Тематическое планирование по математике, 5-8 классы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ 5 - 6 КЛАССЫ ( 5 часов в неделю)
Авторы учебников: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО АЛГЕБРЕ 7- 8 КЛАССЫ (3 часа в неделю)
Авторы учебников: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.
Подготовила
учитель математики
Ткачева Ирина Алексеевна
Алексеевка 2010
Ткачева Ирина Алексеевна,
учитель математики
1 категории
МОУ «Алексеевская СОШ»
Любинского района
Омской области
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данное тематическое планирование предлагается для начинающих молодых специалистов, содержит
- Тематическое планирование по математике 5 класс ( 5 часов в неделю).
- Тематическое планирование по математике 6 класс ( 5 часов в неделю).
- Тематическое планирование по алгебре 7 класс ( 5 часов в неделю в 1 четверти, 3 часа в неделю во 2-4 четвертях).
- Тематическое планирование по алгебре 8 класс ( 3 часа в неделю).
Список использованной литературы:
Тематическое планирование составлено на основе сборника нормативных документов: Математика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007. – 128 с.
и методических пособий: под редакцией В.И. Жохова _
-Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителей к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова – М.: Вербум-М, 2000. – 176 с.
- Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-9 классы. - М.: Вербум-М, 2000. – 176 с.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике для 5 класса
по учебнику для 5 класса общеобразовательных учреждений
авторы: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов.
5 часов в неделю, всего170 часов
№ урока
Содержание учебного материала
Количество часов.
Дата проведения
1-2
Итоговое повторение курса начальной школы
2 урока
1. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ
15 УРОКОВ
3-4
П.1. Обозначение натуральных чисел
2
5-6
П.2.Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
2
7-8
П.3. Плоскость, прямая. Луч.
2
9-11
П.4. Шкалы и координаты.
3
12-15
т/в
П.5. Меньше или больше. Решение задач по теме: « Натуральные числа».
Решение комбинаторных задач(элементы комбинаторики).
4
16
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы».
1
17
Работа над ошибками.
1
15 часов
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
23 УРОКА
18-22
П.6. Сложение натуральных чисел и их свойства.
5
23-26
П.7. Вычитание.
4
27
Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел.
1
28
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».
1
29
Работа над ошибками.
1
30-31
П.8. Числовые и буквенные выражения.
2
32-34
П.9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
3
35-38
т/в
П.10. Уравнение.
Решение комбинаторных задач (перевод числа из одной системы счисления в другую).
4
39
Контрольная работа № 3 по теме «Выражения. Уравнение».
1
40
Работа над ошибками.
1
23 часа
3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
27 УРОКОВ
41-45
П.11. Умножение натуральных чисел и его свойства.
5
46-52
П.12. Деление
7
53-55
П13. Деление с остатком.
3
56
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
1
57
Работа над ошибками.
1
58-60
П.14. Упрощение выражений.
3
61-63
П.15. Порядок выполнения действий
3
64-65
П.16. Квадрат и куб
2
66
Контрольная работа № 5 по теме «Порядок действий, упрощение выражений».
1
67
т/в
Работа над ошибками.
Систематизация
и подсчет имеющихся данных в таблицах.
1
27 часов
4. ПЛОЩАДИ И ОБЪЕМЫ
12 УРОКОВ
68-69
П.17. Формулы.
2
70-71
П.18. Площадь. Формула площади прямоугольника.
2
72-73
П.19. Единицы измерения площадей.
2
74-75
П.20. Прямоугольный параллелепипед.
2
76-77
П.21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
2
78
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы».
1
79
т/в
Работа над ошибками.
Диаграмма в форме прямоугольника.
1
12 часов
5. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ 24 УРОКА
80-81
П.22. Окружность и круг.
2
82-84
П.23. Доли. Обыкновенные дроби.
3
85-87
П.24. Сравнение дробей.
3
88-89
П.25. Правильные и неправильные дроби
2
90
Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби».
1
91
Работа над ошибками.
1
92-93
П.26. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
2
94-95
П.27. Деление и дроби.
2
96-98
П.28. Смешанные числа.
3
99-101
П.29. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3
102
Контрольная работа № 8 по теме « Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
1
103
т/в
Работа над ошибками.
Практическая работа по сбору, организации и подсчету данных.
1
24 часа
6. ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ
15 УРОКОВ
104-105
П.30. Десятичная запись дробных чисел.
2
106-108
П.31. Сравнение десятичных дробей.
3
109-113
П.32. Сложение и вычитание десятичных дробей.
5
114 -116
т/в
П.33. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Решение комбинаторных задач (числовые ряды).
3
117
Контрольная работа № 9 по теме «Десятичные дроби».
1
118
Работа над ошибками.
1
15 часов
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ
26 УРОКОВ
119-121
П.34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
3
122-125
П.35. Деление десятичных дробей на натуральные числа.
4
126
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление дробей на натуральные числа».
1
127
Работа над ошибками.
1
128-132
П.36. Умножение десятичных дробей.
5
133-130
П.37. Деление десятичных дробей.
7
140-142
т/в
П.38. Среднее арифметическое.
Решение комбинаторных задач (метод перебора).
3
143
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
1
144
Работа над ошибками.
1
26 часов
8. ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ
16 УРОКОВ
145
П.39. Микрокалькулятор.
1
146-149
П.40. Проценты.
4
150
Контрольная работа № 12 по теме
« Микрокалькулятор».
1
151-153
Работа над ошибками.
П.41. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.
3
154-156
П.42. Измерение углов. Транспортир.
3
157-158
П.43. Круговые диаграммы.
2
159
Контрольная работа № 13 «Угол. Треугольник. Диаграмма».
1
160
т/в
Работа над ошибками.
Решение комбинаторных задач (оценка вероятности).
1
16 часов
161-170
Итоговое повторение курса математики 5 класса.
Контрольная работа № 14. /годовая/
9 уроков.
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике для 6 класса
по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов.
5 часов в неделю, всего170 часов
№ урока
Содержание учебного материала
Количество часов.
Дата проведения
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. 20 ЧАСОВ
1-3
Делители и кратные.
3
4-6
Признаки делимости на 10, на 5, на 2.
3
7-8
Признаки делимости на 9 и на 3.
2
9-10
Простые и составные числа.
2
11-12
Разложение на простые множители.
2
13-15
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
3
16-18
т/в
Наименьшее общее кратное.
Решение комбинаторных задач.
3
19
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».
1
20
Работа над ошибками.
1
20 часов
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕДРОБЕЙ
С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ.
24 ЧАСА
21-22
Основное свойство дроби.
2
23-25
Сокращение дробей.
3
26-28
Приведение дробей к общему знаменателю.
3
29-34
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
6
35
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
1
36
Работа над ошибками.
1
37-41
Сложение и вычитание смешанных чисел.
5
42
т/в
Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Перебор возможных вариантов.
1
43
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
1
44
Работа над ошибками.
1
24 часа
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ.
30 ЧАСОВ
45-48
Умножение дробей.
4
49-52
Нахождение дроби от числа.
4
53-55
Применение распределительного свойства умножения.
3
56
Решение задач на умножение дробей.
1
57
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение дробей».
1
58-59
т/в
Работа над ошибками.
Взаимно обратные числа.
Правило умножения в комбинаторике.
2
60-63
Деление.
4
64
Решение задач на деление.
1
65
Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей».
1
66
Работа над ошибками.
1
67-70
Нахождение числа по его дроби.
4
71-72
Дробные выражения.
2
73
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения».
1
74
Работа над ошибками.
1
30 часов
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. 20 ЧАСОВ
75-77
Отношения.
3
78-81
Пропорции.
4
82
т/в
Относительная частота появления события.
1
83-84
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
2
85
Контрольная работа № 7 по теме «Прямая и обратная пропорциональность величин».
1
86
Работа над ошибками.
1
87-88
Масштаб.
2
89-90
т/в
Длина окружности и площадь круга.
Практическая работа по сбору данных в виде диаграмм, таблиц.
2
91-92
Шар
2
93
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб, длина окружности и площадь круга».
1
94
Работа над ошибками.
1
20 часов
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА 13 ЧАСОВ
94-96
Координаты на прямой.
3
97-98
Противоположные числа.
2
99-100
Модуль числа.
2
101-103
Сравнение чисел.
3
104
т/в
Изменение величин.
Отклонение данных. Систематизация
и представление измерительных данных в итоговых таблицах.
1
105
Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
1
106
Работа над ошибками.
1
13 часов
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ
И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ 11 ЧАСОВ
107-108
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
2
109-110
Сложение отрицательных чисел.
2
111-113
Сложение чисел с разными знаками.
3
114-115
Вычитание.
2
116
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
1
117
т/в
Работа над ошибками.
Вероятность случайных событий.
1
11 часов
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
12 ЧАСОВ
118-120
Умножение.
3
121-123
Деление.
3
124
Рациональные числа.
1
125-127
Свойства действий с рациональными числами.
3
128
Контрольная работа № 11 по теме «Деление и умножение положительных и отрицательных чисел».
1
129
т/в
Работа над ошибками.
Вероятность случайных событий.
1
12 часов
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ
15 ЧАСОВ
130-132
Раскрытие скобок.
3
133-134
Коэффициент.
2
135-137
Подобные слагаемые.
3
138
Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».
1
139-142
Работа над ошибками.
Решение уравнений.
4
143
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений».
1
144
Работа над ошибками.
1
15 часов
КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ.
13 ЧАСОВ
145
Перпендикулярные прямые.
1
146-147
Параллельные прямые.
2
148-150
Координатная плоскость.
3
151-152
Столбчатые диаграммы.
2
153-155
т/в
Графики.
Практическая работа по сбору данных в виде графиков.
3
156
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости».
1
157
Работа над ошибками.
1
13 часов
158-170
Итоговое повторение курса 6 класса.
Контрольная работа № 15. /годовая/
12
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре для 7 класса.
/по учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений/
Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.
5 часов в неделю в 1 четверти и 3 урока в неделю 2 - 4 четверти,
всего 120 часов
№ урока
Содержание учебного материала
Количество часов.
Дата проведения
1. ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ
20 ЧАСОВ
1 - 3
П.1. Числовые выражения.
3
4 - 5
П.2. Выражения с переменными.
2
6 - 7
П.3. Сравнения значений выражений.
2
8 - 9
П.4. Свойства действий над числами.
2
10 - 12
П. 5. П6. Тождества. Тождественные преобразования.
3
13
Контрольная работа №1 по теме «Выражения. Тождества».
1
14
Работа над ошибками.
П.7. Уравнение и его корни.
1
15 - 16
П.8. Линейное уравнение с одной переменной.
2
17 - 19
П.9. Решение задач с помощью уравнений.
3
20
Контрольная работа №2 по теме «Уравнения».
1
20 ЧАСОВ
2. ФУНКЦИИ
18 ЧАСОВ
21
Среднее арифметическое, размах и мода.
1
22
Медиана как статистическая характеристика.
1
23
Работа над ошибками.
П. 10. Что такое функция.
1
24 - 25
П.11. Вычисление значений функции по формуле.
2
26 - 27
П.12. График функции.
2
28 - 30
П.13. Линейная функция и ее график.
3
31 - 32
П.14. Прямая пропорциональность.
2
33 - 36
П.15. Взаимное расположение графиков линейных функций.
4
37
Контрольная работа №3 по теме «Функции».
1
38
Работа над ошибками.
1
18 ЧАСОВ
3. СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
14 ЧАСОВ
39 - 40
П.16. Определение степени с натуральным показателем.
2
41 - 42
П.17. Умножение и деление степеней.
2
43 - 44
П.18. Возведение в степень произведения и степени.
2
45
П.19. Одночлен и его стандартный вид.
1
46 - 48
П.20. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
3
49 - 51
П.21. Функции у=х2, у= х3 и их графики.
3
52
Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем».
1
14 ЧАСОВ
4. МНОГОЧЛЕНЫ
20 ЧАСОВ
53 - 54
Работа над ошибками.
П.22.П.23. Абсолютная и относительная погрешности.
2
55
П.24. Многочлен и его стандартный вид.
1
56 – 57
П.25. Сложение и вычитание многочленов.
2
58 - 60
П.26. Умножение одночлен на многочлена.
3
61 - 63
П.27. Вынесение общего множителя за скобки.
3
64
Контрольная работа №5 по теме «Многочлены».
1
65 - 66
Работа над ошибками.
П.28. Умножение многочлена на многочлен.
2
67 - 69
П. 29. Разложение многочлена на множители способом группировки.
3
70 - 71
П. 30. Доказательство тождеств.
2
72
Контрольная работа №6 по теме «Многочлены».
1
20 ЧАСОВ
5. ФОРМУЛЫ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ
20 ЧАСОВ
73 - 74
Работа над ошибками.
П.31. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.
2
75 - 76
П.32. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности.
2
77 - 78
П.33. Умножение разности двух выражений на их сумму.
2
79 - 80
П.34. Разложение разности квадратов на множители.
2
81
Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения».
1
82 - 83
Работа над ошибками.
П.35. Разложение на множители суммы и разности кубов.
2
84- 85
П.36. Преобразование целого выражения в многочлен.
2
86 -88
П.37. Применение различных способов для разложения на множители.
3
89 - 90
П.38. Применение преобразований целых выражений.
2
91
Контрольная работа №8 по теме «Разложение на множители».
1
92
Работа над ошибками.
1
20 часов
6. СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ
18 ЧАСОВ
93 - 94
П.39. Линейное уравнение с двумя переменными.
2
95 - 96
П.40. График линейного уравнения с двумя переменными.
2
97 - 98
П.41. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
2
99 - 101
П.42. Способ подстановки.
3
102 - 104
П.43. Способ сложения.
3
105 - 108
П.44. Решение задач с помощью систем уравнений.
4
109
Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений».
1
110
Работа над ошибками.
1
18 часов
Элементы теории вероятностей и математической статистики
111-112
Элементы статистики и вероятность.
2
113-114
Перестановки. Разбиение на две группы. Выдвижение гипотез.
2
4 часа
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ
6 ЧАСОВ
115-120
Обобщающее итоговое повторение.
Годовая контрольная работа за курс 7 класса.
Работа над ошибками.
4
1
1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре для 8 класса.
/по учебнику для 8 класса общеобразовательных учреждений/
Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк
3 урока в неделю
всего 102 часа
№ урока
Содержание учебного материала
Количество часов.
Дата проведения
1. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ДРОБИ И ИХ СВОЙСТВА
24 ЧАСА
1 - 3
П.1. Рациональные выражения.
3
4 - 6
П.2. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
3
7 - 8
П.3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
2
9 -11
П.4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
3
12
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей, сокращение дробей».
1
13 - 14
Работа над ошибками.
П.5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.
2
15 - 16
П.6. Деление дробей.
2
17 - 20
П.7. Преобразование рациональных выражений.
4
21 - 22
П.8. Функция у = k / х и ее график.
2
23
Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление дробей, функция».
1
24
Работа над ошибками.
1
24 часа
2. КВАДРАТНЫЕ КОРНИ
16 ЧАСОВ
25 - 26
П. 10,11. Рациональные и иррациональные числа.
2
27 - 28
П. 12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень
2
29
П.13. Уравнение х2 = а
1
30
П.14. Нахождение приближенных значений квадратного корня.
1
31 - 32
П.15. Функция у = √х и ее график.
2
33 - 34
П. 16, 17. Квадратный корень из произведения, дроби, степени.
2
35
Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень, функция, уравнение х2 = а».
1
36 – 37
Работа над ошибками.
П. 18. Вынесение множителя из под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
2
38 – 39
П. 19. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
2
40
Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
1
16 часов
3. КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
22 ЧАСА
41- 42
Работа над ошибками.
П. 21. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения.
2
43- 44
П. 21. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.
2
45 - 47
П. 22. Решение квадратных уравнений по формуле.
3
48 – 50
П.23. Решение задач с помощью квадратных уравнений.
3
51 – 52
П. 24. Теорема Виета.
2
53
Контрольная работа №5 по теме «Решение квадратных уравнений, задач с помощью квадратных уравнений».
1
54 - 57
Работа над ошибками.
П. 25. Решение дробных рациональных уравнений.
4
58 - 61
П. 26. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
4
62
Контрольная работа №6 по теме «Решение дробных рациональных уравнений».
1
22 часа
4. НЕРАВЕНСТВА
17 ЧАСОВ
63 - 65
Работа над ошибками.
П. 28,29. Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.
3
66 - 68
П. 30. Сложение и умножение числовых неравенств.
3
69
Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства».
1
70 – 72
Работа над ошибками.
П. 32,33. Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки.
3
73 – 76
П. 34. Решение неравенств с одной переменной.
4
77 - 78
П. 35. Решение систем неравенств с одной переменной.
2
79
Контрольная работа №8 по теме «Решение неравенств, систем неравенств с одной переменной».
1
17 часов
5. СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ
Элементы теории вероятностей и математической статистики
15 ЧАСОВ
80 - 81
Работа над ошибками.
П. 37. Определение степени с целым отрицательным показателем.
2
82 - 84
П. 38. Свойства степени с целым показателем.
3
85 - 86
П.39. Стандартный вид числа.
2
87 - 89
П. 40. Сбор и группировка статистических данных.
3
90 - 92
П. 41. Наглядное представление статистической информации.
3
93
Решение заданий по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики».
1
94
Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем. Элементы статистики».
1
15 часов
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 8 КЛАССА
8 ЧАСОВ
95 - 97
Итоговое повторение курса 8 класса.
3
98
Контрольная работа за курс 8 класса.
1
99
Анализ контрольной работы.
1
100- 102
Итоговое повторение курса 8 класса.
3
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ