Конспект урока для 2 класса "Буквенные выражения. Латинские буквы"
Математика, 2 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: «Буквенные выражения. Латинские буквы»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Образовательные: познакомить с понятием «буквенные выражения», учить читать буквенные выражения, находить их значения.
Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, логического мышления.
Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной и групповой работе.
Планируемые результаты:
Предметные: читать буквенные выражения вида 8+с , с-5; находить их значения
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы:
М.И. Морор, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. Учебник для 2 кл. в 2 ч. – М. : Просвещение, 2012.
Карточки-помощники, карточки для работы в парах, таблицы с изображением птиц.
Презентация PowerPoint “Буквенные выражения».
Этапы урока
Используемые средства
(слайды презентации, опорные схемы)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I
Мотивация к
учебной
деятельности
II Самоопределение к деятельности. Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний.
III
Выявление места и причины затруднения.
IV
Построение проекта выхода из затруднения.
V
Постановка темы, учебной задачи урока. Поиск решения.
VI
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Физминутка
VII
Включение в систему знаний и повторение.
VIII
Рефлексия учебной деятельности
на уроке.
IX
Информирование учащихся о домашнем задании.
Слайды 1-4
Слайды 5-7
Слайды 8,9,10
Включение уч-ся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Улыбаются друг другу и учителю, эмоционально
настраиваются на урок, готовятся начать работу.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок,
подровняйтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Сегодня на уроке вы будете совершать открытия новых знаний. Вы готовы их совершить? Я желаю вам удачи, приступим.
1) Актуализация знаний. Устный счёт.
-На экране различные записи.
Разбейте их на 2 группы. Объясните свой выбор.
10 + 43 31 – 11 30 – = 18+ 2
+ 20 = 25 10 – 2 54 + 8
- Начнёмсвою работу с этой группы.
Что обозначает ?
- Вставьте числа 5, 9, 10, будьте внимательны.
- Прочитайте, что у вас получилось.
- Как можно назвать все эти записи?
- Прочитайте только равенства, … неравенства.
- Перейдём ко второй группе выражений. Назовите эти выражения.
- Прочитайте числовое выражение 20+43 разными способами.
- Что значит «найти значение выражения»?
- Найдите значения этих числовых выражений.
- Какое из выражений связано с нашим новогодним календарём? Составьте по нему задачу. Правильно
ли составлена задача? Сколько же дней осталось до Нового года?
-Отметим в нашем календаре.
- Подпишите в тетрадях число, классную работу.
2) Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.
- Как вы думаете, просто так ли я сегодня заговорила о числовых выражениях? Как вы думаете, в математике существуют только числовые выражения, или есть и другие? Вот об этом вы сегодня и узнаете.
Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.
- Запишите данные выражения в тетрадь, найдите их значение:
60 + 12 80 – 18 14 -
- Справились ли вы с заданием? Почему? Какое затруднение у вас возникло?
1) Восстановление выполнения операции и фиксирование места(шага), где возникло затруднение.
-Что обозначает окошко?
2) Обдумывание будущих учебных действий.
-Как же нам найти значение последнего выражения?
-На доске у меня числа 9, 15, подставьте их вместо окошка в выражение.
- Справились с заданием? Почему?
- Найдите значение последнего выражения. Проверка.
Работа по учебнику, с. 76.
- На пеньке вы видите карточку. Каждый их учеников лесной школы хочет составить числовое выражение. Какое выражение получится у зайца? Лисы? Ежа? Белки?
- Какие выражения у нас получились?
Значит, если в выражением с окошком подставлять разные числа, получатся разные числовые выражения.
- Кого вы видите на полях?
- На улице зима, а эти птицы не улетели. Почему?
- Легко ли приходится птицам зимой? Как люди помогают птицам зимовать? А вы подкармливаете птиц зимой? Я в этом не сомневалась, молодцы.
- Найдите этих птиц в нашем классе. Они тоже хотят учиться в лесной школе. Какие числа они принесли нам?
- Выберите одну карточку. Составьте по ней числовые выражения с этими числами. Найдите их значения.
1) Формулирование темы, учебной задачи урока учащимися
- Посмотрите на экран.
Как же назвать эту запись 2+ ? Можно её прочитать? Чем заменить окошко?
- В математике принято вместо окошка использовать буквы латинского алфавита. Заменим окошко буквой а . Прочитайте полученное выражение. 2+а
-Латинский алфавит появился в глубокой древности и знаком почти всем людям Земли. Он есть и в учебнике, с.96. Слева вы видите написание букв, а справа их название. Назовите некоторые буквы.
Некоторые буквы мы будем использовать чаще других, я их специально размещу перед вашими глазами.
a b с d e k m n x y
- Прочитайте следующие выражения:
15+ b 40 – c e + 25 k - 17
- Как же назвать выражения, в которых содержится буква? Итак, назовите тему урока.
- Чему будем учиться на уроке?
2) Поиск решения учебной задачи.
-Какой помощник помогает вам получать новые знания. Прочитайте сведения вверху на стр. 77.
Работа по учебнику.
3) Составление алгоритма работы
с буквенным выражением.
- Прочитайте буквенное выражение k+7. Запишите его в тетрадях.
- Найдём значение буквенного выражения, если
k=10, если k=7. Пишу на доске.
- Давайте составим план работы с буквенным выражением.
- Что сделали сначала? (Прочитали.)
- А потом? (Записали на доске и в тетради.)
- Затем? (Вставили вместо буквы число.)
- А потом? (Нашли значение выражения.)
- Работаем с буквенным выражением по алгоритму
k-7, если k=10
1) Работа в парах по карточкам. Решение типового задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
60 - с, если с = 7, с = 35
d + 35, если d = 8, d = 40
e – 6, если e = 11, e = 25
Проверка по эталону. Слайды
2) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
С. 77, номер внизу страницы.
-Прочитайте задание.
1 вариант работает по алгоритму над буквенным
выражением с буквой а
2 вариант: буквенное выражение с буквой b
- Проверьте по эталону: 23, 22.
1) Работа над задачей. № 2, стр.77.
- Прочитайте задачу. О ком в ней говорится?
Сколько денег было у мамы? Сколько денег потратила мама? Каков вопрос задачи? Можем сразу ответить на вопрос? Что для этого нужно знать? Что узнаем сначала? Сможем теперь ответить на вопрос задачи?
- Запишем решение задачи.
- Посмотрите внимательно на числа в задаче, кто может предложить другой способ решения?
- Представьте, что мама потратила другую сумму в магазине. Какую? Приведите примеры.
Замените в первом выражении число потраченных денег буквой с. Какое выражение у нас получится?
Какие числа можно подставить вместо с ?
2) На доске начерчен треугольник.
- Назовите геометрическую фигуру. Вам известны стороны треугольника. Обозначим его стороны буквами латинского алфавита a, b, c.
- Что такое периметр многоугольника?
- Составьте буквенное выражение, по которому
можно найти периметр треугольника.
- С помощью этого выражения мы сможем найти периметр любого треугольника.
- Измерьте стороны и найдите периметр нашего треугольника.
- Какие новые знания вы сегодня открыли?
- Теперь мы знакомы с выражениями двух видов.
Назовите их. Приведите примеры.
- Оцените свою деятельность на уроке.
- Спасибо за урок!
Д/з: запомнить буквы латинского алфавита,
выполнить № 4 на стр. 77.
*Делят записи на 2 группы, объясняют свой выбор.
1: + 20 = 25 10 – 2
30 – = 18+ 2
2: 10 + 43 31 – 11 54 + 8
- Неизвестное число, которое нужно вставить.
*Подставляют числа. Читают выражения.
- Числовые выражения.
Читают равенство, неравенства.
- Числовые выражения.
Читают разными способами. (К числу прибавить…, первое слагаемое…, сумма чисел)
- Посчитать, вычислить, найти результат.
31-11
Составляют задачу: «В декабре 31 день. Сегодня 11 декабря. Сколько дней осталось до Нового года?
*Отмечают новогодний календарь.
Строят предположение о предстоящей работе.
*Самостоятельно находят значение первых двух выражений.
- Нет. Не смогли найти значение последнего выражения. Неизвестно второе число.
Фиксируют затруднение. / Не смогли найти значение последнего выражения, т.к. неизвестно второе число.
- Неизвестное число.
*Строят проект выхода из затруднения.
- Можно подставить числа в окошки.
- В это выражение можно подставить только число 9. Из 14 нельзя вычесть 15.
*Чтение выражений, нахождение значений.
Сигнальные карточки.
Читают выражения. Находят значения.
-Разные числовые выражения.
-Птицы: ворона, сорока, синица, воробей.
-Это зимующие птицы. Они не боятся мороза. Им трудно добывать корм.
- Вешают кормушки, подкармливают.
Находят изображения птиц в классе.
Работа по выбору учащихся.
Называют числа, читают выражения.
- Не знаем. Не можем прочитать.
- Буквой.
Читают выражение.
Знакомятся с латинским алфавитом.
Называют некоторые буквы..
Формулируют тему урока.
«Буквенные выражения»
-Читать, записывать, находить значение буквенных выражений.
- Учебник.
* Читают сведения в учебнике.
* Работают в тетрадях.
Путём ответов на вопросы составляют алгоритм работы с буквенным выражением
Карточка-помощник.
1. Прочитать выражение.
2. Записать.
3. Подставить вместо буквы число.
4. Вычислить значение.
* Работает у доски ученик.
Выполняют работу в парах.
Проверяют. Оценивают результат.
Самостоятельная работа. Проверка по эталону.
*Читают и разбирают задачу по вопросам учителя. Намечают план решения.
1) Сколько всего денег было? +
2) Сколько денег осталось? -
(50+10) – 40 = 20 (руб.)
Запись на доске: (50-40) +10 = 20
10, 15, 20, 30, 55 руб.
Применение новых знаний.
(50+10) – с
С 60
- Треугольник. Длины сторон неизвестны.
- Сумма длин его сторон.
P = a + b + c
a = b = с =
*Находят периметр, записывают решение.
Отвечают на вопросы.
- Числовые выражения.
- Буквенные выражения.
Оценивают свою деятельность на уроке.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ