Конспект урока для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"
Пояснительная записка
Стремительные изменения в обществе требуют от учителя умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики.
Актуальность данного проекта заключается в том, что обучение ведётся на основе технологии деятельностного метода,cпособствующей формированию у обучающихся познавательных интересов, коммуникативных и деятельностных способностей, глубоких и прочных знаний, личностных качеств.
Целесообразность заключается в формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Принципиальным отличием школьных стандартов нового поколения является их ориентация на достижение личностных и метапредметных образовательных результатов, прежде всего, на развитие личности обучающихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познании на всех этапах дальнейшего образования.
Цель проекта: разработка урока в соответствии с новыми требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Задачи проекта:
1.Изучить требования ФГОС НОО.
2.Изучить требования к уроку по ФГОС НОО.
3.Освоить современные педагогические технологии и применить их в проектировании урока.
4.Научиться отбирать продуктивные методы.
5. Спроектировать урок на основе технологии деятельностного метода с учётом требований ФГОС НОО.
Проект урока математики составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы Л. Г.Петерсон (УМК «Перспектива»)
Материал данных уроков будет востребован обучающимися при изучении следующих тем: «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд, а в дальнейшем «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд
Цель урока: Организация работы по составлению алгоритма действий с двузначными числами без перехода через разряд
Задачи:
Образовательные:
1) составить алгоритм действий с двузначными числами без перехода через разряд;
2) отрабатывать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд
Развивающие:
1)создать условия для развития познавательной активности обучающихся, умения рассуждать, делать выводы;
2)развивать умения работать в паре;
3)развивать чувство ответственности за результат своей работы
Воспитывающие:
1)воспитывать дружеские отношения в коллективе;
2)воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к предмету
Тип урока: открытие нового знания
Вид урока: проблемный урок
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парная
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный
Оборудование: учебник математики,1класс, Л. Г. Петерсон, рабочая тетрадь, презентация, игра «Танграм» Планируемые результаты:
Личностные:
1.представление о себе и о своих возможностях;
2.ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности
Метапредметные:
Познавательные:
1.анализ объектов с выделением существенных связей;
2.установление причинно-следственных связей
3.использование информации учебника, своего жизненного опыта
Регулятивные:
1.Умение принимать и сохранять учебную задачу;
2.Умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом
Коммуникативные:
1.Умение осознанно строить речевые высказывания в устной речи;
2.Умение слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке
Предметные:
1.Умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд;
2.умение анализировать задачи, устанавливать связь между условием и вопросом, выбор и объяснение выбора действия
Технологическая карта урока
№
Этап занятия
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Содержание деятельности
педагога
Содержание деятельности обучающихся
Инстру-мента-рий
I
Мотивация к учебной деятельности
Приветствие.
II
Актуализация знаний и пробное учебное действие
Личностные:
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- представление о себе и своих возможностях
Метапредметные:
Познавательные:
- анализ объектов с выделением существенных признаков;
- установление причинно-следственных связей
Регулятивные:
- осуществление самооценки и самоконтроля
умение принимать и сохранять учебную задачу;
- принятие и выполнение практических задач Коммуникативные:
- умение допускать возможность существование разных точек зрения
Предметные:
- актуализация субъектного опыта учащихся;
- представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых;
- сравнение чисел;
- группировка чисел по заданному признаку
1.Числовой ряд.
-Прочитайте числа: 56, 14, 52, 54, 12, 16.
-Сколько в каждом числе десятков и единиц?
-На какие группы можно разделить данные числа?
Расположите числа, содержащие 1 десяток, в порядке убывания. Продолжите ряд на три числа. Запишите в тетрадь. Какой ряд чисел получился?
- Числа, содержащие 6 единиц, расположите в порядке возрастания. Продолжите ряд на одно число. Запишите в тетради. Прочитайте, что у вас получилось.
2.Разрядные слагаемые.
- Назовите разрядные слагаемые числа 35.
- Изобразите его графически.
На две группы по цифре, указывающей на количество десятков:
I – 14, 12, 16
II – 56, 52, 54
16, 14, 12, 10, 8, 6
16, 56, 96
3 десятка 5 единиц
На слайде
С.68,№1
III
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
Личностные:
- проявление интереса к способам решения новой частной задачи.
Метапредметные:
Познавательные:
- умение добывать новые знания;
- умение задавать вопросы, находить на них ответы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Регулятивные:
-умение выделять, фиксировать и проговаривать последовательность операций предметного способа действия в диалоге с учителем и одноклассниками;
-умение высказывать своё предположение, определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом Коммуникативные:
-умение оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- умение слушать и понимать речь других
Предметные:
-умение представить двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- умение складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100 без перехода через разряд
- Реши примеры, используя связь между разрядными слагаемыми
- Значение какого выражения вычислить было наиболее затруднительно?
- Итак, возникла проблема!
-Как решить данную проблему? Ваши предложения.
Проверим наши предположения
Совпали ли они с нашими открытиями?
Физминутка
13+4 50+3 27-7 34-30
47+22
47+22, так как практически не решали подобные.
Можно представить каждое из данных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Затем к десяткам прибавить десятки, к единицам – единицы.)
Читают вывод в учебнике на с.68
IV
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
- анализ предметной информации с помощью учителя, выделение существенных признаков и практического её применения;
-использование информации учебника
Регулятивные:
-овладение способами пооперационного выполнения действий
Коммуникативные:
- овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий в форме речевых значений в соответствии с темой учебного предмета
Предметные:
-умение выполнять сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд
1.Сложение и вычитание двузначных чисел. (Работа с учебником и тетрадью)
Физминутка
Решение примеров с комментированием (1 столбик) у доски
Работа в парах.
Сравнивают свои ответы с правильным результатом.
с.68, №3
V
Включение в систему знаний и повторение.
Личностные:
-представление о себе и о своих возможностях
Метапредметные
Познавательные:
- умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Регулятивные:
-овладение способами пооперационного выполнения действий;
- умение определять успешность выполнения задания совместно с учителем
Коммуникативные:
- умение вступать в беседу на уроке;
- речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль, оценка) предметной деятельности.
Предметные :
сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд;
- анализ задачи, установление взаимосвязи между условием и вопросом задачи, выбор и объяснение выбора действия
Решение задач.
-О чём говорится в задаче?
-Что известно?
-Что неизвестно?
-Каким действием найти искомое? Почему?
почему
-Строим схемы.
Конструирование.
Игра «Танграм»
В тетрадь записывают решение, строят схемы.
а) Часть. Вычитанием.
43-12=31(т)
б) Разница. Вычитанием.
26-15=11(кг)
в) Целое. Сложение.
20+30+4=54(иг.)
Составляют фигуры журавля, страуса, кенгуру.
с.69, №5
VI
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Личностные:
- представление о себе и о своих возможностях;
Метапредметные:
Познавательные:
- умение осознанно произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные:
-умение давать эмоциональную оценку своей деятельности;
Коммуникативные:
-речевое отображение содержания действий с целью ориентировки (контроль,оценка) предметной деятельности.
- Закончите предложения.
1)Мы работали с ________ настроением!
2)Испытали затруднения, когда ________ .
3)Можно похвалить ______ за ______ .
4)Было очень интересно, когда _______ .
5)С заданиями мы_________ .
6)Наш класс работал _________ .
Список используемой литературы
Петерсон, Л.Г. Математика. «Учусь учиться». 1 класс. Часть 3 Учебник комплекта «Учебник +рабочие тетради». – Изд. 5-е, переработанное/Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.
2.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
3.Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории математика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ