяч.


5) Число 271 *56 округлили до единиц тысяч и

получили 271 000. Какие цифры могут стоять вместо звездочки?


6) Площадь Тебердинского биосферного заповедника (одной из достопримечательностей которого является Домбайская поляна) 85 100 гектаров. Округлите это число до единиц тысяч.





3.Проверка сложения и вычитания.


1) Запишите названия компонентов при вычитании.


2) Увеличить число 4 215 на 300.


3) Уменьшить число 7 200 на 1 тыс.


4) Верно ли выполнено сложение?

17 937 + 4 065 = 21 002

Проверьте вычитанием.


5) Верно ли выполнено вычитание?

16 735 − 8 434 = 8 201

Проверьте сложением.




4.Нахождение неизвестного слагаемого.


1) Запишите названия компонентов уравнения (1):

Х + 138 = 241 (1)


2) Решите уравнение (1) устно и запишите ответ.


3) Выпишите номера уравнений, где неизвестным

является слагаемое:


124 + Х = 700 (2) Х – 725 = 600 (5)

527 – Х = 60 (3) Х + 409 < 502 (6)

Х + 23 = 1 000(4) Х : 2 = 2 000(7)

4) Какое число должно стоять вместо знака ?



10 000

6 500

5 600

4 400

2 400

?





5.Деление на 10, 100 и 1 000 с остатком.


1) Напишите названия компонентов при делении.


2) Уменьшите 216 в 10 раз.


3) Уменьшите 3 405 в 100 раз.


4) Какое число лишнее?

4 750 1 024 2 703


5) Найдите неизвестное число:

Х : 100 = 4 (ост.3)





6.Среднее арифметическое.


1) Составьте число из разрядных слагаемых:

70 000 + 800 + 40


2) Разложите число 540 700 на разрядные слагаемые.


3) Найдите среднее арифметическое чисел: 58 и 102.


4) Найдите среднее арифметическое трех чисел:

57, 90 и 3.


5) Среднее арифметическое двух чисел равно 40.

Одно из этих чисел – 6 . Найдите второе число.


7.Линии.


1) Найдите на рисунке лучи и выпишите их номера.

  1. 4)


  1. 5)


  1. 6)



2) По какому признаку данные фигуры разделены

на две группы?

I II





3) Запишите слова: луч, отрезок, прямая, ломаная,

геометрия.

4) Назовите данные фигуры одним словом.



8.Углы.


1) Какие углы изображены на рисунке?





2) По какому признаку распределены углы на две

группы?


I



II





3) Сравните углы и запишите соответствующие

равенства:

1 … 2, 3 … 4.


2

1



3 4

4) Запишите слова: прямой, тупой, развернутый,

острый.


5) Какой из четырех углов самый маленький:

тупой, прямой, острый или развернутый?



9.Ромб, свойства ромба.


1) Запишите слова: ромб, параллелограмм, квадрат,

прямоугольник, трапеция.


2) Чему равен периметр квадрата, сторона которого 5 см?


3) Найдите сторону ромба, если его периметр равен 24 см.


4) Найдите на таблице ромбы и выпишите их номера.




1) 2) 3) 4)



5) 6) 7) 8)



5) Чем отличается ромб от прямоугольника?



II четверть.



10.Деление на двузначное число с остатком.


1) Сколько цифр содержит частное чисел 68 720 : 35 ?


2) Чему равно частное чисел 650 и 65 ?


3) Чему равно частное чисел 7 373 и 73 ?


4) Найдите остаток от деления 8 445 на 42.


5) Поезд прошел 320 км со скоростью 80 км/ч. Чему

равно время движения поезда?


6) Найдите делимое, если делитель равен 92, частное –

10, остаток – 80.


11.Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени.


1) Запишите известные вам единицы времени в порядке

возрастания.


2) Запишите месяцы, в которых 30 суток.


3) Вычислите: 5 лет 2 мес. + 7 лет 8 мес.

6 лет 10 мес. + 1 год 3 мес.

3 сут. 5 ч + 8 сут. 20ч


4) Баскунчак – солёное самосадочное озеро в Астраханской области – главный поставщик соли в России. Впервые Баскунчак как место, где добывают соль, официально упоминается в XVI веке, но только через IV века добычу соли на озере стали производить с помощью соляных комбайнов. В каком веке это произошло?





12.Ось симметрии.



1) Какие фигуры имеют ось симметрии?


а) б) в)


г) д)





2) Сколько осей симметрии имеет квадрат, отрезок?



3) Начертите произвольный прямоугольник и проведите

все его оси симметрии.



4) Какие точки симметричны относительно прямой MN?

.D

.А .С

M .В N

.E . F

.Р

.R



13.Письменное вычитание чисел, полученных при единицами времени.


1) Сравните: 1год … 15мес.

2ч 1мин … 1ч 62мин



2) Вычислите: 6ч – 5ч 40мин

7 лет – 2 года7мес.



3) В 1941 году на Камчатке были обнаружены гейзеры – уникальный объект природы. Сколько лет назад в нашей стране были обнаружены горячие источники?


4) Вставьте пропущенное вычитаемое:

4мес. 7сут. – … = 3мес. 5 сут.







14.Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.


1) Сократите дробь: ; ; .


2) Определите дополнительные множители:

а)  = ,


б)  = .


3) Приведите дроби к знаменателю 12: , .


4) Восстановите запись:  = ;  = .


5) Сравните числа: 1 и,  и ,  и .





15.Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями.


1) Вычислите:  + ;  + .


2) Найдите сумму смешанных чисел: 1 + 4.


3) Выполните действия:  +  + .


4) Начертите отрезок длиной 5см.

Укажите ;  этого отрезка.


5) Дополните дробь  до 1.





16.Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.


1) Представьте смешанное число в виде неправильной дроби:

1; 1.


2) Вычислите: ; 1.


3) Найдите неизвестное число:  = ;

5 –  = 4.


4) Запишите дробью закрашенную часть рисунка:



а)


б)




5) Петя пошел к бабушке, которая живет на хуторе в девяти километрах от его дома. Сколько километров осталось пройти Пете, если он прошел уже третью часть пути?




III четверть


17.Десятичные дроби.


1) Запишите десятичные дроби без знаменателя:

; ; ; 1; 7.


2) Запишите десятичные дроби со знаменателем:

0,3; 0,06; 1,54; 0,045; 8,129.



3) Запишите только знаменатели дробей:

0,7; 0,503; 1,084; 4,001; 10,09.


4) Выпишите дроби из таблицы разрядов:


Класс единиц

Десятичные доли

Сотни

Десятки

Единицы

Десятые

Сотые

Тысячные



2

5




1




4

3

7


8

6




18.Виды треугольников.


1) Перечислите элементы треугольника.


2) Определите и запишите вид треугольника, если он имеет:

а) две равные стороны,

б) тупой угол,

в) прямой угол.


3) Может ли у треугольника быть два острых угла?


4) Может ли у треугольника быть два тупых угла?


5) Какой рисунок является закономерным продолжением данной последовательности?



?





19.Сравнение десятичных дробей.


1) Запишите дробь, которая больше 0,5, но меньше 0,7.


2) Запишите две дроби, которые меньше 0,2.

3) Запишите цифру вместо знака *, чтобы неравенство было верным: 0,72* < 0,72

1,*7 > 1,48

8,49 = 8,*9


4) Сократите дроби: 0,70; 1,030; 0,050.


5) Расположите числа в порядке возрастания: 0,7; 1,1; 0,69.






20.Запись чисел, полученных при измерении, в виде десятичных дробей.


1) Запишите в виде дробей числа, полученные при измерении мерами стоимости: 1 к.; 7 р.5 к.; 8 р.30 к..


2) Запишите в виде дробей числа, полученные при измерении мерами массы: 5 т 3 ц; 4 ц 8кг; 6 т 1кг.


3) У горы Эльбрус две вершины: западная – 5 642 м и восточная вершина – 5 621 м. Запишите эти числа в километрах.



4) Какое слово лишнее? ТОННА, КИЛОГРАММ, МЕТР, ПУД, ЦЕНТНЕР.






21.Запись десятичных дробей без знаменателя.


1) Запишите десятичные дроби без знаменателя (под диктовку):

6,18; 6,08; 0,008; 0,018; 9,357; 0,21; 36,7; 10,01.


2) Разложите дробь 4,025 по разрядам.


3) Какая дробь лишняя?

0,07; 0,80; 1,403; 2,067; 2,09; 6,108.


4) На одном из Курильских островов (о. Итуруп) находится самый высокий водопад России – Илья Муромец – 0,140 км. Запишите его высоту в метрах.





22.Периметр треугольника.


1) Запишите меры длины, которые мы используем на уроках, начиная с наименьшей.


2) Продолжите фразу:

Чтобы найти периметр треугольника, надо …


3) Вычислите периметр равностороннего треугольника, если длина одной его стороны равна 3,5см.


4) Известны стороны разностороннего треугольника: 5см, 4,1см и 3,9см. Чему равен периметр данного треугольника?


5) У каких фигур нельзя определить периметр?




1) 2) 3)




4) 5) 6)




23.Сложение и вычитание десятичных дробей.


1) Найдите сумму дробей: 0,3 + 0,6 6 + 0,07

1,7 + 2,3 20 + 0,18


2) Найдите разность дробей: 0,4 0,1 6 – 0,7

1,3 – 0,9 10,1 – 4,5


3) Вычислите: 0,7 + 0,05 – 0,71.


4) Найдите первоначальную дробь:


10

+ 6,1 – 0,3

? 10




24.Словарный диктант по геометрии:


1) Запишите правильно слова:

Геометрия, луч, точка, прямая, параллелограмм, квадрат, треугольник.


2) Продолжите правило:

Параллелограмм, у которого все стороны равны, называется …

3) Какое слово лишнее?

Треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм.


4) Найдите и исправьте ошибку (по карточкам):

Окружность, радиус, диамитр, хорда.





25.Решение задач на движение.


1) Запишите правильно слова:

Скорость, время, расстояние.


2) Продолжите фразу:

Чтобы найти скорость, нужно расстояние …


3) Найдите расстояние, которое проедет автомобиль за 2 ч, если его скорость 95 км/ч.


4) Найдите время, за которое пройдет пешеход 30 км, если скорость пешехода 5 км/ч.


5) Исключите лишнее:

км, ч, т, м/с, км/ч.





26.Преобразование единиц площади.

1) Запишите только меры площади (сокращенно):

Рубль, квадратный метр, килограмм, ар, километр, тонна, квадратный миллиметр, гектар, центнер, акр, квадратный сантиметр, дециметр, пядь, квадратный дециметр, дюйм.


2) Продолжите равенство: 1  = …  4  = … 

1  5  = …  4  = … 


3) У каких фигур нельзя определить площадь?




1) 2) 3) 4)



5) 6) 7) 8)



IV четверть.



27.Вычитание натуральных чисел.


1) Найдите разность чисел: 500 и 100; 1 000 и 708.


2) На сколько меньше 100, чем 1 000;

300, чем 3 000;

25, чем 1 000.


3) Найдите неизвестное число:


2 000 – = 1 500

10 000 – = 9 990

777 – = 607


4) Уменьшите число 4 000 на 100, 570 на 10.


5) В магазин привезли 350кг яблок. Продали 128кг яблок. Сколько килограммов яблок осталось?



28.Единицы времени, их преобразование.


1) Сравните: 1ч и 100мин, 1сут и 25ч, 2мин и 60с.

2) Вычислите: 2ч 30с + 1ч 40с

6мес. – 1мес. 30сут.


3) Поезд вышел из пункта А в 10ч 20мин и прибыл в пункт В

в 14ч. Сколько времени поезд был в пути?


4) Выразите в часах и минутах: 123мин, 230мин.


5) Выразите в часах: 2сут., 10сут.








29.Сложение и вычитание обыкновенных дробей.


1) Запишите числители дробей: ; ; .


2) Запишите знаменатели дробей: ; ; .


3) Найдите сумму дробей:  + .


4) Найдите разность дробей: .


5) На тарелке лежал пирог. Вася съел  пирога. Какая часть пирога осталась на тарелке?






30.Умножение натуральных чисел на однозначное число.


1) Найдите произведение чисел 124 и 2.


2) Выполните действия наиболее удобным способом:

4 × 28 × 25


3) У Пети было 12 учебников, а художественных книг в 5 раз больше. Сколько художественных книг было у Пети?


4) Закончите разложение на множители:

1 000 = 40 × 5 ×


5) Восстановите цифры:

2 * 0 *

7

*4 * * 5





31.Периметр фигур.


1) Выберите формулу для вычисления периметра ромба:

Р = 2а; Р = 4а; Р = 2(а + в); Р = а + в + с.


2) Найдите периметр прямоугольника:


4дм

6дм


3) Выразите в см: 4дм; 2дм 3см.


4) Найдите сторону квадрата, если его периметр равен 24см.


5) Найдите длину параллелограмма, периметр которого равен 14см.

2см


?



32.Деление натуральных чисел на однозначное число.


1) Запишите названия компонентов при делении.


2) Вычислите: 416 : 2; 304 : 2.


3) Сколько нужно пятитонных грузовиков, чтобы перевезти 75 тонн зерна?


4) Найдите неизвестное число: 4 × = 720.


5) Подберите делимое и делитель, чтобы равенство оказалось верным: … : = 48.







33.Умножение на круглые десятки.


1) Запишите числа под диктовку: 35 067, 80 429.


2) Вычислите: 42 031 × 10

42 031 × 20


3) Платок стоит 45 рублей. Сколько рублей стоят 20 таких платков?


4) Поезд за 1 час прошел 82 километра. Сколько километров пройдет поезд за 30 часов, если будет идти с той же скоростью?


5) Сравните не вычисляя:

47 250 × 70 и 51 032 × 70.






34.Виды симметрий.


1) Какие виды симметрий вы знаете?


2) Сколько осей симметрии имеет квадрат, прямая, луч?


3) Сколько центров симметрии имеет отрезок, прямая, угол?



4) Какой вид симметрии использовали для получения:



а) фигуры В,


А В



б) фигуры D,


C

D


в) фигуры F?



Е





F





Литература:

1. «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII 5-9 классов» под редакцией Воронковой В.В., Москва, «Владос», 2011г.

2. Т.В. Алышева. Математика-7, Москва, Просвещение, 2010г.


3. М.Н.Перова. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Москва, «Владос», 2001г.


4. Г.Н.Элькин. Красная книга России. Чудеса природы. Издательский дом «Литера», 2009г.





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ