Конспект урока для 4 класса по теме: "Деление на трехзначное число"
Материал подготовлен Прутян Ириной Викторовной
Место работы МБОУ СОШ №13 г. Сургут
Учитель начальных классов.
Тема: Деление на трехзначное число.
Цели: 1.Закрепление навыков деления на трёхзначное число.
2.Развитие вычислительных навыков. Логического мышления. Навыков решения задач.
3.Воспитание любви к родному краю, комуникативности, повышение уровня мотивации изучения математики.
4. Познакомить с историей города Сургута.
1. Организационный момент.
Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе.
2. Устный счёт.
А) Найдите ошибку в выражении:
51660: 123=420 (К этому числу мы ещё вернёмся сегодня).
Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать?
- Повторим деление на 3-хзначное число, алгоритм деления, решение примеров и задач.
- Что нам для этого необходимо повторить?
Далее работаем по группам. Каждая группа находит значение выражений и читают с помощью ключа выражения.
1 группа:
17· 5=
85
р
30 · 10=
300
ы
4200: 100=
42
б
240: 6 =
40
н
80 · 4=
320
о
40 · 2 =
80
е
300
40
320
42
80
85
ы
н
о
б
е
р
2 группа:
10 800: 100=
108
м
140· 100=
14000
е
480:8=
60
с
72 000:90=
800
т
210:7=
30
о
60
30
14 000
800
108
с
0
е
т
м
3 группа
30 · 10=
300
р
4 200 : 100=
42
ы
5 000:10=
500
б
240 : 6=
40
н
80 · 4=
320
о
50 : 10=
5
е
300
500
320
40
5
42
р
б
о
н
е
ы
4 группа
54 · 2 =
108
п
320 · 2 =
640
о
51: 17 =
3
л
90 · 6 =
54
е
108
3
70
640
540
п
л
з
о
е
- Что означают слова РЫБНОЕ МЕСТО,РЫБНОЕ ПОЛЕ? (Название нашего города Сургут.)
3.Повторение алгоритма деления.
-Как вы думаете, нужно ли уметь считать, чтобы строить города?
- А существует ли определённый порядок (алгоритм) при строительстве?
- Вот и мы с вами повторим алгоритм деления.
Продолжаем работу в группах. У каждой группы набор карточек с алгоритмом. На обратной стороне напечатано фото памятника основателям города Сургут.
Расположите по порядку части алгоритма.
1. Найти первое неполное делимое
2. Определить число цифр в частном
3. Сделать прикидку
4. Найти цифры в каждом разряде частного
5. Найти остаток (если он есть)
-Не меняя карточки местами переверните их на обратную сторону, получилась ли у вас фотография? Если да то, алгоритм составлен - верно. Проверим?
Что за памятник изображен на фотографии? (Основателям города Сургута).
В бронзе увековечены князь Фёдор Борятинский, воевода Владимир Аничков (Оничков), безымянные священник и казак-плотник. Первые две личности известны истории, именно они по царскому указу прибыли в самую сердцевину Западной Сибири, «чтобы град Сургут построить Священник в скульптурной группе олицетворяет российскую духовность. Известно, что Сибирь брали казаки во главе с атаманом Ермаком, кроме того, Сургут возводился плотниками из числа казаков, поэтому появилась в композиции четвёртая персона казака.
4. Выполнив следующее задание вы узнаете дату основания города.
4465 : 235 = 19
696 : 348 = 2
178528 : 112=1594
19 февраля 1594 года является датой основания нашего города.
5. В 1628 году Сибирь была разделена на Тобольский и Томский разряды. Первоначально, Сургут был подчинен Томску, затем был возвращен под начало Тобольского разряда.
Перевозка пассажиров на лошадях называлась веревочкой. Раньше так и говорили: “приехал и уехал по верёвочке”. Первая автомашина появилась в Сургуте в начале 50-х годов.
Решим задачу:
Из Тобольска и Сургута, расстояние между которыми 540 км, отправились две лошадиные повозки. Первая лошадь шла со средней скоростью 5 км/ч, а вторая – 7км/ч. Какое расстояние прошла каждая упряжка до встречи?
5+7=12(км/ч)-общая скорость
540:12=45(ч.) – время в пути
45.5 =225(км) - 1 повозка
45.7=315(км)-2 повозка
6. Физминутка. (Предлагаю послушать песню и посмотреть клип о Сургуте).
7. Решение примеров. Решив примеры, вы узнаете некоторые сведения о городе.
Работаем в парах.
4264: 328= 13
21471 : 421=51
13224 : 228 = 58
20592: 312 =66
15330: 219 = 70
31392 :436 =72
16125 : 215 =75
25972 : 302=86
12320 :140=88
242000 :121 = 2000
690 : 345= 2
327 : 109 = 3
1275: 255 = 5
1913 г. открыт телеграф.
1951 г. Открыт новый кинотеатр «Октябрь».
1958 г. В июне впервые организовано автобусное сообщение от Черного Мыса до Саймы.
1966 г. Управление «Сургутнефть» сдало государству первый миллион тонн нефти.
1970 г. В апреле вступил в строй новый Сургутский аэропорт.
1972 г. В апреле первый рейс на авиалинии Сургут – Москва совершил самолет Ту–134.
1975 г. Пущен в эксплуатацию крупнейший в Западной Сибири двухкилометровый железнодорожный мост через Обь.
1986 г. Открыт культурно–спортивный комплекс «Геолог».
1988 г. В январе принял первых пассажиров новый вокзал на железнодорожной станции Сургут.
2000 г. Сооружение уникального объекта – вантового автодорожного моста через Обь длиной более двух километров.
2002 г. В июне был открыт памятник основателям Сургута.
2003 г. утверждён 20 ноября Современный герб Сургута, «в золотом поле — чёрная с серебряным концом хвоста лисица, идущая по лазоревой земле».
2005г. Флаг города утверждён 25 апреля.
8.Решение задачи на нахождение площади.
В прошлом году на территории нашей школы появился новый спортивный комплекс. Я предлагаю решить геометрическую задачу.
Площадь спортивного комплекса около 15000 м². Длина около м. Поставьте вопрос к задаче.
Проверим задачу.
9. Итог. Рефлексия
-Помните, в начале урока мы с вами получили число 420. В этом году наш город отмечает эту дату с начала его основания. Мы с вами немного коснулись истории нашего города. Наш город постоянно развивается, мы тоже не можем стоять на месте.
- Что мы сегодня повторяли?
-Что узнали нового?
-Что понравилось?
10. Оценки.
11 Домашнее задание. Стр.64 № 316, 317.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ