Тема: Обобщающий урок по теме «Упрощение выражений»

Тема:

Обобщающий урок по теме «Упрощение выражений»


  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы должны обобщить знания по теме «Упрощение выражений», а именно: должны вспомнить и повторить основные понятия, которые встретились и были необходимы для изучения этой темы; вспомним, какие вычислительные умения мы приобрели в ходе изучения темы и показать эти умения на практике, т.е. для выполнения упражнений.

  1. Актуализация знаний:

В ходе изучения темы «Упрощение выражений» мы рассмотрели несколько небольших подтем:

  • Раскрытие скобок;

  • Коэффициент;

  • Раскрытие скобок с коэффициентом;

  • Подобные слагаемые


Понятия:

Умения:

1. Раскрытие скобок

Раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+»

Раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»

2. Коэффициент

Упростить выражение, представляющее собой неизвестное

Раскрыть скобки, перед которыми стоит коэффициент

3. Подобные слагаемые

Привести подобные слагаемые


Упростить выражение


Решить уравнение, упростив его


Решить задачу с помощью уравнения

Вопросы:

    • Что значить «раскрыть скобки»?

    • Как раскрыть скобки, перед которыми стоит «+»?

    • Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «-»?

    • Что такое коэффициент?

    • Что такое подобные слагаемые?

    • Что значит «привести подобные слагаемые»?

У каждого из вас листок с заданиями на сегодняшний урок. Задание разбиты на 2 большие группы: письменные и устные. Начнём с устной работы:

  1. Раскройте скобки:

    а) ;


    в) ;


    б) ;


    г)


  2. Назовите коэффициент:

а);


в)


б)


г)



  1. Назовите подобные слагаемые:

а) ;

б) ;

в) .


  1. Закрепление:

Перейдем к письменной части. В этой части 7 различных заданий. Именно столько умений мы и записали в таблице на доске.










В начале урока

В конце урока

1

?

!

2



3



4



5



6



7



Сейчас я попрошу вас нарисовать небольшую таблицу, в которой каждый из вас будет отмечать, насколько он знает и может выполнить то или иное задание. Если вы знаете, как выполнять задание, то ставьте знак «!», если ещё остались вопросы, то ставьте знак «?». По окончании решения каждого задания снова ставьте «!» или «?» в зависимости от того, решении ли ваши затруднения или нет.

Письменно:

  1. Раскройте скобки и вычислите:

    а) ;


    в) ;


    б) ;


    г) .


  2. Упростите и подчеркните коэффициент:

а) ;

б) ;

в) .

  1. Раскройте скобки с коэффициентом:

а) ;

б) ;

в)

  1. Приведите подобные слагаемые:

а) ;

б)

  1. Приведите подобные слагаемые и вычислите:

, если

  1. Решите уравнения:

    а) ;


    б)


  2. Решите задачи:

а) За 1,8 кг огурцов и 2,4 кг помидоров заплатили 2,16 сотен рублей. Известно, что 1 кг помидоров дороже 1 кг огурцов на 0,2 сотни рублей. Сколько стоит 1 кг помидоров?

б) Первый участок пути мотоциклист ехал со скоростью 42 км/ч, а второй – со скоростью 20 км/ч. Всего он проехал 129 км. За сколько времени мотоциклист проехал первый участок пути и за сколько – второй, если на первый участок пути он потратил на 0б5 часа меньше, чем на второй?



  1. Итог урока:

Подсчитайте, пожалуйста, количество «!» и «?» в столбце «В конце урока».

У кого нет «?»-ов?

У кого половина или больше «?»-ов?

У тех, у кого осталось ещё много вопросов, подойдите, пожалуйста, индивидуально.

  1. Домашнее задание: Завтра вы проверите ещё раз свои знания и покажете их на контрольной работе. Повторите дома п.29-41, подготовьтесь к контрольной работе.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории математика:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ