Конспект урока для 2 класса на тему "Смысл деления. Название компонентов"

Тема урока: Смысл деления. Название компонентов. (2 класс УМК «Гармония»)

http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98677171

Тип урока: Ознакомление с новыми знаниями.

Цель урока: Осмысление действия деления.

Планируемый результат:

Познавательные УУД: определение сформированности у учеников знания табличных

и внетабличных способов умножения, осмысления нового арифметического действия деления, знакомство с названиями компонентов при делении, умение формировать проблемы, создавать способы её решения.

Регулятивные УУД: целеполагание, конторль, коррекция, самооценка, саморегуляция.

Коммуникативные УУД: формирормирование умения работать в парах, слушать партнёра, участвовать в коллективном обсуждении проблемы,

Личностные УУД: общение, диалог, смыслообразование (зачем? для чего? какой смысл для меня?)

Основные понятия: смысл действия деления, названия компонентов.

Метапредметные связи: окружающий мир, русский язык.

Ресурсы: мультимедийное оборудование, карточки с заданиями для самопроверки и ключи к ним.

ЭТАПЫ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЕЛЬНОСТЬ УЧ - СЯ

Самоопределение к учебной деят –ти.




Актуализация знаний.

Рег. УУД (целеполаг)

Личн. УУД




Коммун. УУД

Коммун. УУД

Рег. УУД (взаимопроверка)

Личн. УУд

- Посмотрите др. на друга, улыбнитесь, поприветствуйте гостей.

- Где знания по математике могут пригодиться вам в жизни?

-Чему учимся на уроках математики?

- Мы посмотрим, будут у нас сегодня открытия или нет.

- Прежде, чем приступить к работе, давайте определим правила работы на уроке.

Работа в парах (проверка знаний табл. и внетабл. случаев умножения)


- С какой целью выполняли задание? (повтор только табл. умн? А с числом 1? 0? 10?


Р а б о т а с п р е з е н т а ц и е й.

- Запишите выражения, соответствующие отрезку АВ и найдите их значения.





Ответы детей


делать открытия


- быть внимательными,

- 1 говорит, все слушают

Написание ответов;

взаимопров. в парах;

итог, вывод. Цель: объек-

тивно оценить зн-я свои и соседа.


9*4=36

3+4=7


4*9=36


4+3=7





НЕ ЗНАЕМ


Открытие детьми нового знания.

(проблемная организация поис ка новых знаний)





Целеполагание и мотивация.

Позн. УУД




Коммун УУД






Коммун УУД

Рег. УУД

П о с т а н о в к а п р о б л е м ы с з а т р у д н е н и е м.

- Сможете записать выражения, соответствующее отрезку АВ?

-А может кто – то сумеет? Если да, то кто научил?

- Если встретилась проблема, как поступим? (если затрудн. напомнить о решении орфографических задач на русском яз.)


- Что предлагаете?

П р а к т и ч е с к о е д е й с т в и е.

- Возьмите 6 цв. карандашей и разложите на 3 кучки поровну. По сколько карандашей в каждой группе?

- В математике принято говорить : «Шесть разделили на три и получили два». И записывают

6 : 3 = 2 (на доске)

- Давайте и мы запишем в тетради.

- Итак, с какой целью мы выполняли эту работу ?


- Можете сформулировать новую тему урока?


( п р е з е н т а ц и я )


Ф и з м и н у т к а

-Если я права – сядьте, если нет – похлопайте.

3+3=5, 6 больше 3, уменьшить, значит -, 2*0=2, у паука 4лапки, 1кг=100г


Нет, не знаем, не учили.

ДВА пути: спросить у взрослых или попытаться разобраться самим.


-Сначала попробуем сами.




……..по 2 карандаша





Запись в тетради.


В ы в о д : Узнали новое, решили проблему !

Д е л е н и е !

Первичное закрепление.










Самост. работа с самопроверкой



Позн. УУД



Рег. УУД






Рег. УУД

Личн. УУД


Учебник №136 стр. 42 - Откройте по закладке.

( выполнить запись 1 -2 выражений в тетр.)

- Как наз – ся выражения со знаком +? -? *?

- У выр-й со знаком : тоже есть своё название.

-Учёные математики договорились называть выражения со знаком : частными.




делимое делитель


частное значение частного


(п р е з е н т а ц и я с названиями компонентов)

- Подробнее с компонентами при делении нам предстоит поработать

на следующих уроках.

- Итак, новое знания открыли, немного закрепили, а теперь давайте себя проверим и поработаем самостоятельно. НА ВРЕМЯ


РАБОТА НА КАРТОЧКАХ + САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ

(если очень трудно, выполнить 1 задание индивидуальная . помощь)

-Проверка.- Кто допустил ошибки? Кто нет?

- Соберу, проверю, поставлю разовую 5 тому, кто хорошо справился с заданием.


Договорились. Соответствующим выр – ям задаются вопросы.





















Самост. выполняют задания .

Рефлексия

Рег. УУД

Личн. УУД

Коммун УУД



- Чему новому научились? Какие новые научные слова запомнили?

- Какие задания показались трудными? Лёгкими? (можно отметить на полях)

- Какие цели поставим на следующие уроки?

- Кто собой сегодня доволен? А кто не очень?

О Ц Е Н К И



(п р е з е н т а ц и я М О Л О Д Ц Ы)

- Спасибо за активную работу.

Ответы детей

Домашнее задание


- Если хочется №69 в тетради с печатной основой.














Работу представила:

Кузнецова Татьяна Алексеевна.

Волгоградская область, г. Михайловка, ул. Энгельса, д. 11 – Б, кв. 44 (сот. 8 909 387 23 00)

МБОУ СОШ №10 г. Михайловки Волгоградской области.

Учитель начальных классов высшей категории .

«Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов».

Урок математики в начальной школе.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ