Конспект урока по математике в 5 классе по теме:Треугольник. Свойство углов треугольника
Конспект урока по математике в 5 классе
Юрисарова Юлия Григорьевна,
учитель математики
МКОУ «Лицей» г.Калачинска Омской области
Тема урока: Треугольник. Свойство углов треугольника.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: Вывести свойство углов треугольника. Сформировать умение использовать эти свойства при решении задач.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Формирование устойчивого познавательного интереса;
Ученик получит возможность научиться осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач
Метапредметные результаты.
Познавательные:
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера, уметь убеждать.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
Ученик научится измерять углы треугольников, находить третий угол и определять вид треугольника; обосновывать вывод свойства углов треугольника.
Учебное оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Ресурсы:
презентация. «Треугольник. Свойство углов треугольника».
Этап (учебная ситуация)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Этап мотивации Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.
- Как много улыбок засветилось. Спасибо!
-А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!
Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.
2. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня будем говорить. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.
СЛАЙД 2
Ещё один общеизвестный треугольник – это «невозможный треугольник», который увековечен в виде скульптуры в д. Опховен, Бельгия. (в центре бельгийской деревни Опховен (Ophoven), где живет в настоящее время художник и математик Матье Хемакерзом (Mathieu Hemaekers)- создатель этой скульптуры.
СЛАЙД 3
И треугольник Пенроуза в городе Перт, Австралия.
СЛАЙД 4
Но мы с Вами поговорим о ВОЗМОЖНЫХ треугольниках.
СЛАЙД 5
Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды-трудные дела
Мы трижды совершим.
- О какой геометрической фигуре идет речь и какие фигуры здесь изображены?
- Что такое треугольник?
СЛАЙД6
- Назовите элементы треугольника
СЛАЙД 7
- Назовите виды углов, изображенных на рисунке
СЛАЙД 8
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам- то, как не знать …
Но совсем другое дело –
Очень быстро и умело
Величины всех углов
в треугольнике узнать.
Как думаете, какова тема урока?
СЛАЙД 9
- Какова главная цель урока?
- Какова задача урока?
- Для того чтобы узнать углы треугольника, что нужно сделать?
С помощью какого инструмента можно измерить углы треугольника?
- назовите алгоритм измерения углов.
Слайд 10-12
Дают ответы
Слушают и смотрят презентацию
Называют алгоритм измерения углов
Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника)
Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника)
Научиться использовать свойство при решении задач
(треугольник – это фигура, образованная тремя точками, не лежащими на одной прямой, и отрезками, попарно соединяющими эти точки).
Стороны,вершины углы
Тупоугольные, остроугольные и прямоугольные
Формулируют тему урока (Треугольник. Свойство углов треугольника)
Формулируют цель (вывести свойство углов треугольника)
Научиться использовать свойство при решении задач
-Измерить углы
-транспортира
Называют алгоритм измерения углов:
1. Совместить вершину угла с центром транспортира.
Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).
Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
3. Этап решения учебной задачи. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: вывести свойство углов треугольника
Для того, чтобы ответить на вопрос: Чему равна сумма углов треугольника мы проведем исследование
На каждую парту раскладываются модели различных треугольников с опросными листами.
СЛАЙД 13
Исследование 1
Выполнить задания:
Обозначить треугольники
Измерить углы треугольника
Найти сумму углов треугольника
Определить вид треугольника
Сделать выводы
СЛАЙД 14
Исследование 2
Давайте проверим наше предположение ещё одной практической работой.
На столах лежат треугольники. Путем перегибания соберем углы треугольника в одну точку.
- Мы ещё раз убедились, что сумма углов треугольника равна 180º
СЛАЙД 15
СЛАЙД 16
- Чему равен угол равностороннего треугольника?
- Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?
- Чему равен острый угол прямоугольного, равнобедренного треугольника?
- Почему в треугольнике не может быть двух прямых углов?
- Почему в треугольнике не может быть двух тупых углов?
- Почему в треугольнике не может быть один тупой, а другой прямой угол?
СЛАЙД 17 Физкультминутка
Работают в группах по рабочим листам
Озвучивают свои результаты, делают вывод о том что сумма углов треугольника 180 градусов.
Сгибают треугольник по углам, предположение подтверждается.
Дают ответы
4. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
1. СЛАЙД 18-21
Устная (фронтальная работа)
2. СЛАЙД 22 Работа в группах по карточкам
Слайд 23 Проверка задания
Выполняют задания
5. Этап контроля и оценки. Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- Исследование какой темы вели на уроке?
- Какие понятия разобрали?
- Удалось решить поставленную задачу?
- Где можно применить новые знания?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?
Дают ответы на вопросы
Анализируют работу на уроке через самооценку
Заполняют листы самооценки
Домашнее задание
СЛАЙД 24
С.160 выучить правило, № 582 (1-4), 584.
Найти другие доказательства основного свойства треугольника.
Записывают домашнее задание
Список использованной литературы
Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2008.
Математика: 5 класс / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2012.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ