Конспект урока для 2 класса "Название компонентов и результата действия деления"
Урок математики
город Чита МБОУ СОШ № 48
2 класс
Программа: «Школа 2100»
Тема: Название компонентов и результата действия деления.
Автор: учитель I квалификационной категории
Фурсова Светлана Валерьевна
Урок математики 2 класс
Программа: «Школа 2100»
Тема: Название компонентов и результата действия деления.
Цели и задачи урока:
-Познакомить с названием компонентов и результатом действия деления;
- закрепить знания табличных случаев умножения на 2;
-развивать навык устного счета, решения задач на умножение и деление, логическое мышление;
-воспитывать интерес к математике.
УУД:
- конструировать составные высказывания и определять их истинность;
-определять границы своего знания и незнания с помощью учителя;
-умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения по самостоятельно найденным критериям;
-развивать математическую речь учащихся;
-осуществление самоконтроля, умение сравнивать и анализировать;
-здоровьесбережение.
Ход урока.
I. Мотивация учебной деятельности..
- А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Готов к работе мой отряд?
Математика сложна, математика нужна
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ещё может её полюбить!
Вспомним несколько правил вежливости на уроке.
-На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
-Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
-Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
-Если хочешь отвечать –
Надо руку поднимать.
II. Актуализация знаний.
Слайд 2.
35+25= 18+42= 2·3=
Посчитать. Найти лишний пример и доказать.
-А что это за примеры?
-Как называется каждое число при сложении?
-Что можно сказать про сумму чисел 60?
-Измените число так, чтобы в нем появились единицы.
-Так какие числа можно подставить вместо нуля?
-А что такое умножение?
-Как связано сложение с умножением?
Слайд 3.
2+2+2+2= 3+3+3= 3+5+4+2=
Замените сложение умножением.
Слайд 4.
2·4= 3·3= 1·5= 7·1= 0·4= 8·0=
-Найти значения выражений.
-Что нужно знать, чтобы быстро и правильно сосчитать?
-Как называется каждое число при умножении?
Решим несколько задач.
Слайд 5.
В коробке 2 литра сока. Сколько литров сока в 5 таких коробках?
Слайд 6.
10 яблок разложили на тарелки по 2. Сколько надо тарелок?
Слайд 7.
10 яблок разложили в 2 вазы. Сколько яблок в каждой вазе?
Обратите внимание на две последние задачи. Решения одинаковые, а наименования в ответах разные. Надо быть очень внимательными при решении задач.
Слайд 8.
35+25=60 2·4=8 10:2=5
-Прочитать разными способами.
-В первом примере 5 способов, во втором – 4 способа, а в третьем только один. Почему? Как быть?
-Попробуйте назвать тему урока и определить чем будем заниматься, чему учиться.
III. Новая тема.
12:3=4
12 – первое число в примере. Его делим. Значит имя данного числа – делимое.
3 – второе число, оно указывает на сколько частей разделили первое, на него делим. Значит его имя – делитель.
4 – это результат, значение части. Значит его имя – частное.
12:3 – частное чисел.
Так теперь мы сможем пример 10:2=5 прочитать разными способами?
Чтение выражения новыми способами.
Физминутка.
Встали прямо, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Не беда, что места мало,
Разомнемся для начала.
2 хлопка над головой,
2 хлопка перед собой,
По коленкам бьём ладошкой,
Прыгаем на правой ножке,
И на левой непременно,
Вместе прыгаем сейчас.
И сначала ещё раз.
Работа с учебником.
С.93 №3
Вывод: если делимое увеличивается, делитель одинаковый, то частное тоже увеличивается.
С.93 №4
Вывод: Если делимое одинаковое, делитель увеличивается, то частное уменьшается.
С.93 №5
IY. Закрепление.
1. Работа с таблицей умножения (уголок с.82 в учебнике)
-Одна ручка стоит 7 рублей. Сколько стоят 5 таких ручек?
-Один пирожок стоит 9 рублей. Сколько стоят 4 пирожка?
-За одной партой сидят 2 ученика. Сколько учеников сидят за 8 партами?
-У Пети 40 конфет. Он их раздал 5 друзьям поровну. Сколько конфет получил каждый друг?
-В магазин привезли 63 розы. Сколько можно сделать букетов, если в каждом по 7 роз?
Слайд 9.
Винни - Пух тоже учит таблицу умножения. Проверим, хорошо ли он ее запомнил. Запишите в тетрадь только те числа с шариков, которые есть в ответах таблицы умножения на 2.
Слайд 10.
А теперь проверим, что вы знаете и что запомнили нового. Отгадайте кроссворд. Если ответите на все вопросы правильно, в выделенных клеточках прочитаете слово.
Результат действия сложения.
Название компонента действия умножения.
Бывает в фигуре острым и прямым.
Результат действия деления.
Число, полученное при умножении.
Самая плохая оценка в школе.
Действие, обратное сложению.
(По вертикали получилось слово «Молодцы»).
Y. Подведение итогов. Выставление оценок за урок.
-Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока?
-Чему научились?
YI. Домашнее задание.
С.94 №6,9.
Хорошо мы потрудились,
И пора вам отдохнуть.
Перемену веселитесь
И начнем урок опять!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ