Комбинированный урок математики и истории в 6 классе «Путешествие по Астраханскому Кремлю»

ОГСКОУ «Астраханская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат III-IV видов»











Комбинированный урок математики и истории в 6 классе по теме:


«Путешествие по

Астраханскому Кремлю»










Подготовила учитель математики
Лыгина Е. Ю.










Астрахань, 2009 г.

«Путешествие по Астраханскому Кремлю»


Лыгина Екатерина Юрьевна,

учитель математики

1 категории

ОГСКОУ «АСКОШИ III-IV видов»







«Нет... Ни Кремля, ни его зубчатых стен...

ни тяжелых дворцов его описать невозможно.

Надо видеть, чувствовать все, что они говорят

сердцу и воображению!»

М.Ю. Лермонтов

Цели урока:

  • повторение и обобщение знаний учащихся по темам: «Действия над обыкновенными дробями», «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби», «Дробные выражения»;

  • активизация познавательного интереса к предмету;

  • расширение знаний об истории города Астрахани;

  • формирование умения выделять главное и перенос знаний в новую ситуацию.


Оборудование: карточки, плакаты, план Астраханского Кремля, фотографии.


Ход урока

Вступительное слово учителя

Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся в заочное путешествие по Астраханскому Кремлю. Для того чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно, необходимо по мере нашего продвижения решать задачи.

Эпиграфом нашего урока я выбрала слова М.Ю. Лермонтова (читает эпиграф).

Конечно, эти слова поэт посвящал Московскому Кремлю, но, я думаю, они находят отклик в нашей душе, когда мы бываем в Астраханском Кремле.

Астраханский Кремль - это выдающийся памятник русского военно-инженерного искусства и архитектуры II половины XVI века.

Вопрос классу. Какую дату праздновал город Астрахань в 2008 году?

Итак, наш урок посвящается 450-летию г. Астрахани. Но наш современный город и Кремль неразделимы между собой.

Город был основан в 1558 г. На высоком бугре была построена первая деревянная крепость. А вот как назывался бугор, мы узнаем, решив устно несколько примеров.


1. Вычислите устно и из ответов составьте нужное слово (ученики, решая примеры, вспоминают правила действий с обыкновенными дробями)



а

к

з

и

я

й

и

ч

[заячий или долгий]


Каменные стены и башни Астраханского Кремля были построены в 1582-1589 гг. Под руководством присланных из Москвы мастеров Михаила Вельяминова и Дея Губастого (на доску вывешивается план Кремля).

В плане Кремль имеет конфигурацию прямоугольного треугольника, вытянутого в юго-западном направлении, на углах и по сторонам которого сооружены башни, соединенные между собой крепостными стенами.


2. Решив уравнение, мы узнаем количество башен Астраханского Кремля.

(На доску вывешиваются изображения башен с указанием их высоты)

Глухие башни

1. Артиллерийская- 16 м

2. Архиерейская- 15,6 м

3. Крымская- 17 м

4. Житная- 12,7 м

Проездные башни

5. Башня Красные ворота- 18,8 м

6. Никольские ворота с надвратной церковью

7. Пречистенская башня-колокольня

Деревянные строения Кремля постепенно заменяли каменными, при этом изменяв их вид и высоту.

Давайте вычислим высоту самой высокой башни Кремля (на схеме она не указана).

3. Высота первой деревянной колокольни составляла высоты существующей в настоящее время колокольни, если первая колокольня была высотой 64 м.


Зарядка для глаз:


Рисуем глазами треугольник.
Теперь его переворачиваем вершиной вниз.
И вновь глазами ведём по его периметру.
Рисуем восьмёрку вертикально.
Головою не крути, а лишь глазами осторожно, вдоль по линиям води.
И на бочок её клади.
Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
К путешествию готовы,
Ты молодец!!!


Нельзя обойти вниманием центральный храм Кремля - Успенский собор. Современное здание Успенского собора сооружено в 1698-1710 гг. Постройкой руководил выдающийся зодчий из крепостных крестьян Дорофей Минеевич Мякишев.

Собор двухэтажный. Он имеет две церкви: нижнюю и верхнюю. Верхний храм предназначался для торжественных богослужений в теплое время. Нижний храм долгое время служил усыпальницей астраханских митрополитов и воевод. В каменных склепах под полом собора похоронены грузинские цари Вахтанг VI (1737 г.) и Теймураз II (1762 г.)- сторонники дружбы с Россией. Успенский собор имеет форму прямоугольника.


4. Вычислим площадь застройки Успенского собора, если его длина равна м, а ширина - 25 м.

На территории Кремля расположены различные постройки, самыми значительными являются Троицкий собор, Кирилловская часовня, Архиерейский дом, Консистория и гауптвахта.

Площадь, заключенную между стенами и башнями Кремля, можно найти, выполнив следующее задание.


5. Найдите число, 32% которого равны значению выражения:

[11 га]


Итак, наше путешествие подошло к концу. Подведем итоги.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Сколько лет исполнилось нашему городу?

- Что понравилось вам на уроке?


Выставление оценок.


Д/з - составить задачу о какой-либо башне Астраханского Кремля или о его постройках.

Список использованной литературы


1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. и др. Математика. 6 кл. М.: «Мнемозина», 2007.

2. Ремчукова И.Б. Игровые технологии на уроках. Математика. 5-8 кл. – Волгоград: Учитель, 2006.

3. Воробьев А.В. Астраханский Кремль. – Волгоград: Нижневолжское книжное издательство, 1968.

4. Я иду на урок математики. 5 кл.: Книга для учителя. – М.: «Первое сентября», 2000.

5. Комбинированный урок математики и истории.
edu-reforma.ru/load/integrirovannye_uroki/66

6


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ