Конспект урока для 6 класса «Применение распределительного свойства умножения»


Урок разработала:  Газеева Галина Вениаминовна

Класс:  6

Предмет:  математика

Место проведения:  кабинет математики

Учебник:  «Математика, 6», авторы Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов и д.р., М: «Мнемозина»

Дидактические материалы по математике, 6 класс. - М. «Просвещение», 2008г.

Используемое оборудование: компьютер, проектор, белая доска

Отбор электронных ресурсов:

  • презентация к уроку «Умножение чисел с разными знаками» создана  учителем, слайды сделаны в среде PowerPoint;

  • презентация «Распределительный закон».

Сайт http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/1bdf4e34-547e-4d7e-8c36-95d6da07dcb1/view/


              Применение распределительного свойства умножения

Общая тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»    

Тема урока:   «Применение распределительного свойства умножения»

Тип урока:  комбинированный урок

Формы работы:  аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная


Основные элементы урока/ содержание  слайдов


Управление

слайдами

Организационный момент.

Учитель здоровается с учащимися, сообщает  тему  и цели  урока:

 

  • проверить домашнее задание;

  • повторить распределительное свойство умножения;

  • рассмотреть примеры применения распределительного свойства умножения; 

научить применять распределительное свойство умножения к решению примеров и упрощению выражений;

  • развивать умение обобщать;

воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе с обыкновенными дробями



Слайд 1, переход щелчком мышки


Актуализация знаний по пройденной теме.

I. Проверка домашнего задания

Цель: повторить применение распределительного свойства умножения к сокращению обыкновенных дробей и упрощению выражений, содержащих десятичные дроби и переменные.


294. Задание. Сократить.

Учащиеся объясняют решение устно, затем учитель показывает слайд с верным решением


471. Задание. Упростите выражение.

Учитель на доске перед уроком записывает выражения

1) 3,7х + 2,5у +1,6х + 4,8у

2) 4,5m + 1,9n + 3,3m + 4,3n

Учащиеся устно объясняют решение.


II. Повторение теории.

Цель: повторить буквенную запись распределительного свойства умножения.

На слайде высвечиваются неполные записи переместительного свойства умножения: (a + b) ∙ c = aс + bс =

(ab) ∙ c = aсbс =

Учащиеся в тетради записывают продолжение свойства.

Учитель показывает на слайде верную запись.

III. Устный счёт.

Цель: повторить применение распределительного свойства умножения.


Учащиеся должны выбрать ответ для заданных выражений.







Слайд 2, переход щелчком мышки











Слайд 3, переход щелчком мышки








Слайд 4, переход щелчком мышки


Формирование  новых умений и навыков

Цель. Рассмотреть примеры применения распределительного свойства умножения к:

  • упрощению вычислений с обыкновенными дробями;

  • умножению смешанного числа на натуральное число;

  • упрощению выражений, содержащих обыкновенные дроби и смешанные числа.


Учитель на примерах, данных на слайде, объясняет применение распределительного свойства умножения.

Затем учащиеся по учебнику рассматривают подобные примеры. Записывают их в тетрадь и подчёркивают цветными карандашами главное.








Слайды 5, 6, переход щелчком мышки.

Применяем подчёркивание или выделение цветом основных моментов записей решений.

Физкультпауза

Слайд 7, переход щелчком мышки

Актуализация знаний по новой теме

Цель. Проверка усвоения нового материала


Учитель предлагает решить тест «Проверь себя», состоящий из трёх примеров на применение распределительного свойства умножения.

Учащиеся решают задания в тетрадях. Затем учитель показывает слайд с верными ответами.

Учащиеся оценивают своё решении оценками «5», «4», «3».

Проводится анализ решения тестовых заданий.



Слайды 8, 9, переход щелчком мышки


Итог урока

Цель. Закрепить знания распределительного свойства умножения



Работаем с презентацией «Распределительный закон умножения»

Слайд 10, переход щелчком мышки


Сайт http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/raspred_sv_2.rar

Домашнее задание

Цель. Закрепить навыки применения распределительного свойства умножения


Задание: п. 15, № 567 (а, г, д), № 568 (а, г), № 569 (а)

Слайд 11, переход щелчком мышки


Спасибо за урок

Слайд 12

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ