Конспект урока для 1 класса на тему "Колобок"
МКОУ СОШ №11
1 класс
Математика
Урок-путешествие по сказке
Тема урока: «Решение задач»
Учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Абдулганиева Гульсенем Авезовна
Конспект урока математики в 1 классе с учетом ФГОС
Тема урока: «Решение задач».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Форма урока:урок-путешествие
Уровень образования школьников:ОС «Школа 2100», 1 класс (ФГОС)
Цель: повторение и обобщение изученного материала.
Задачи:
Образовательные:
1.Закрепить навыки решения задач на разностное сравнение;
2.Сформировать умение соотносить схему и текст задачи, самостоятельно объяснять решение задачи на основе взаимосвязи часть- целое с помощью схемы, научить записывать решение в соответствии с принятыми нормами;
3. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Развивающие:
Развивать речь учащихся;
Совершенствовать мыслительные операции;
Развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;
Развивать навык самооценки.
Воспитательные:
формирование бережного отношения к природе, лесу и его обитателям.
Здоровьесберегающие:
Создать благоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организовать двигательную активность, гимнастику для глаз.
Осуществлять контроль за позой учащихся во время работы за партой.
Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и понимать других.
Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Познавательные УУД
Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
Регулятивные УУД
Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.
Личностные УУД
Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
Формируем общее представление о моральных нормах поведения.
Формируем чувство сострадания и сопереживания.
Формируем интерес к устному народному творчеству.
Оборудование:
Для учителя: ПК, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран.
Урок-сказка «Колобок»,разноцветные круги, медали для учащихся.
Для учащихся: учебник, рабочие тетради, карточки с заданиями, веера с цифрами и знаками, математический набор.
Этап урока
Содержание
Формирование
УУД
Организационный момент
Психологический настрой
(Слайд 1)– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждёт интересный, полезный урок.
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно даётся учение.
– А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!(слайд 2)
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.
II. Введение в урок.
Сегодня мы не просто будем считать и решать, мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Из муки его слепили,
После в печку посадили,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Кто же это?
Дети: - Колобок!(слайд 3)
– Ребята, я как-то читала внучке сказку про колобка и вдруг поняла, что эта сказка не совсем правильная. В сказках всегда действуют две силы: добро и зло.
– Что обычно побеждает в сказках? ( Добро.)
– А в сказке «Колобок»? ( Зло.)
– Как вы думаете, почему?
– Правильно, Колобок был доверчивым, не учился в школе, мало знал, не успел завести себе друзей.
– Давайте предложим Колобку дружбу и пригласим к нам на урок, изменим сказку и поможем спастись Колобку от зубов хитрой лисы.( слайд 4)
Познавательные УУД
III.Актуализация знаний. Повторение изученного.
Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.
Кого первого встретил колобок?
(слайд 5)
- Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, зайка.
- Выполни мои задания, тогда посмотрим.
1) Задача - шутка (слайд 6)
2) Задача в стихах (слайд 7)
3) Цепочка примеров (слайд 8)
1) Найди пропущенные цифры.
- У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (30 сек) (для 1 ряда)
Познавательные УУД.
Самостоятельное формулирование познавательной цели.
.
IV. Введение в тему урока
Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А навстречу волк.( слайд 9)
-Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня,серый волк.
-Выполни мои задания, тогда посмотрим.
У волка свои задания.
На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)
- Прочитайте слова, найдите лишнее слово.
- Что объединяет эти слова?
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 10)
Коммуникативные УУД.
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.
Откройте учебники на странице 46.
Задача №1. Подберите к каждой схеме текст задачи. Реши задачи устно.
У Лены 3 мака и 7 ромашек. Сколько всего у Лены цветков?
- Скажите только условие задачи.
- Скажите только вопрос задачи.
Давайте поможем колобку решить эту задачу.
-Ответьте на вопрос задачи.
- Покажите знак действия, с помощью которого вы нашли ответ на вопрос задачи. Почему? (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)(слайд 11)
Давайте решим следующую задачу, которую составила Катя.
У Лены 10 цветков.Из них-7 ромашек, остальные маки.Сколько маков у Лены?
(слайд 12)
А теперь 3-я задача, которую составил Вова.
У Лены 3 мака и 7 ромашек. На сколько маков меньше, чем ромашек?
Откройте рабочие тетради, запишем решение и ответ задачи, которую придумал Вова.
V. Физминутка.
(слайд 13)
VI. Включение нового знания в систему знаний
Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше. А навстречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 14)
Давайте ребята поможем Колобку выполнить задание №3 стр.47 (слайд 15)Прочитайте тексты.
-Какие из них являются задачами? Почему?
-Найдите тексты, которые задачами не являются? Почему?
-Найдите выражения,в которых есть числа, содержащиеся в этих текстах?
-Составьте на основе этих текстов и соответствующих им выражений полные тексты задач.
Познавательные УУД
VII. Физминутка для глаз
(Слайд 16)
VIII. Мини - итог
- Какие задачи вы сегодня решали? (На нахождение целого, части, на сравнение).
- Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).
Регулятивные УУД.
Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
X. Закрепление пройденного.
Справился колобок с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями.
-А лиса то, какая ребята? (хитрая)
-Правильно. Приготовила она колобку не задачи, а примеры. Думает не справится, съем.(слайд 17)- .
Задание №4.
-Найдите значения выражений.
-На какие группы можно разбить равенства? ( на суммы и разности; на выражения, в которых одинаковые целое и части)
Проверка (слайд 18,19,20,21)
-Запишите выражения в тетрадь.1ряд-1-ый столбик, 2 ряд- 2- ой столбик.
Молодцы! Вы хорошо поработали.
- А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится, только нужно постараться.
Познавательные УУД
XI. Итог урока
- Наш урок – сказка подошел к концу. – Вспомните сегодняшний урок. Если он принёс вам знания и поможет в дальнейшем и у вас хорошее настроение, возьмите зелёный колобочек; если вам было трудно, многое не получалось, то возьмите красный колобочек. Если не всё на уроке получалось, но вы надеетесь развивать навыки решения задач,( взаимосвязь целого и частей), то возьмите жёлтый колобочек.
– Посмотрите, сколько зелёных колобочков! Думаю, что урок удался!
12. Награждение медалями «За спасение Колобка».
- За ударный труд – награда – медаль «За спасение Колобка» (слайд 22)
13. Чтение стихотворения- прощания учащейся класса.
Мы на славу сегодня потрудились,
Многому на уроке научились.
Было интересно Колобка из беды выручать,
От голодных зверей беднягу спасать.
Теперь герои сказки поселятся у нас,
А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!
Личностные УУД
смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.
- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ