Конспект урока для 2 класса «Математическое путешествие в космос»
Конспект урока математики
2 класс УМК «Школа России»
Учитель: Пономарёва Оксана Васильевна
Тема урока: «Математическое путешествие в космос»
Цель урока:
Закрепление умений выполнять арифметические действия; закрепление умений решать простые и составные задачи.
Развитие креативных способностей на основе исследовательской деятельности.
Воспитание интереса к учебному процессу, умения работать в паре, в группе.
План урока:
1.Орг.момент,приветствие гостей.
2.Устные вычисления.
3.Сообщение темы урока, постановка учебной задачи.
4. Решение примеров «столбиком»
5.Исследовательская деятельность, мини-проект.
6.Работа над задачей.
7.Повторение табличного умножения.
8.Подведение итогов, рефлексия.
Ход урока:
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Будем мы работать дружно-
Много знаний нынче нужно!
Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей. Поздоровайтесь. Я вам желаю быть внимательными и хорошо поработать.
Начнём урок с устных вычислений:
(запись ответов)
-сумма 8 и 4
-разность 40 и 20
-100 уменьшить на 1 десяток
-55 увеличить на 5 единиц
-на сколько 4 меньше 24
-запишите число, в котором 9 десятков
Проверим результат.
-Запишите под каждым числом соответствующую букву:
12 20 90 60
К О С М
-Какое слово получилось? (КОСМОС)
Сегодня мы совершим математическое путешествие в космос и будем закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 100.
Посмотрите на числовой ряд. Какое число отличается от остальных и по какому признаку?(12,остальные числа круглые)
-Как число 12 связано с космосом?(12 апреля День космонавтики)
(Маленькое сообщение подготовленного ученика о первом полёте человека в космос)
-На каком транспорте мы полетим в космос?
-Решите примеры столбиком и выберите нужный транспорт.
27 98 39
+56 - 77 + 11
Проверка: 83 21 50 Эти числа появились не случайно .
83 –это масса первого искусственного спутника Земли
21 –день спутник был на орбите Земли
50 –лет прошло со дня первого полёта человека в космос
(на карточках с ответами ил-ии с видами техники)
-На каком транспорте полетим в космос?
-Как происходит доставка космического корабля на орбиту Земли?
Эту работу совершает ракета-носитель.
Перед вами этапы запуска ракеты-носителя. В какой последовательности
происходят события? (работа в паре)
Обсуждение.
-Как долго происходит доставка космического корабля на орбиту Земли?
Посмотрите на циферблат, определите время начала старта и его завершение.
(начало 7.00 окончание 7.10)
Пока происходит запуск ракеты, мы создадим свои модели космических кораблей (работа в группах с геометрическим материалом , создание мини-проекта, презентация)
Старт прошёл успешно. Корабль на орбите! А мы решим космические задачи.
1.Самый молодой советский космонавт Герман Титов полетел в космос в возрасте 25 лет. Самый опытный космонавт американец Джон Геленн. Узнайте его возраст, если он на 52 старше Г.Титова.
2.В мире 55 женщин-космонавтов. Из них 45 американок, 7- из других стран (Япония, Канада, Франция), а остальные – россиянки. Сколько женщин-космонавтов в России?
Итак, мы в космосе. Перед нами планеты солнечной системы. Чтобы попасть на каждую из них нужно вспомнить таблицу умножения числа 2.
(на доске 9 планет с примерами на умножение, с другой стороны ответ и название планеты)
12 16 8 10 4 20 18 10 14
-Что можно сказать об этих числах? (чётные)
-Расположите числа в порядке возрастания и узнаете, как расположены планеты в солнечной системе:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Молодцы. Наше путешествие подходит к концу. Что вам понравилось в уроке? Что запомнилось?
В память о нашем путешествии я дарю вам звёздочки-наклейки. Спасибо за работу.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ