Урок математики во 2 классе на тему "Порядок действий в выражениях без скобок"

Урок математики во 2 классе (по учебнику Л. Г. Петерсон)

Тема урока: Порядок действий в выражениях без скобок.

Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа определения порядка действий в выражениях без скобок; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащие любые действия.

Тип, вид урока: открытие нового знания.

Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Приобретённая компетентность: культурно-компетентностный опыт: знаниево-предметный уровень, репродуктивно-деятельностный уровень, креативно-преобразовательный уровень, личностно-диалогический уровень; приобретённая компетенция: предметная.

Объём освоения и уровень владения компетенциями: знание: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; способ действия – способ определения порядка действий в выражениях без скобок, содержащих любые действия: репродуктивный, продуктивный, исследовательский, творческий; личностный смысл: предметно-содержательный, личностно-групповой, жизненно-практический.

Ход урока

I. Организационное начало.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату и классную работу.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию и преодолению препятствий; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

1. Определите закономерность и определите недостающие числа:

13, 11, 9, 7, 5, 3, …

45, 36, 27, 18, …

402, 302, 202, 102, …

40, 4, 32, 4, 24, 4, 16, …

2. Полученные числа напишите в строчку, не пропуская ни одной клетки. Помните, что все цифры пишутся наклонно, касаются верхней и нижней стороны клеток.

- Какое число получилось? (1924)

- Что можете рассказать об этом числе? Дайте характеристику.

- Как вы думаете, с каким событием может быть связано это число? (Родился кто-то из великих людей, написали какую-то известную книгу, может быть основан какой-то город, может кто-то совершил героический поступок)

3. Табличные случаи умножения и деления.

- Все верно. Все это могло случиться. Вы об этом дома прочтите и расскажете на следующем уроке. А сейчас, решив примеры, мы узнаем, какое еще знаменательное событие совершилось в 1924 году.

20

21

45

16

21

32






14

18

21

45

36

21

24

12

8

21

32














21

4

6

9







4 * 5 =

з

3 * 7 =

и

9 * 5 =

м

4 * 4 =

н

8 * 4 =

е

2 * 7 =

о

6 * 3 =

л

4 * 9 =

п

6 * 4 =

й

3 * 4 =

с




24 : 8 =

а

24 : 3 =

к

12 : 3 =

г

30 : 5 =

р

27 : 3 =

ы







- Да. В 1924 году были проведены первые Зимние Олимпийские игры. Что вам известно об олимпийских играх?

4. Работа в парах.

- А знаете ли вы, какие зимние виды спорта будут включены в Олимпийские игры в Сочи?

Вы это узнаете, решив примеры на своих компьютерах. Поработаем парами.

4.

90

30

9.

37

6.

20









4 * 5 =

н

5 * 6 =

а

41 – 4 =

л

19 + 71 =

и

18 : 3 =

о

24 : 6 =

б

45 : 5 =

т



16

4

16

26

21

32

9.









7 * 3 =

л

42 - 16 =

с

4 * 4 =

б

8 * 4 =

е

28 : 7 =

о

18 : 2 =

й



25

4

7

12

6

24

33









4 * 3 =

л

3 * 8 =

н

36 : 9 =

ё

72 - 39 =

г

5 * 5 =

к

30 : 5 =

и

28 : 4 =

р



3

4

8

35

4

83








78 + 5 =

й

24 : 6 =

ы

18 : 6 =

л

7 * 5 =

н

24 : 3 =

ж



5

12

82

82

28

8








2 * 6 =

о

24 : 3 =

й

40 : 8 =

х

7 * 4 =

е

53 + 29 =

к



36

12

7

4

36

27








3 *9 =

и

32 : 8 =

ь

72 - 65 =

н

9 * 4 =

к

3 * 4 =

о



5. Нахождение значений выражений:

- Одним из самых популярных видов спорта в зимних олимпийских играх является биатлон. В биатлоне существуют разные дисциплины. Одна из них индивидуальная гонка. Мужчины и женщины проходят разные дистанции, а какие именно, узнаем решив следующие выражения:

Мужчины 24 : 3 : 2 * 5 : 1 =

Женщины 30 – 4 + 17 – 8 – 20 =

6. Индивидуальная работа:

- А теперь и у нас индивидуальная гонка, нужно найти значение выражения, записанного на листочке:

32 – 32 : 4 * 3 + 3 * 5 =

III. Открытие нового.

IV. Тему урока называют дети:

- Как вы думаете, что будем сегодня изучать, над чем будем работать на уроке математики?

- Изучать порядок действий в выражениях без скобок.

Личностные УУД: смыслообразование; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; выдвижение гипотез и их обоснование; поиск необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; установление причинно-следственных связей; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные УУД: познавательная инициатива; волевая саморегуляция.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; достижение договорённостей и согласование общего решения; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

Правило порядка действий.

* № 1, с. 25.

Вывод: если в выражениях без скобок есть только «+», «–» или «х», «:», то они выполняются по порядку.

* № 2, с. 25.

Вывод: в выражениях без скобок сначала выполняют умножение и деление, затем сложение и вычитание.

* № 3, с. 25

Физкультминутка

- А теперь на старт выходим мы сами. Кто больше карточек с примерами наберет?

V. Повторение и закрепление пройденного.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация; понимание текстов, извлечение необходимой информации; использование знаково-символических средств; моделирование и преобразование моделей разных типов; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; постановка вопросов.

1. Блиц-турнир:

Мы знаем, что спортсмены сильные, быстрые, смелые. Иногда от умения быстро думать,
зависит многое. Давайте и мы потренируемся. Я читаю задачи, а вы записываете только
решения.

1) На зимней олимпиаде в Ногано Корея завоевала 6 медалей, а Россия – в 3 раза больше. Сколько медалей завоевала Россия?

2) В первых зимних Олимпийских играх участвовало 16 стран, а в Сочи планируют участвовать на 66 стран больше. Сколько стран примут участие в Олимпиаде в Сочи?

3) Олимпийские игры в Сочи будут продолжаться 17 дней, а паралимпийские игры – на 7 дней меньше. Сколько всего дней будут продолжаться олимпийские и паралимпийские игры в Сочи?

4) На Олимпийские игры прибыло а спортсменов на самолете, на поезде в 2 раза меньше. Сколько спортсменов прибыло на поезде?

5) На вокзал Олимпийского центра в четверг прибудет с поездов, а в четверг – в 3 раза меньше. Сколько всего поездов прибудет за 2 дня?

2. Решение текстовой задачи.

- Что общего у спортсменов и космонавтов? (Отличная физическая подготовка, сила воли и т.д.)

Запись решения задачи выражением в тетради:

20 – 3 * 6 = 2 (ас.)

Ответ: осталось 2 астронавта.

3. Групповая работа.

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=41918594-47-72&n=21

- Посмотрите на эту картинку. Что это? Что означают эти кольца?

- Олимпийские кольца - символ Олимпийских Игр - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Эти пять колец символизируют пять населенных частей мира, которые желают участвовать в Олимпийском движении и принимают здоровую спортивную конкуренцию. Среди олимпийских видов спорта есть и командные, где победа зависит от каждого из участников, и, как правило, побеждают сплоченные и дружные команды. Сейчас мы тоже поработаем в группах, командах. Не забываем о правилах работы в группе.

Сначала к числу 6 прибавили 3, потом результат умножили на 2 и

потом прибавили 1. Как можно записать выполненные действия?

(A) (6 + 3·2) + 1

(Б) 6 + 3·2 + 1

(В) (6+ 3)·(2 + 1)

(Г) (6 + 3) ·2 + 1

(Д) 6 + 3·(2 + 1)



V. Домашнее задание: с. 27, № 9 (б).

VI. Итог.

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения; планирование учебного сотрудничества.

«Паутина успеха».

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха в спорте, в учебе, в жизни в целом? (Целеустремленность, ответственность, настойчивость, упорство, сила воли, трудолюбие, ум, смелость, решительность, находчивость...)

- Давайте посмотрим, что случится, если не будет, например, целеустремленности? Паутина рушится.

- Я вам всем желаю, чтобы вы все добились в жизни успеха. Этого вы заслуживаете. Вы довольны своей работой на этом уроке?

- Что у вас лучше получилось?

- Над чем надо еще поработать?

Какие правила порядка действий открыли? Расскажите.

Клип.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ