Конспект урока для 1 класса "Решение составных задач"

Конспект открытого урока по математике.

Класс: 1Б

Учитель: Кирсанова Э. Г.

Тема: Решение составных задач.


Цель урока:

- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;

- формировать вычислительные навыки;

- развивать умение сравнивать, рассуждать.

Оборудование:

Учебник с.7,

Плакат «Цепочка»

Незнайка

Веера цифр.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет. (плакат).

Решив цепочку примеров, вы определите, что мы будем делать дальше.

Если последний ответ 1, то мы будем решать примеры.

Если – 2, то будем чертить отрезки.

Если – 3, то будем решать задачи.

Дети на веерах показывают ответы.

Что будем делать? (решать задачи).

  1. Введение в новую тему.

Незнайка решил задачу. (на доске). Давайте проверим, правильно или нет.

Задача.

На одной проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько шариков на второй проволоке?

- Чтение задачи.

- Анализ задачи.

- Проверка решения.

Незнайка правильно решил задачу? (да!). Молодец!

  1. Физминутка (глаза).

  2. Сравнение задач и решение задачи в 2 действия.

А эту задачу Незнайка не смог решить. (на доске). Поможем?

Задача №1.

На одной проволоке 7 шариков, а на второй – на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

- Чтение задачи.

- Анализ задачи.

Сравните эти 2 задачи. Чем похожи? (по условию). Чем отличаются? (вопрос).

Составим схему. Как вы думаете, она будет такая же, как и в первой задаче?(надо добавить еще один вопрос).

Можно ли сразу узнать, сколько шариков на двух проволоках? (нет).

Что надо узнать сначала? (сколько на второй проволоке).

Каким действием? (сложением).

Что надо узнать потом? (сколько всего, сложением).

Записываем решение задачи, ответ.

Сравните решения этих задач. (1 действие одинаковое, вторая – 2 действия).

Эта задача так и называется – в 2 действия.

  1. Физминутка.

  2. Закрепление.

Поможем Незнайке решить еще одну задачу?

Учебник с.7 №2.

- Чтение задачи.

- Анализ задачи.

- Составление схемы.

- Решение. (самостоятельно)

Проверка – на доске.(1 ученик у доски).


  1. Решение примеров.

Незнайка решал примеры. Все правильно? Исправим ошибки.

1+0=10 20-1=10

10-0=1 13-1=3

10+2=20 12-2=10

  1. Итог урока.

Чем занимались на уроке?









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ