Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Ляхова Ольга Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №34 с углубленным изучением

отдельных предметов».



Урок математики во 2 классе «В».

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10о.».



Цели урока:

  1. Отработка вычислительных навыков

  2. Систематизировать знания о задаче и её решении

  3. Формирование пространственного воображения

  4. Развитие интереса к математике

  5. Формирование УУД

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,

  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса



2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,

  • учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,

  • адекватно понимать оценку взрослого,

  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,

  • обобщать полученные знания,

  • использовать знаково-символическоое моделирование.

  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,

  • задавать вопросы,

  • контролировать действия партнёра,

  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.



Планируемые результаты
(личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения

  • Развивать пространственное воображение.

  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.



Оборудование урока:

  • компьютер

  • презентация урока

  • демонстрационный раздаточный материал

  • смайлики

  • опорные слова

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, работа в группах и парах

Вид урока – нестандартный,  урок-аукцион , урок – презентация.

Возраст: 2 класс

Этапы урока

Содержание урока

Комментарии к уроку

1.Создание

эмоционального

фона урока

(организационный момент).

Математика приглашает в своё королевство всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему», кто не боится цифр и вычислений.

Математика приводит ум в порядок. Откройте тетради запишите число, классная работа.

Урок будет необычный, а урок аукцион. Домашним заданием было обратиться к словарю Ожегова и узнать лексическое значение слова аукцион.

Слайд 1



(ответы детей)

3мин

2.Целеполагание и мотивация














Проблемно- поисковое задание.














Устный счёт.







Решение задачи (фронтальная работа






Физминутка








Самостоятельная работа.(работа по группам,парами и индивидуально)




















Логическое задание.(работа в парах)

Итог урока

Рефлексия.


-Сегодня мы продаём знания по математике. Здесь у нас аукцион -

Подведёт итоги он.

Тот кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

А тему, которая будет сегодня предложена на аукционе раскройте сами из предыдущих уроков. Какие цели ставим?

По удару молотка начинается игра.

Сегодня на аукционе удивительный товар. Вы можете его приобрести за свои знания. Товар первый - каллиграфический. Получит его тот, кто больше расскажет о числах для каллиграфической минутки. Назовите число в котором 4 десятка 8 единиц, его соседей Запишите 47 48 49 Расскажите о них. Кто больше ?Придумайте задание с числами. Товар продан! (гонг).


- Продолжает наш аукцион задание соревнование. Получит более дорогой товар тот, кто быстрее подберёт правильные ответы к примерам и составит картину .На торг выставляется картина. Картина остаётся во 2 «В» классе. Товар продан! (гонг).

Отгадав ребус мы узнаем следующий товар. Следующий товар задача. Составьте задачу по рисунку.

Как называется такой вид задачи? Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием? Запишите решение и ответ. Товар продан! (гонг).


Чтобы купить товар другой

Вспомни ты приём такой:

Как из двузначного

Вычесть однозначное.

Либо к двузначному прибавит однозначное

36+2=38 д

54-3= 51 р

43+7= 50 у

70-4= 66 ж

63 +9=72 б

26-8=18 а

Работаем по группам. Записать выражения в тетрадь .найти их значение .Работают у доски пара. И за компьютером. Решив примеры составьте слово, которое находится в конверте. Какое слово получилось у первой группы? У второй? Товар продан! (гонг).

Следующий товар -Геометрический материал

Работая парами вы должны выяснить какая фигура пропущена приклеить её. У каждого осталось по фигурке. Оцените свою работу на уроке. Товар продан! (гонг).

Стихи о дружбе


Слайд 2














Слайд 3

(ответы детей)





Слайд 4






Слайд 5

5 мин







3мин




Слайд 6


(взаимопроверка)

4мин





2мин




Слайд 7

5мин

























3мин

Слайд 8



2мин























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ