Конспект урока для 1 класса «Число 10»


Тема: «Число 10»

Класс: 1 «Г»

Учитель: Матурина Динара Равиловна

Место урока в системе знаний: урок по разделу...

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Количество учащихся на уроке: 24 чел.

Дата проведения: 12 марта 2009г.

Цели:1 Формирование умения писать число 10, устанавливать место числа 10 в числовом ряду, считать в пределах 10, знания состава числа 10,совершенствовать

общеучебные умения и навыки: умение обобщать, сравнивать, делать выводы.

2.Развитие у младших школьников познавательной активности, умения работать в парах, в группах.

3.Воспитание уважительного отношения к мнению одноклассников, формирование

чувства вэаимовыручки, поддержки.

Оборудование: учебник «Математика ,1 класс» 3 часть, плакат с этапами урока, с темой урока, карточки-примеры на знание таблицы сложения( 24 штуки),плакат-звездочет, 4 домика для игры «Найди свой домик»,магнитофон,

кассета с записью «Волшебная сказка», 24 звездочки,9 картинок с изображениями планет,50 звезд (для новой темы)

Ход урока.

1Организация начала занятия

2.Активизация внимания

-Давайте познакомимся с нашим сказочным героем, который нам будет помогать

открывать новый материал. Для этого вам необходимо расположить числа в соответствии с буквами в порядке возрастания:


З В Е З Д О Ч Е Т Е Д Е В З О Ч З Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 8 5 3 2 1 6 7 4 9


-Какое же слово получилось? (звездочет)

-Кто такой звездочет? (звездочет-волшебник, который считает звезды)

- НА ДОСКЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ ЗВЕЗДОЧЕТА

-Ребята Звездочету безумно интересно:

Знаете ли вы в каком квартале находится ваша школа? (в десятом квартале )

-Поднимите руки, если есть среди вас те, кто живет в 10 квартире? В10 доме? в 10 подъезде?

-Кто уже догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Число 10)

на доске появляется тема : «Число 10»

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (познакомимся с числом 10, будем решать примеры, в ответе которых получается число 10,научимся красиво писать число10)


3 Чистописание

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число. Установите закономерность и пропишите ее.

9 99 999 Подчеркните самые красивые цифры.


4 Актуализация опорных знаний


Перед нами такая работа

Задания для устного счета.

1.-Ребята, сейчас поработайте в парах: посмотрите внимательно на нашего гостя и попробуйте угадать, сколько же лет он работает

звездочетом на нашей планете Земля? (12 лет)

( картинка звездочета – на нем числа разбросаны)

2. Звездочет приглашает нас отправиться в путешествие по космосу. Задание такое:

Угадай, о какой планете идет речь, реши пример и соотнеси с номером орбиты данной планеты

1 Назовите самую ближайшую планету к Солнцу планету. (Меркурий)9-8

2. Эта планета получила свое название в честь богини красоты. (Венера) 8-6

3 Планета, на которой есть жизнь. (Земля) 2+1

4 Эта планета светит красноватым светом(Марс) 9-5

5. Самая большая планета Солнечной Системы (Юпитер)6-1

6 Отличие следующей планеты от остальных-это группа колец, которые ее окружают. (Сатурн)5+1

7. В названии этой планеты только 4 буквы, первая буква У.(Уран)4+3

8 Тусклая, зеленоватая планета, предпоследняя в солнечной Системе.(Нептун) 9-1

9 Самая последняя из планет Солнечной Системы.(Плутон)7+2

(на доске нарисованы орбиты планет вокруг солнца)

-Молодцы ребята, вы показали хорошие знания планет солнечной системы нашему гостю.

5 Физкультминутка: разминка для глаз, дети под счет учителя смотрят на картинки, развешанные по углам класса, двигается голова с шеей, учитель считает:

1-2-3-4

1-3-2-4

1-4-2-3

Зажмурьте глаза, откройте (5 раз)


6 Усвоение новых знаний.

-А теперь давайте проведем работу по составу числа 10.У меня на доске звезды. Сколько их? (10 СИНИХ ЗВЕЗД)

Давайте поможем звездочету получить целое -10 звезд, состоящее из двух частей. Покажем разные

способы образования числа 10

1)10 это 4 оранжевые звезды .да сколько? 6 коричневых

-Запишем в виде суммы разрядных слагаемых 4+6=10

-Подчеркните части и целое.

-А если поменяем местами слагаемые, значение суммы изменится? нет

-На основании какого правила мы можем это утверждать? От перестановки слагаемых сумма не меняется.

2)Как ее можно получить число 10?

3 оранжевые звезды и 7 фиолетовых звезд

Запишем 3+7=10

-Поменяйте местами слагаемые и напишите равенство 7+3

-Подчеркните части и целое.

3)Сколько необходимо добавить звезд к 5 синим звездам, чтобы их стало 10?(5)

ЗАПИШЕМ 5+5=10

В данном выражении имеет смысл менять местами слагаемые?(нет, т.к разрядные слагаемые одинаковые)

4)10 звезд –это 2 звезды и сколько?8розовых

-Запишем 2+8=10 ,поменям местами слагаемые получим 8+2=10

5)Составим и запишем следующее равенство9+1.Самостоятельно поменяйте местами слагаемые и запишите последнее равенство 1+9=10

-ребята, что мы сейчас сделали? (разобрали число 10 по составу)

4+6=10, 6+4=10 8+2=10

3+7=10, 7+3=10 1+9=10

5+5=10, 2+8=10 9+1=10

-Что объединяет все эти выражения?(их одинаковое значение,оно=10)

-Ребята, что насчитывается у человека в количестве 10? (10 пальцев на руках, на ногах)

Историческая справка: Я хочу рассказать, что в древности число 10 выступало символом гармонии и полноты. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире.

-Послушайте стихотворение С.Маршака « Вот это ноль, иль ничего, послушай сказку про него.»

и ответьте на вопрос, чем же число 10 отличается от всех от остальных?


Автор-Юля Сказал веселый круглый ноль

Соседке единице:


Ноль-Влада – С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!


Автор-Юля Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:


Единица-Леня – Ты, ноль, не стоишь, ничего.

-Не стой, со мною рядом!


Автор -Юля Ответил ноль:


Ноль-Влада – Я признаю, что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль, буду, я с тобой.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.


Автор-Юля Напрасно, думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Тут согласилась единица,

Чтобы в число 10 превратиться.

-Чем же число 10 отличается от остальных чисел? (при его записи используют два знака-1 и 0)

-А если поменяем местами цифры? Что получиться?(телефон пожарной службы-01)

-В каком случае надо звонить в 01?(в случае пожарной тревоги)

-А можно ли звонить без причины? Почему?

Физкультминутка: под музыку (попросить наших гостей)


-Какое интересное число! Давайте научимся красиво писать это число.

Кто догадался.,как будем писать? Что стоит на первом месте? На втором?

-У каждой цифры отдельный домик.

Письмо под счет в воздухе, потом в книге на клеточках.


4 Первичное закрепление.

- А теперь поработаем по учебнику с.38

Посмотрите на демонстрационное табло. Где число 10 находится в натуральном ряду, давайте назовем соседей числа 10.

-Как получить число 10 на числовом отрезке. Расскажите, используя чертеж.

-Как по –другому можно записать число 10?

-Какой вариант числа 10 показан с помощью игральных костей домино?



1)Задание №1

-Посмотрите, что необходимо выполнить в этом задании?( показать разбивку фигур в соответствии с данными выражениями, назвать признак разбиения)

1ряд-а, 2ряд-б, 3ряд-в


2)Игра « Найди свой домик».До начала урока я вам раздала карточки, где записаны примеры .Посмотрите на свои примеры, вычислите ответ и по моей команде подбегите к тому домику,

в котором число такое же, как у вас получилось в ответе. .


1)домик 10 2)домик 9 3) домик 8 4)домик 5

4+6 5+4 3+5 3+2

5+5 3+6 6+2 4+1

3+7 2+7 7+1 1+4

8+2 8+1 4+4 5+0

6+4 4+5 5+3 2+3

9+1 6+3 2+6 0+5

-У каждого домика должно быть только 6 человек: Проверим!

Задание №2 попробуйте составить самостоятельно выражения.


5) Итог урока.

Наш урок походит к концу.

-А вот теперь, возьмите свои звездочки, если вам урок понравился нарисуйте свое радостное лицо

и напишите свое имя. А ,если вы что-то не поняли и у вас остались неотвеченные вопросы, нарисуйте ? и напишите свое имя, на перемене вы ко мне подойдете и я буду готова ответить на все ваши вопросы.

-Давайте прикрепим ваши звездочки на наше небо, чтобы звездочет посчитал и их.

6)Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Творческое задание: попробуйте найти загадку или придумайте сами загадку о числе и цифре 10

Урок окончен.

МОЛОДЦЫ!



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ