Конспект урока для 1 класса "Состав числа 9"

Конспект урока математики в 1-м классе

Тема: “Состав числа 9”

Учитель 1 класса: Маркштедер О.Г.

Задачи урока:

1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 9, повторить образование числа 8.

2. Развивающая: развивать память, внимание, математический язык.

3.Воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию, поддерживать интерес к урокам математики, чувство гордости за свою Родину

Цели урока: формирование знаний уч-ся о составе числа 9, обучение написанию соответствующих равенств, их употребление

Оборудование: карточки с цифрами, `ёлка с шарами, карточки, карточки с заданиями, цветные кружочки, учебник, тетрадь по математике



Ход урока

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.Организационный момент

Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим


2 мин.

Прислушаться и запомнить

желаю (большой)
успеха(указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)

У вас на столах лежат жетоны – красный и желтый. Положите перед собой тот кружок, который соответствует вашему настроению:

красный – радостное, праздничное;
желтый – вас что-то беспокоит, тревожит.

Красные жетоны я буду выдавать за правильные ответы. Кто больше наберёт жетонов, тот хорошо работал на уроке.

Прозвенел звонок, начался урок,

Всё у нас в порядке книжки и тетрадки

Настраиваются на учебную работу .

II.Повторение;

Игра «Волшебный мешочек»


3 мин

Повторить написание цифр

  • Давайте сначала повторим написание цифр. Узнайте наощупь цифру.


 Дети отгадывают цифры в мешочке

  1. Игра «Засели

жильцов»

2) Устный счёт

5 мин.

Повторение учащимися расположения чисел в числовом ряду.

- Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру.

  4 

  7 

  8

  8

  1 

  < 

  >

  5


  9

  8 

  = 

  > 

2) У вас на партах лежит набор цифр, с которыми вы уже знакомы, все натуральные числа с 1до 9. Назовите эти числа по порядку возрастания.

  • С какой цифры начнем? Закончили? Считаем.

  • Теперь я буду спрашивать, вы покажете ответ вот этими карточками. Будьте внимательны!

  • Покажите…

  • Какая цифра следует за цифрой 6?

  • Наименьшее число в наборе?

  • Покажите соседей цифры 7.

  • Перед цифрой 5 какая цифра?

  • Самое большое число в наборе?

  • Какое число находиться между цифрами 7 и 9?

  • Какая цифра следует за цифрой 8?

Молодцы! Пока отложите карточки

1) Дети выполняют задания, выходя к доске по одному.

2)Дети показывают соответствующие карточки

III. Постановка цели урока

Мотивация

1мин.

Привлечение учащихся к изучению новой темы

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с составом числа 9.

Ребята, приближается новогодний праздник. Символом этого праздника является какое дерево?

(ёлка). Нам нужно украсить ёлку по-особенному, так, чтобы сумма чисел на шарах равнялась числу, изображённому на верхушке (9)



Ответы учащихся

IV.Изучение новой темы

5 мин.

Формирование знаний уч-ся о составе числа 9

 Проверка деятельности учащихся.



Молодцы, красиво украсили ёлочку!



Вывод: итак число 9 – это сумма чисел…

Ребята работают на местах с карточками,один ученик у доски, «развешивает»

соответствующие шары к ёлке



ответы учащихся

Физминутка: 1 мин.

 

Выросли деревья в поле…

 Разминка

V.Актуализация знаний.

Работа по учебнику стр. 45

5 мин.

Развитие внимания, наблюдательности, умения работать с книгой, воспроизведение знаний об изученной теме

  1. На Новый год в подарок вы получаете подарки – конфеты. Давайте разложим 9 конфет в две тарелочки. Если в одной их 7(6). , то в другой…

  2. Сколько красных и сколько синих кружочков образуют число 9?

  3. Сравнение отрезков

  4. Запишите в тетрадях выражения и поставьте нужный знак неравенства


Рассматривание иллюстрации в учебнике, выбор нужных ответов



VI Работа в тетрадях

7 мин.

воспроизведение и закрепление знаний об изученной теме

Запишите в тетрадях выражения и поставьте нужный знак неравенства (верхняя строчка)

Ученики, первыми выполнившие задания, работают по карточкам


 «Я тетрадь свою открою…».

Самостоятельная работа в тетрадях

 VII. Работа с ребусом.

Беседа о Родине.

3 мин.

 







 Воспитание любви к Родине, интереса к математике

 Р 1 А (Родина)

-Что мы называем Родиной?

-Как называется наша Родина?

-16 декабря в Казахстане празднуется день независимости нашей Родины. Все люди, живущие в нашей стране дружны. Мы будем дружить, учиться хорошо, чтобы наша Родина процветала.

Беседа с учителем

VIII. Итог урока. Рефлексия.

3 мин.





Анализ работы уч-ся на уроке.

  • Какая сегодня была тема урока? Соревнование: Кто назовёт больше вариантов состава числа 9? –

Вам понравился урок?
– Какое задание для вас было трудным?

.
– Возьмите на столе и положите перед собой тот кружок, который соответствует вашему настроению. Подсчёт красных кружочков.
– Всем спасибо.

  • Урок окончен.

Анализ своей работы на уроке




























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ