Конспект урока для 1 класса "Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление"

Урок математики в 1-ом классе. УМК «Гармония».


«Двузначные числа. Чтение и запись. Закрепление»

Цели и задачи урока:


Образовательные:

  • Закрепление умения учащихся читать и записывать двузначные числа

  • Совершенствование умения прибавлять и вычитать в пределах 10.

  • Формирование умения работать самостоятельно

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти

  • Развитие речи, интереса к предмету


Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение к учебному процессу, взаимопомощь, культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, терпение друг к другу.


Оборудование:

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, учебник «Математика. 1класс» автор Н.Б. Истомина, тетрадь на печатной основе автор Н.Б. Истомина, презентация «Двузначные числа. Чтение и запись»

Ход урока:

. 1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок, начинается урок. Добрый день! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.


На части не делится солнце лучистое

И вечную Землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!


Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

2. Постановка целей.

Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?

- Над темой: «Чтение и запись двузначных чисел»

Чему мы научились на уроках? (Слайд) счет

- Мы умеем считать десятками. 12, 13….

- Мы умеем записывать числа до ста.

- Мы умеем находить соседей числа до ста.

- Мы умеем сравнивать числа. ≥ ; ≤

- А сегодня наша цель закрепить полученные знания.

Мы отправимся в путешествие. Отгадайте, на каком виде транспорта поедем.


Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились

И помчались в путь далёк.

Лишь оставили дымок. (поезд)

(ПОКАЗЫВАЮ СЛАЙД ПОЕЗДА)

Отправляемся со станции «Смекайка»

3. Отправляемся в путешествие на поезде до станции «Смекайка»( устный счет).

1.Цель:

- давайте вспомним счет в пределах 10.

Считаем: от 1….10 по цепочки.

Хором: от 10…1.

Показываю карточки: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90,100.

- Дети отвечают.

2. На какие две группы можно разделить эти числа?(Слайд )

31 4 1 3 7 11 17 25 9 43

- двузначные, однозначные

Двузначные – хлопаем,

однозначные – топаем ногами.


3. Две команды у доски.

Цель: построиться в порядке

- увеличения: 10, 12, 15, 17, 20.

- уменьшения: 19, 18, 16, 14, 13.

На карточках даны числа: для первой команды 12, 10, 17,15,20; для второй команды 14,18,16,13,19.

Для всех детей примеры прочитать по – разному.

- Ребята встали и читаем стоя. (Слайд.)

7 + 3 = 9 – 3 =

8 + 2 = 7 – 4 =

4 + 4 = 6 – 5 =

4.Едем дальше. Станция «Цифроград».

1.Откройте учебник страница 47 упр.№105 выполняем примеры в тетрадях.

2.Работа в парах. Задание: написать соседей числа.

18…

23…

42…

3. Станция «Спортивная».

Раз – согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, подтянуться

Три в ладоши 3 хлопка головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять, шесть тихо сесть

Семь, восемь лень отбросим.

4. Станция «Сосчитайка». 1.Математический диктант. (Самопроверка. Слайд.)

34 68 17 21 27 43 54

- Назовите самое маленькое число.

- Назовите самое большое число.

- Назовите число, в котором 2 десятка 1 единица.

5. Станция «Сказочная».

Наше путешествие подходит к концу. На этой станции нас встречают друзья герои сказок. Они просят помощи. Надо расселить их в домики .


- Дети скажите, кто хотел повторить счет, вы повторили ?

- Кто хотел повторить запись чисел, вы повторили ?

- Кто хотел повторить сравнение чисел, вы повторили ?

Мы выполнили цель, которую поставили в начале урока.

Молодцы!













18








18





18





18




23



23



23



23



42




42




42




42






42




23



18







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ