Конспект урока математики для 3 класса на тему «Решение задач»

Буйвол Ольга Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ «НОШ №14», г. Биробиджан

Класс: 3, УМК «Гармония».


Тема: «Решение задач»

Цель: развитие умения решать задачи.

Планируемые результаты

Регулятивные учебные действия:

Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия:

Развивать у обучающихся умение работать с учебником.

Универсальные логические действия:

Развивать умение анализировать объекты с целью выделения признаков, выстраивать логическую цепь рассуждений, доказательство.

Развивать умение сравнивать и обобщать информацию.

Развивать умение выбирать и строить схему, соответствующую условию задачи, умение выбирать вопросы к заданному действию, обучать анализу задач.

Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительные операции, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.

Личностные учебные действия:

Пробудить познавательную активность. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать толерантное отношение друг к другу.

Деятельность обучающихся:

Регулятивные учебные действия: ставят учебную задачу, оценивают и контролируют действия.

Познавательные учебные действия: сравнивают и анализируют объекты, выстраивают логическую цепь рассуждений, выбирают вопросы к заданному действию, выбирают и строят схему к условию задачи, решают задачу с пояснением.

Коммуникативные действия: договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска DualBoard, презентация PowerPoint, карточки для работы в группе.


Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи.

- Прочитать тему урока: Решение задач. /Слайд 2

- Определить учебную задачу.


Учиться решать задачи.

Это общая задача, а более мелкие мы определим вместе, чуть позже.

- Необходимо быть внимательными, вчитываться в задание.


- Начнём работу с проверки домашнего задания. Вынесет на доску решение домашней задачи … .

А для всех в это время гимнастика для ума. /Слайд 3


  • Чему равна десятая часть метра? 100 : 10 = 10 (см)

  • Во сколько раз 1 см меньше 1 дм? 10 : 1 = 10 (раз)

  • На сколько 1км больше 1м? 1000 – 1 = 999 (м)


- Покажите ответы с помощью ваших цветных карточек и расположенных на стенах классной комнаты. Правильность ваших мыслей увидим на экране.

- Как вы мыслили? Кто думает иначе? Почему?

- Какие умения понадобились? Сделать вывод.


Дополнительно:

Логическая задача* (на доске)

Путник в первый день прошел половину пути, во второй день половину оставшегося пути, а в третий день – остальные 12 км. Найти длину пути путника.



Прямая соединительная линия 23Прямая соединительная линия 24Прямая соединительная линия 35Прямая соединительная линия 33Прямая соединительная линия 34Прямая соединительная линия 32Прямая соединительная линия 31Прямая соединительная линия 30Прямая соединительная линия 29Прямая соединительная линия 28Прямая соединительная линия 27

12 км

Дуга 26



? км



12 х 4 = 48 (км)

Ответ: 48 км длина пути путника.


б) - Осуществим проверку домашнего задания.

- С какой целью будем проверять задачу, решенную дома?

(Проверим правильность рассуждения и выбора действия при решении задачи)

С.83 № 257

На озере плавало 36 уток, а гусей на 27 меньше. Во сколько раз уток больше, чем гусей?

Уток _______

Гусей _

Во сколько раз больше?


  1. 36 – 27 = 9 (шт.) гусей на озере

  2. 36 : 9 = 4 (раза)

Ответ: в 4 раза уток больше, чем гусей.


Как мыслили? Анализ задачи.

Оценить работу.

- Какой критерий оценивания? /правильность и самостоятельность/

- Кто оценил себя на 3 балла? Почему?

Дополнительный вопрос: Как найти делимое?

- Каков порядок действий в выражениях без скобок?

Отметка с комментированием.

Вывод

- Вижу, что задача не вызвала затруднений, поэтому и обратимся на уроке к более сложным задачам.

Электронная пауза для глаз. /Слайд 4

2 Учиться выбирать схему к условию задачи.

- Прочитать задание на слайде. /Слайд 5

- Определить учебную задачу.


Учиться выбирать схему к условию задачи.


- Какую работу хочу предложить? /Значок работы в паре.


Задание:

Велосипедист за три дня проехал 60 км. В первый день проехал в 2 раза больше, чем во второй день, а во второй день в 3 раза меньше, чем в третий. На какой схеме правильно изображено данное условие? Какие еще вопросы можно задать?


- Какое задание было предложено?

Как вы мыслили? Включена интерактивная доска DualBoard. (Верная схема №3)

- Какие еще вопросы можно задать?

Вопросы:

- Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день?

1) 2 + 1 + 3 = 6 (отр.) – частей за три дня

2) 60 : 6 = 10 (км) – расстояние велосипедиста во 2 день пути

3) 10 х 2 = 20 (км) - расстояние велосипедиста в 1 день пути

4) 10 х 3 = 30 (км) - расстояние велосипедиста в 3 день пути


- На сколько км расстояние в первый день меньше, чем в третий день?

30 – 20 = 10 (км)

- На сколько км расстояние в третий день больше, чем во второй день?

30 – 10 = 20 (км)


- Ответить письменно на вопрос: Какое расстояние проехал велосипедист в каждый день? / Слайд 5 (по щелчку)

-Что значит, в каждый день?

- Какие умения понадобятся?


Учиться выбирать верное действие.


Учиться записывать пояснение.


2-3 пары записывают решение на листах.

- Как вы мыслили?

Одна из пар анализирует решение задачи. / Слайд 6

- По какому критерию оцените работу?

- Кто оценил свою работу на 3 балла? Почему?

- Какую задачу ставили? Сделать вывод.

Музыкальная пауза.

3 Учиться выбирать вопросы к заданному действию.


Учиться выбирать вопросы к заданному действию.


У вас на столах в группе карточка с заданием.

Задание для группы: Открыть учебник с. 84 № 261. Прочитать задание и решить учебную задачу.


Задание № 261.

К реке подошли 48 туристов. Лодка вмещает 6 человек.

Выбери вопросы, на которые можно ответить, выполнив действие 48:6

  1. Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти туристов?

  2. Хватит ли трёх лодок, чтобы перевезти туристов?

  3. Сколько рейсов должна сделать одна лодка?

  4. Сколько времени потребуется, чтобы перевезти туристов?


- Какое задание было предложено? Включена интерактивная доска DualBoard.

Как вы мыслили?

- Кто думает иначе? Почему?

Решение

1 – потребуется 8 лодок, так как общее количество туристов нужно разделить на количество человек в лодке. 48 : 6 = 8 (л.)

2 – трёх лодок не хватит, из ответа на первый вопрос, 3 < 8

3 – 8 рейсов должна сделать одна лодка

На четвертый вопрос нельзя ответить, о времени не говорится в условии задачи.


Итог.

- Оценить участие каждого в работе группы.

- Кто оценил себя на 3 балла? Почему?

- Какую задачу ставили? Сделать вывод.

Домашнее задание: с. с.83 № 258, с.77 № 234 (четвёртая строка) / Слайд 7

Составить синквейн по теме. / Слайд 8









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ