КОНСПЕКТ УРОКА для 5 класса «Доли. Обыкновенные дроби»
«Доли. Обыкновенные дроби»
ФИО Васильева Елена Викторовна
Место работы ГБОУ СОШ № 8 п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области
Должность учитель математики
Предмет математика
Класс 5
Тема «Доли. Обыкновенные дроби»
Урок № 1
Базовый учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. «Математика, 5 класс», М., Мнемозина, 2011 г.
Цель урока:
Обеспечить усвоение понятий: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби;
Сформировать умение читать и записывать обыкновенные дроби;
Задачи:
- обучающие: научить учащихся использовать следующие понятия: «доля», «обыкновенная дробь», «числитель», «знаменатель»; развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
- развивающие: развитие умений анализировать, обобщать изучаемые факты; развитие познавательной деятельности, самостоятельности, навыков самоконтроля; формировать коммуникативную компетенцию учащихся, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
- воспитательные: воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда, коммуникабельность, волевые качества личности, толерантность; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, экран.
Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Название используемых ЭОР
УУД
Время (в мин.)
познавательные
регулятивные
личностные
коммуникативные
1
Организационный момент
Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся
Открывают тетради, в них записывают число и классную работу.
Организация своей учебной деятельности
Смыслообразование
Умение слушать, планирование учебного сотрудничества
3
2
Устный счет (Слайд № 1)
Координирует деятельность учащихся, демонстрирует слайд с устными заданиями
Выбранные 6 учеников по очереди решают цепочки примеров устно, в случае ошибки одноклассники могут их исправить.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Развитие доброжелательности и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
Взаимоконтроль и взаимопомощь при выполнении задания
5
3
Целеполагание и мотивация
Мотивирует учащихся, подводит к формулировке темы урока
Называют и записывают тему урока в тетрадь.
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей
Целеполагание; прогнозирование, анализ; установление причинно-следственных связей
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении;
1
4
Изучение нового материала (Слайд № 2, 3, 4,)
Наглядно вводит понятие дроби, числителя и знаменателя. Демонстрирует слайды презентации
Ребята приводят свои примеры слов с приставкой «пол».
Слушают, осмысливают, отвечают на вопросы.
Записывают в тетрадь:
- обыкновенная дробь.
Число 3 - числитель дроби, а число 4 – знаменатель дроби.
Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; определение основной и второстепенной информации; знако –символическая деятельность
Планирование; элементы волевой саморегуляции; анализ; синтез, установление причинно-следственных связей
Умение выделять нравственные аспекты поведения и соотносить ихс нормами, самоопределение в организации своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении; принятие решения
10
5
Физминутка
Читает стихотворение, координирует деятельность учащихся. Делает вместе с ними физические упражнения
Закрывают глаза и выполняют инструкции учителя, затем дети садятся за парты.
Элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни
2
6
Первичная проверка понимания, закрепление знаний.
Фронтальная работа. (Слайд № 5, 6)
Работа с учебником.
Письменная работа с дидактическими карточками. (2 варианта)
Демонстрирует слайды презентации , мотивирует учащихся, ставит проблемные вопросы, учит правильно читать и записывать обыкновенные дроби
Предлагает учащимся выполнить упражнения из учебника. При выполнении № 861 и №862 ходит по классу, проверяет и помогает слабым учащимся выполнить задание
Мотивирует, организует самостоятельную деятельность учащихся по карточкам, в которых представлены разноуровневые задания
Устно отвечают на поставленные вопросы, ведут записи в тетрадях
Ученики устно по цепочке выполняют упражнение № 860. № 861 и № 862 выполняют самостоятельно в тетрадях
Выполняют задания по карточкам в тетрадях для самостоятельных работ.
После выполнения обязательной части (2 задания), учащиеся могут выполнять дополнительные задания. По окончанию работы, тетради сдаются учителю на проверку.
Поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические действия, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор оснований и критериев для сравнения, контроль и оценка процесса результатов деятельности
Анализ;
Синтез,
Установление причинно-следственных связей
Самоопределение в организации своей деятельности
Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принятие решения, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
13
7
Сообщения учащихся (задание на опережение)
Предлагает учащимся послушать выступление ученика о возникновении дробей, которое было подготовлено заранее.
Слушают ученика, подготовившего лучшее сообщение.
Смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания
умение слушать и вступать в диалог, оценка действий, участвовать в коллективном обсуждении, принятие решения
3
8
Итог урока. Выставление оценок. (Слайд № 5, 6)
Демонстрирует слайд презентации. Мотивирует учащихся на подведение итогов урока, выявляет уровень усвоения изученного материала
Обобщают изученный материал, делают вывод. Записывают домашнее задание, оценивают свою работу.
Рефлексия способов и условий действия, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; знаково-символические действия, включая моделирование, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение структурировать знания
Оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Самооценка на основе критерия успешности
Выражение своих мыслей, с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; использование критериев для для обоснования своего суждения
2

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ