Конспект урока для 1 класса "Состав числа 9"
Конспект урока математики в 1-м классе
Тема: “Состав числа 9”
Учитель 1 класса: Маркштедер О.Г.
Задачи урока:
1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 9, повторить образование числа 8.
2. Развивающая: развивать память, внимание, математический язык.
3.Воспитательная: содействовать эстетическому воспитанию, поддерживать интерес к урокам математики, чувство гордости за свою Родину
Цели урока: формирование знаний уч-ся о составе числа 9, обучение написанию соответствующих равенств, их употребление
Оборудование: карточки с цифрами, `ёлка с шарами, карточки, карточки с заданиями, цветные кружочки, учебник, тетрадь по математике
Ход урока
Этап урока
Цель этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
I.Организационный момент
Минутка создания настроения и разминки пальчиков. Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим
2 мин.
Прислушаться и запомнить
желаю (большой)
успеха(указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь)
У вас на столах лежат жетоны – красный и желтый. Положите перед собой тот кружок, который соответствует вашему настроению:
красный – радостное, праздничное;
желтый – вас что-то беспокоит, тревожит.
Красные жетоны я буду выдавать за правильные ответы. Кто больше наберёт жетонов, тот хорошо работал на уроке.
Прозвенел звонок, начался урок,
Всё у нас в порядке книжки и тетрадки
Настраиваются на учебную работу .
II.Повторение;
Игра «Волшебный мешочек»
3 мин
Повторить написание цифр
Давайте сначала повторим написание цифр. Узнайте наощупь цифру.
Дети отгадывают цифры в мешочке
Игра «Засели
жильцов»
2) Устный счёт
5 мин.
Повторение учащимися расположения чисел в числовом ряду.
- Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру.
4
7
8
8
1
<
>
5
9
8
=
>
2) У вас на партах лежит набор цифр, с которыми вы уже знакомы, все натуральные числа с 1до 9. Назовите эти числа по порядку возрастания.
С какой цифры начнем? Закончили? Считаем.
Теперь я буду спрашивать, вы покажете ответ вот этими карточками. Будьте внимательны!
Покажите…
Какая цифра следует за цифрой 6?
Наименьшее число в наборе?
Покажите соседей цифры 7.
Перед цифрой 5 какая цифра?
Самое большое число в наборе?
Какое число находиться между цифрами 7 и 9?
Какая цифра следует за цифрой 8?
Молодцы! Пока отложите карточки
1) Дети выполняют задания, выходя к доске по одному.
2)Дети показывают соответствующие карточки
III. Постановка цели урока
Мотивация
1мин.
Привлечение учащихся к изучению новой темы
Сегодня на уроке мы познакомимся с составом числа 9.
Ребята, приближается новогодний праздник. Символом этого праздника является какое дерево?
(ёлка). Нам нужно украсить ёлку по-особенному, так, чтобы сумма чисел на шарах равнялась числу, изображённому на верхушке (9)
Ответы учащихся
IV.Изучение новой темы
5 мин.
Формирование знаний уч-ся о составе числа 9
Проверка деятельности учащихся.
Молодцы, красиво украсили ёлочку!
Вывод: итак число 9 – это сумма чисел…
Ребята работают на местах с карточками,один ученик у доски, «развешивает»
соответствующие шары к ёлке
ответы учащихся
Физминутка: 1 мин.
Выросли деревья в поле…
Разминка
V.Актуализация знаний.
Работа по учебнику стр. 45
5 мин.
Развитие внимания, наблюдательности, умения работать с книгой, воспроизведение знаний об изученной теме
На Новый год в подарок вы получаете подарки – конфеты. Давайте разложим 9 конфет в две тарелочки. Если в одной их 7(6). , то в другой…
Сколько красных и сколько синих кружочков образуют число 9?
Сравнение отрезков
Запишите в тетрадях выражения и поставьте нужный знак неравенства
Рассматривание иллюстрации в учебнике, выбор нужных ответов
VI Работа в тетрадях
7 мин.
воспроизведение и закрепление знаний об изученной теме
Запишите в тетрадях выражения и поставьте нужный знак неравенства (верхняя строчка)
Ученики, первыми выполнившие задания, работают по карточкам
«Я тетрадь свою открою…».
Самостоятельная работа в тетрадях
VII. Работа с ребусом.
Беседа о Родине.
3 мин.
Воспитание любви к Родине, интереса к математике
Р 1 А (Родина)
-Что мы называем Родиной?
-Как называется наша Родина?
-16 декабря в Казахстане празднуется день независимости нашей Родины. Все люди, живущие в нашей стране дружны. Мы будем дружить, учиться хорошо, чтобы наша Родина процветала.
Беседа с учителем
VIII. Итог урока. Рефлексия.
3 мин.
Анализ работы уч-ся на уроке.
Какая сегодня была тема урока? Соревнование: Кто назовёт больше вариантов состава числа 9? –
– Вам понравился урок?
– Какое задание для вас было трудным?
.
– Возьмите на столе и положите перед собой тот кружок, который соответствует вашему настроению. Подсчёт красных кружочков.
– Всем спасибо.
Урок окончен.
Анализ своей работы на уроке
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ