Конспект урока для 4 класса "Деление с остатком на 10,100,1000"

Предмет: Математика

УМК: «Школа России»

Класс: 4 классы

Тема урока: «Деление с остатком на 10,100,1000»- 4 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: научить выполнять деление с остатком на 10,100,1000,совершенствовать вычислительные навыки

Формировать умения:

Предметные УУД:

Формировать умение выполнять деление с остатком на 10,100,1000 и делать проверку,

умение решать задачи

Познавательные УУД:

умение анализировать примеры с целью выделения общих признаков, классифицировать по группам

самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи,создание способов решения проблемы.

Умение моделировать с помощью схем и решать задачи ,выполнять преобразования единиц измерения.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,находить и исправлять свои ошибки

Коммуникативные УУД: умение работать сообща в паре, умение выражать свои мысли математическими терминами.

Форма работы обучающихся: индивидуальная,фронтальная,работа в паре.

Образовательные технологии:технология деятельностного подхода,технология проблемного диалога.


Оборудование:

- учебник стр. 21

- девиз урока (напечатан на формате А 4)

- Предложения для рефлексии

Листы ответов для проверки


Ход урока.

Этапы урока

Задания для учащихся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Определить тип урока.

Девиз на доске.


- Девизом нашего урока сегодня будут слова: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное?

- Объясните свой выбор.


- Сегодня мы попробуем открыть новый способ решения примеров




- Открывать новое знание.

- в девизе есть слова: «открыть самому».

II. Создание проблемной ситуации (13 мин)

Изучить примеры на экране. Примеры выходят на экране 68:10 400:100

340:10 356:100


3456:1000

7000:1000



Записать примеры,распределив их на группы по общим признакам






Дать название каждой группе слов.








Сформулировать проблемный вопрос.

Сформулировать цель урока.


- Посмотрите на примеры .

На какие группы их можно разделить?

1)- Разделите примеры на группы и запишите себе на листок



- Проверим.

- Кто запишет примеры 1 группы?

Вызывает одного ученика.


Далее предлагает другому ученику записать слова во 2 столбик.

.

2) Дайте название каждой группе


3)Вспомните, как мы делим на 10,100,1000.


Найдем значения выражений 1 столбика.



А сейчас рассмотрим выражения 2 столбика? Попробуйте разделить 68 на 10?



Какую цель урока мы поставим?



Как назовем тему урока сегодня?



Самостоятельно выполняют задание в тетрадях.




Записывает примеры 1 группы в столбик.





Называют свои варианты названий.


Чтобы число разделить на 10,достаточно убрать один ноль у делимого и также на 100- убрать два нуля, на 1000-три нуля.


Дети пытаются делить.




Желающие объясняют свои названия.


Научиться выполнять деление с остатком на 10,100,1000



Записывают примеры в тетради


III. Открытие нового знания

(15 мин)


Объяснить выбор названия темы урока

Объяснение решений










Сравнение с алгоритмом


Проверьте решения в учебнике на стр.21




Работа с текстом на стр. 15.






Сформулировать тему урока и цель дальнейшей работы на уроке

- Как вы думаете без остатка 68 на 10 делится?


Сколько единиц без остатка можно разделить на 10?

Выполните деление числа 60 на 10


Как узнать,сколько единиц еще остается?


- Какая тема урока сегодня?


Решите аналогично 2 пример с объяснением





3 пример с объяснением.



Число 3456 на 1000 без остатка не разделится.Самое большое число ,которое делится на 1000-это 3000.

300:1000=3

Это значение неполного делителя.Определим остаток.3456-3000=456.остаток меньше делителя.Проверим.3*1000=3000 +456=3456.Сравним с делимым.







Физкультминутка.

Если называю круглые числа, то есть числа, оканчивающиеся на нули -прыгаем и хлопаем руками 3 раза,если не оканчивающиеся на нули- топаем ногами.


нет


60

60:10=6 ( значение неполного частного)Определим остаток.

68-60=8.это остаток.

Остаток меньше делителя.

Проверим деление умножением.

6*10=60

60+8=68.Сравним с делимым.68=68



Записывают примеры в тетради


У доски

356:100

300:100=3

356-300=56

Остаток -56



3456:1000

3000:1000=3(456)

Комментирование.( учитель помогает)







-











IV. Применение нового знания

(10 мин)


Стр. 21 № 96

Решите примеры и выполните проверку.


Проверить задание.

Оценить задание по критериям.




Стр.21,№ 100









Стр.21 задача №97

Работа в паре.





Проверка по эталону. Самопроверка.

- А теперь давайте проверим, исправим, если есть ошибки.



Самостоятельная работа



Выходите к доске и составьте по задачам уравнения.






Самостоятельная работа.




Работают в паре




На доске правильные ответы.( или листы с эталоном раздать)



- Если 1 ошибка – «4», 3 ошибки – «3», если нет ошибок –«5».



Составляют и решают.

Х-20=40*6

Х+260

15+х=800:20

Х=25


6 км=6000м

6000:5=300 м/мин

300*40=12000м=12 км.

Ответ: 12 км.

V. Рефлексия учебной деятельности

(5 мин)


Зафиксировать новое содержание урока.


Оценить. Продолжить предложения.




- Какое новое знание открыли?

Давайте оценим свою работу.

- На полях поставьте себе оценку

Какую отметку вы себе поставите?



- Оцените себя, продолжив предложения:

Сегодня я на уроке узнал…

Я запомнил…

Меня удивило…

Мне захотелось



Как делить числа с остатком на 10.100,1000


Дети оценивают себя


Проговаривают предложения.







































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ