Конспект урока на тему "Сложение и вычитание двузначных без перехода через десяток"

Тема: Сложение и вычитание двузначных без перехода через десяток.

Цель: закрепить сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, умения решать неравенства, уравнения , простые задачи и геометрический материал; развивать логическое мышление, математическую речь, память; воспитывать любовь к природе, к птицам.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта «Страна Математика», карточки для индивидуальной работы, карточки для устного счёта, краткие записи к задачам, картинки: рыба – кит, верблюд, синицы, сорока, ворона, лошади, самолёт.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке продолжим путешествие «В страну Математики», где закрепим сложение и вычитание двузначных чисел, неравенства, уравнения, простые задачи и геометрический материал.

3. Устный счёт, работа по карточкам.

- Начинаем наше путешествие «В страну Математики» с «Моря чисел». Поможет нам его переплыть рыба – кит. Впереди вас ждут задания. Останавливаемся на «Отмели двузначных чисел».

1 – задание: - Индивидуальная работа по карточкам. У кого они на столе приступайте к их решению.

2 – задание: (для тех, у кого нет карточек) – Прочитайте выражения и найдите их значения.

(40+20)+9 80-(7+3) (30+10)+(5+1) (60-20)+(6-4)

Микровывод: -Назовите порядок действий в выражениях со скобками.

3 – задание: - Поставьте знаки действий так, чтобы неравенства были верными.

14_2 14_12 19_17 19_1 45_5 45_23

- Докажите.

Микровывод: - Как называются выражения при сложении? При вычитании?

- Молодцы! Справились с задания на «Отмели двузначных чисел».

- Дальше наше путешествие продолжится на корабле пустыни – верблюде. Сядьте все поудобнее, отправляемся на «Равнину уравнений». Уравнения на пустыне не простые, а познавательные. Если правильно найдёте корень уравнения, то узнаете:

Х+10=30 - Сколько яблонь обслуживает семья больших синиц?

Х-7=20 - Сколько лет живёт сорока?

69-х-20 - Сколько лет живёт ворона?

Микровывод: - Как найти неизвестное слагаемое; вычитаемое; уменьшаемое?

- Мы узнали, сколько лет могут жить птицы.

- Какую пользу они приносят? Вот поэтому мы должны их охранять, беречь, помогать, особенно в зимнее время, потому что птицы – наши друзья!

- Покидаем с вами «Равнину уравнений» и далее, на лошадях, отправляемся путешествовать в «Долину таблицы сложения», где запишем математический диктант.

-Кто работал по карточкам, отложите их на середину стола.

4. Математический диктант.

- Записать выражения и найти их значения: (2 человека работают у доски с обратной стороны)

  1. Найти сумму чисел 42и6.

  2. Найти разность чисел 88и8.

  3. Уменьшаемое 48, вычитаемое 13. Найти значение разности.

  4. 1 слагаемое – 16, 2 слагаемое – 22. Найти значение суммы.

  5. 38 увеличить на 60.

  6. 52 уменьшить на 20.

  7. На сколько 5 меньше 13?

  8. В зоопарке 15 львов, а верблюдов на 6 меньше. Сколько верблюдов в зоопарке?

42+6=48 38+60=98

88-8=50 52-20=32

48-13=35 15-5=10

16+22=38 15-6=9(в.)

- Проверка и ответы на вопросы: - Как найти уменьшаемое?

- Как найти вычитаемое?

5. Работа над пройденным материалом.

  • Работа над задачами.

Стр.65, №162.

(Краткую запись показываю после вопросов)

  1. Прочитай задачи и сравни их условия.

-Что дано в условии? (показываю условия 2 задач)

Кукол – 8 игр. ? игр.

Зверюшек – 6 игр.

Кукол – 8игр. На ? кук. Б.

Зверюшек – 6 игр. На ? зв. М.

2.Прочитайте вопросы задач и сравните их.

-Что можно о них сказать?

- Почему у разных задач одинаковые решения?

Микровывод:- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Молодцы! Хорошо работали в «Долине таблицы сложения».

-А теперь встали, немного отдохнём.

  • 2. Физминутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз – сюда, два – туда

(вращение головой)

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели – встали, сели – встали,

Руки кверху все подняли.

Руки к телу все прижали,

И подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз – два , раз – два,

Заниматься нам пора!

- Продолжаем наш урок. Дальше будем путешествовать на самолёте. Приземляемся на «Дороге прямой», где выполним №163.

  • Геометрический материал.

Стр.63, №163 – коллективная работа в тетрадях и на доске.

Берём циркуль, измеряем вначале розовый отрезок, а потом к нему добавляем голубой отрезок. С помощью линейки их соединяем.

- Измерьте длину отрезка.



- Как найти длину отрезка? Найдите его длину.

5+8=13 (см)- длина отрезка.

- Почитайте следующее задание.

- Начертите ломаную из двух звеньев и найдите её длину.





- Чему равна длина ломаной? Как узнали?

- Почему у них одинаковая длина?

- Справились с заданием на «Дороге прямой».

  • Самостоятельная работа.

- А теперь поработаем самостоятельно, по вариантам.

- Записать решение выражений в столбик и найти их значения.

1 вариант. 2 вариант.

25+34 62-41

89-63 33+65

57-42 85-62

28+71 22+57

- Проверяем.

Микровывод: - Как складываем или вычитаем двузначные числа без перехода через десяток?

6. Итог урока.

- Закончилось наше путешествие в «Страну Математики». На уроке работали хорошо.

- Какое задание было самым интересным или самым трудным для вас?

7. Домашнее задание.

Стр.59, №156. (В ходе урока выставляю оценки)



КАРТОЧКИ.

1. №2.

1.Найди значение выражений: 1.Найди значение выражений:

21+16 59-23 31+22 88-41

38-15 96-74 76-33 17-9

42+24 61+37 96-51 18+11

59-16 85-43 64+23 37-25

2.Найди длину ломаной. 2.Начерти ломаную из 3 звеньев и найди её длину.



3. №4.

1.88см= _ дм _ см 1.Реши задачу:

73мм= _ см _ мм Юра отгадал 11 загадок, а Петя

80см= _ дм 8 загадок. Сколько всего загадок

70мм= _ см отгадали дети?

5дм= _ см 2.Начерти разносторонний треугольник, дай

2см= _ мм ему имя.

4см 3мм= _ мм

9дм 9см= _ см №5.

2.Начерти отрезок длиной 1. Реши задачу:

1дм 2см 5мм, дай ему имя. В одном букете 15 роз, а в другом на 4 розы

меньше. Сколько роз во втором букете?

2.Начерти равнобедренный треугольник, дай

ему имя.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ