Конспект урока для 4 класса "Деление с остатком на 10,100,1000"
Предмет: Математика
УМК: «Школа России»
Класс: 4 классы
Тема урока: «Деление с остатком на 10,100,1000»- 4 класс
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: научить выполнять деление с остатком на 10,100,1000,совершенствовать вычислительные навыки
Формировать умения:
Предметные УУД:
Формировать умение выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку,
умение решать задачи
Познавательные УУД:
умение анализировать примеры с целью выделения общих признаков, классифицировать по группам
самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи,создание способов решения проблемы.
Умение моделировать с помощью схем и решать задачи ,выполнять преобразования единиц измерения.
Регулятивные УУД: умение оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,находить и исправлять свои ошибки
Коммуникативные УУД: умение работать сообща в паре, умение выражать свои мысли математическими терминами.
Форма работы обучающихся: индивидуальная,фронтальная,работа в паре.
Образовательные технологии:технология деятельностного подхода,технология проблемного диалога.
Оборудование:
- учебник стр. 21
- девиз урока (напечатан на формате А 4)
- Предложения для рефлексии
Листы ответов для проверки
Ход урока.
Этапы урока
Задания для учащихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Мотивация к учебной деятельности
(2 мин)
Определить тип урока.
Девиз на доске.
- Девизом нашего урока сегодня будут слова: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».
- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное?
- Объясните свой выбор.
- Сегодня мы попробуем открыть новый способ решения примеров
- Открывать новое знание.
- в девизе есть слова: «открыть самому».
II. Создание проблемной ситуации (13 мин)
Изучить примеры на экране. Примеры выходят на экране 68:10 400:100
340:10 356:100
3456:1000
7000:1000
Записать примеры,распределив их на группы по общим признакам
Дать название каждой группе слов.
Сформулировать проблемный вопрос.
Сформулировать цель урока.
- Посмотрите на примеры .
На какие группы их можно разделить?
1)- Разделите примеры на группы и запишите себе на листок
- Проверим.
- Кто запишет примеры 1 группы?
Вызывает одного ученика.
Далее предлагает другому ученику записать слова во 2 столбик.
.
2) Дайте название каждой группе
3)Вспомните, как мы делим на 10,100,1000.
Найдем значения выражений 1 столбика.
А сейчас рассмотрим выражения 2 столбика? Попробуйте разделить 68 на 10?
Какую цель урока мы поставим?
Как назовем тему урока сегодня?
Самостоятельно выполняют задание в тетрадях.
Записывает примеры 1 группы в столбик.
Называют свои варианты названий.
Чтобы число разделить на 10,достаточно убрать один ноль у делимого и также на 100- убрать два нуля, на 1000-три нуля.
Дети пытаются делить.
Желающие объясняют свои названия.
Научиться выполнять деление с остатком на 10,100,1000
Записывают примеры в тетради
III. Открытие нового знания
(15 мин)
Объяснить выбор названия темы урока
Объяснение решений
Сравнение с алгоритмом
Проверьте решения в учебнике на стр.21
Работа с текстом на стр. 15.
Сформулировать тему урока и цель дальнейшей работы на уроке
- Как вы думаете без остатка 68 на 10 делится?
Сколько единиц без остатка можно разделить на 10?
Выполните деление числа 60 на 10
Как узнать,сколько единиц еще остается?
- Какая тема урока сегодня?
Решите аналогично 2 пример с объяснением
3 пример с объяснением.
Число 3456 на 1000 без остатка не разделится.Самое большое число ,которое делится на 1000-это 3000.
300:1000=3
Это значение неполного делителя.Определим остаток.3456-3000=456.остаток меньше делителя.Проверим.3*1000=3000 +456=3456.Сравним с делимым.
Физкультминутка.
Если называю круглые числа, то есть числа, оканчивающиеся на нули -прыгаем и хлопаем руками 3 раза,если не оканчивающиеся на нули- топаем ногами.
нет
60
60:10=6 ( значение неполного частного)Определим остаток.
68-60=8.это остаток.
Остаток меньше делителя.
Проверим деление умножением.
6*10=60
60+8=68.Сравним с делимым.68=68
Записывают примеры в тетради
У доски
356:100
300:100=3
356-300=56
Остаток -56
3456:1000
3000:1000=3(456)
Комментирование.( учитель помогает)
-
IV. Применение нового знания
(10 мин)
Стр. 21 № 96
Решите примеры и выполните проверку.
Проверить задание.
Оценить задание по критериям.
Стр.21,№ 100
Стр.21 задача №97
Работа в паре.
Проверка по эталону. Самопроверка.
- А теперь давайте проверим, исправим, если есть ошибки.
Самостоятельная работа
Выходите к доске и составьте по задачам уравнения.
Самостоятельная работа.
Работают в паре
На доске правильные ответы.( или листы с эталоном раздать)
- Если 1 ошибка – «4», 3 ошибки – «3», если нет ошибок –«5».
Составляют и решают.
Х-20=40*6
Х+260
15+х=800:20
Х=25
6 км=6000м
6000:5=300 м/мин
300*40=12000м=12 км.
Ответ: 12 км.
V. Рефлексия учебной деятельности
(5 мин)
Зафиксировать новое содержание урока.
Оценить. Продолжить предложения.
- Какое новое знание открыли?
Давайте оценим свою работу.
- На полях поставьте себе оценку
Какую отметку вы себе поставите?
- Оцените себя, продолжив предложения:
Сегодня я на уроке узнал…
Я запомнил…
Меня удивило…
Мне захотелось
Как делить числа с остатком на 10.100,1000
Дети оценивают себя
Проговаривают предложения.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ